Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам борьбы за живучесть - устройствам для заделки пробоины. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов . Устройство содержит патрубок 1 с за

союз совЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi)s В 63 В 43/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655753/11 (22) 24.02,89 (46) 23.01,91. Бюл. М 3 (72) А.А.Шалашнов, В.В.Волгин, Л.Ю.Королева и Л.В.Бойкова (53) 629.12:532.3.073/074(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 607750, кл, В 63 В 43/16, 1976, „„53J „„1622221 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам борьбы за живучесть — устройствам для заделки пробоины. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов, Устройство содержит патрубок 1 с за1622221 глушкой 2 и отверстиями с невозвратными клапанами 24. На патрубке установлены эластичные емкости 8, 14, втулка 6, втулка

11 с откидными упорами 12 и гайка 4 с откидными ручками 5. Ребра жесткости 7 шарнирно закреплены в проушинах на торце патрубка 1 и на фигурной втулке 6, установленной свободно на патрубке. Они прикреплены к эластичным емкостям 8, 14, а выходящие за борт снабжены каждое своим тросом 17, соединенным с общим тросом 19, проходящим сквозь внутреннюю полость патрубка 1 и центральное отверстие в стенке патрубка и в ее гайке, и соединенным с

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам борьбы за живучесть — устройствам для заделки пробоин.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе, разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — патрубок с емкостью, 10 заполненной частицами магниевого сплава (порошок, стружка, гранулы и т.п.), продольный разрез; на фиг. 4 — патрубок с емкостью для сжатого газа, продольный разрез; на фиг. 5 — втулка с упорами; на фиг. 6 — гайка. 15

Устройство состоит из патрубка 1, заглушенного с торцовой части заглушкой 2 со стороны резьбы (например, трапециевидная) 3 под гайку 4 с откидными ручками 5, которая поджимает фигурную втулку 6 с ре- 20 брами 7 жесткости, прикрепленными (например, приклеенными, приклепанными или привулканиэированными) к эластичной емкости 8, предназначенной для герметизации пробоины 9, в корпусе судна 10(изнутри 25 судна). На патрубок 1 для удобства работы с устройством при заделке пробоины (чтобы давление заборной воды не вытолкнуло его обратно внутрь судна после ввода в пробоину) установлена втулка 11 с упором 12, 30 подпружиненным пружиной 13. Втулка 11 имеет воэможность осевого перемещения между эластичными емкостями 8 и 14. К эластичной емкости 14 прикреплены ребра

15 жесткости, шарнирно закрепленные в 35 проушинах 16 на торце патрубка 1 и с по мощью тросов 17, закрепленных в отверстиях 18, соединенные с тросом 19, пропущенным через отверстия 20 в заглушке 2, гайке

21, уплотнении 22 и закрепленным на руко- 40 ятке 23. рукояткой 23, Обе эластичные емкости выполнены автономными и могут работать одновременно и независимо одна от другой.

Они прикреплены к наружной поверхности пат 1убка вокруг невозвратных клапанов 24 так, что между ними устанавливается на патрубке с возможностью перемещения до стопоров втулка с подпружиненными упорами

12, В период хранения обе эластичные емкости охватываются бугелями 26, концы которых соединены быстроразъемным соединением 27 (например, шплинтами, со- . единенными с дополнительным тросом).

3 з.п. ф-лы. 6 ил.

Эластичные емкости 8 и 14 закреплены на корпусе патрубка 1 и сообщены с внутренней полостью патрубка 1 через невозвратные (например, лепестковые) клапаны 24, Для обеспечения ограничения перемещения втулки 11 при установке устройства в пробоине на упорах в патрубке 1 установлены ограничители (например, приварены штыри или ввернуты винты) 25.

В сложенном состоянии устройство (для удобства хранения и пользования им) снабжено двумя бугелями 26 с быстрораэъемным соединением 27, зафиксированным шплинтами 28, соединенными с ручкой 23 дополнительным тросом 29.

B случае использования емкости, наполняющейся газом, внутри патрубка 1 может быть установлен поршень 30 с невозвратными клапанами 31. Емкость, выполненная из сетки 32 с центральной втулкой

33 для прохода троса 19, заполняется веществом 34, выделяющим большое количество газов при реакции с забортной водой (например, гранулы, порошок, стружка иэ магниевого сплава). Патрубок 35 с клапаном 36 может быть использован для создания дополнительного давления на подводных судах и устройствах или в случае необходимости (например, подачи пенополиуретана в емкости) для создания прочной заделки пробоины при плавании в сложных ледовых условиях (в битом льду с острыми кромками).

Невозвратные клапаны в поршне отсутствуют в случае установки внутри патрубка

1 цилиндрической емкости 37 со сжатым газом с центральным отверстием 38 для прохода троса 19 и выпускными клапанами

39 одноразового срабатывания под воздействием поршня 30.

1622221

50

В двух последних случаях устройство снабжено уплотнительным кольцом 40, прикрепленным к выступу 41 на торце патрубка 1.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в собранном виде вводится в пробоину 9 в корпусе судна 10 до второго бугеля 26 и за счет рывка эа трос 29 (при этом выдергиваются шплинты 28) освобождается от бугелей 26. Удерживая устройство в пробоине, зацепляют его упорами (хотя бы одним из них) 12 за корпус судна 10, которые после сброса бугелей пружинами 13 отбрасываются в вертикальное положение, Затем, удерживая устройство за ручки 5 повторным рывком за рукоятку 23, тросами 19 и 17 до упора ребер 15 жесткости в прилив на торце патрубка 1, расправляется эластичная емкость 14, внутри которой резко создается вакуум, и забортная вода через невозвратные клапаны 24 заполняет эластичную емкость 14, перекрывая пробоину снаружи и поступая в эластичную емкость 8 (как разгрузочную в первый момент работы устройства от забортного давления). После того, когда забортное давление уже будет недостаточно для растяжения эластичных емкостей, выполненных, например, иэ армированной резины, гайкой 4 с помощью рукояток 5 поджимается втулка 6 к пробоине, которая, воздействуя ребрами жесткости втулки 6 на эластичную емкость 8, уплотняет пробоину изнутри корпуса судна, устраняя протечки, если они останутся, В устройстве для большей надежности заделки пробоины могут быть использованы для создания дополнительного давления в эластичных емкостях 8 и 14 газы, образующиеся при взаимодействии забортной воды с веществом 34 в емкости 32, или сжатый газ в емкости 37. В последнем случае забортное давление воды отжимает поршень 30 в крайнее положение и первоначальное заполнение емкостей 8 и 14 происходит аналогично, как и в первом случае, а доуплотнение пробоины осуществляется эа счет давления газов, оттесняющих поршень

30 назад и поступающих через невозвратные клапаны 24 в эластичные емкости 8 и

24.

Для стравливания давления в эластичные емкости вклеены клапаны, открывающиеся вручную после постановки, например, судна в док или в базе при обеспечении

40 выхода пробоины выше уровня воды (клапаны условно не показаны, размещены между ребрами жесткости), Формула изобретения

1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна. содержащее патрубок, на котором закреплены кольцевые эластичные емкости с перемычкой между ними, сообщенные через отверстия в стенках патрубка с его полостью, ребра жесткости, прикрепленные к стенкам эластичных емкостей, и привод раскрытия емкостей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, оно снабжено невозвратными клапанами, смонтированными в указанных отверстиях стенок патрубка, втулкой с проушиной, свободно надетой на этот патрубок, а упомянутый привод выполнен в виде троса с рукояткой, пропущенного через упомянутый патрубок и связанного с ребрами жесткости одной из указанных емкостей, при этом упомянутая перемычка выполнена в виде втулки с подпружиненными откидными упорами, которая установлена на патрубке с воэможностью перемещения относительно него, а ребра жесткости одной из емкостей, с которыми связан указанный трос, шарнирно смонтированы на торце патрубка, причем ребра жесткости другой емкости шарнирно установлены на упомянутой втулке с проушиной, а указанные емкости выполнены замкнутыми.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительным тросом и бугелями с управляемым быстроразьемным соединением, охватывающим упомянутые емкости с ребрами жесткости и откидные упоры, причем быстроразьемное соединение связано с упомянутой рукояткой посредством дополнительного троса.

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено поршнем и дополнительной емкостью с источником повышенного давления, которые размещены в полости патрубка, при этом поршень связан с основным тросом, а торец патрубка выполнен с буртиком и снабжен уплотнительной прокладкой для упомянутого поршня, 4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными клапанами, смонтированными в стенках упомянутых емкостей, а упомянутые невозвратные клапаны выполнены лепестковыми.

1622221

1622221

Фиг Ф

Составитель В.Бернадский

Редактор В.Бугренкова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам и позволяет повысить эксплуатационные возможности имитатора

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к пластырям

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для остановки течи в корпусе судна

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно, к средствам борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к средствам борьбы за непотопляемость судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх