Дорожно-строительная машина

 

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, в частности к однопроходным грунтосмесительным машинам для создания оснований дорог и покрытий из грунта, укрепленного дорожностроительными материалами, и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что охватывающий роторный орган 6 кожух 5 имеет заднюю стенку в виде планирующего отвала 7 и дополнительную винтовую стяжку 17, установленную между несущим элементом 4 и верхом кожуха 5. Уплотняющая плита на ее нижней части - подошве 11 имеет вибратор 12 и соединяющие ее с верхней частью - пригрузочной рамой 9 амортизаторы 10. Шарнирные тяги 13 и 14 расположены одна над другой и соединены с отвалом 7. Основная винтовая стяжка 16 установлена в разрезе нижней тяги 14, а кожух 5 шарнирно присоединен снизу к свободному концу несущего элемента 4. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>л Е 01 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650568/33 (22) 13.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.С.Козлов, В.П.Лещенко, В.П.Нелипа, В.П.Луневич и А.Ф.Тимкин (53) 624.138.23.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 207245, кл. Е 02 0 3/046, 1966.

Заявка ФРГ ЬЬ 3244404, кл. Е 01 С

19/40. 1982. (54) ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, в частности к однопроходным грунтосмесительным машинам для создания оснований

„„Я „„1622489 А1 дорог и покрытий из грунта, укрепленного дорожно-строительными материалами, и направлено на повышение эффективности.

Это достигается тем, что охватывающий роторный орган 6 кожух 5 имеет заднюю стенку в виде планирующего отвала 7 и дополнительную винтовую стяжку 17, установленную между несущим элементом 4 и верхом кожуха 5. Уплотняющая плита на ее нижней части — подошве 11 имеет вибратор

12 и соединяющие ее с верхней частью— пригруэочной рамой 9 амортизаторы 10.

Шарнирные тяги 13 и 14 расположены одна над другой и соединены с отвалом 7. Основная винтовая стяжка 16 установлена в разрезе нижней тяги 14, а кожух 5 шарнирно присоединен снизу к свободному концу несущего элемента 4. 1 ил.

1622489

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к однопроходным грунтосмесительным машинам для создания оснований дорог и покрытий из грунта, укрепленного дорожностроител ь н ы ми материалами.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена дорожно-строительная машина, общий вид.

Дорожно-строительная машина содержит монтируемый на раме 1 базового тягача

2 с помощью шарнира 3 несущий элемент 4, на нем смонтирован кожух 5, в котором установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси от привода (не показан) роторный рабочий орган 6. К кожуху 5 жестко крепится отвал 7, образующий его задн юю стен ку.

Несущий элемент 4 через кожух 5 шарнирно соединен с гидроцилиндрами S, которые в свою очередь шарнирно закреплены на раме 1 базового тягача и могут быть подключены к системе автоматического регулирования положения рабочего органа.

Уплотняющая плита имеет верхнюю часть в виде пригрузочной рамы 9 и соединенную с ней через амортизаторы 10 нижнюю часть— подошву 11, на которой установлен вибратор 12.

Пригрузочная рама 9 плиты посредством расположенных одна над другой шарнирных тяг 13 и 14 прикреплена к отвалу 7, выполняющему вместе с кожухом 5 функцию несущего элемента. При этом тяга 13 шарнирно связана с отвалом 7 с помощью гидроцилиндра 15, обеспечивающего постоянное усилие поджатия плиты, а нижняя шарнирная тяга 14 выполнена регулируемой длины, например с помощью винтовой стяжки 16. Между несущим элементом 4и кожухом 5 установлена дополнительная винтовая стяжка 17.

Дородно-строительная машина работает следующим образом.

Перед началом работы производят регулировку положения рабочего органа 6 с помощью гидроцилиндров 8.

В случае необходимости производят перестановку уплотяющей плиты путем перемещения штока гидроцилнидра 15 и регулировки длины тяги 14 для установки необходимого встречного угла, За счет того, что пригрузочная рама 9 образует совместно с отвалом 7 и шарнирными тягами 13 и

14 шарнирно-рычажный механизм, пригрузочная рама 9, а вместе с ней уплотняющая плита перемещаются вертикально.

При изменении положения плиты может возникнуть необходимость изменения

55 угла наклона подошвы 11 плиты, которое осуществляют изменеием длины шарнирной тяги 14, Во время работы машины с помощью гидроцилиндров 8 устанавливают несущий элемент 4 с прикрепленными к нему рабочим органом 6 и плитой в заданном положении копирующим устройством (не показано), При этом вес несущего элемента

4, рабочего органа 6 с приводом и кожуха 5 передается через плиту на обрабатываемую полосу. В свою очередь, гидроцилиндр 15 дополнительно поджимает уплотняющую плиту независимо от рабочего органа 6, что обеспечивает дополнительный эффект уплотнения строящегося слоя основания или покрытия, В случае выполнения рабочего органа 6 в виде шнека строительный материал с его помощью распределяется по поверхности основания, а в случае применения фрезы производится резание верхнего слоя грунта, его измельчение и перемешивание. Полученный после обработки рабочим органом 6 слой разравнивается отвалом 7, а затем с соблюдением заданных характеристик уплотнения уплотняется с помощью уплотняющей плиты.

Такое выполнение дорожно-строительной машины обеспечивает повышение качества строительства и получение более ровной и равномерно уплотненной обрабатываемой полосы дороги благодаря фиксированной и управляемой установке рабочих органов, Кроме того. достигается снижение металлоемкости за счет использования веса рабочего органа кожуха и несущего элемента для создания пригруза виброплиты и получения более высокой степени уплотнения обрабатываемой полосы дороги, что повышает эффективность работы машины.

Формула изобретения

Дорожно-строительная машина, содержащая шарнирно закрепленный на раме базового тягача несущий элемент с гидроцилиндром вертикального перемещения его свободного конца, приводной роторный рабочий орган с охватывающим его кожухом, уплотняющую плиту с верхней и нижней частями, шарнирными тягами, гидроцилиндром ее подьема и опускания и винтовой стяжкой для изменения встречного угла наклона днища, о т л и ч а ю щэ я с я тем, что, с целью повышения эффективности, кожух снабжен образующим его заднюю стенку планирующим отвалом и дополнительной винтовой стяжкой, нижняя часть уплотняющей плиты — вибратором и соединяющими ее с верхней частью аморти1622489

Составитель А.Прямков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор В.Данко

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 заторами, шарнирные тяги плиты расположены одна над другой и прикреплены к отбалу, а основная винтовая стяжка установлена в разрезе нижней тяги, при этом кожух шарнирно присоединен снизу к свободному концу несущего элемента, а дополнительная винтовая стяжка шарнирно соединена с последним и верхом кожуха.

Дорожно-строительная машина Дорожно-строительная машина Дорожно-строительная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к рабочему оборудованию для создания дорожной одежды из грунтов, укрепленных вяжущими материалами

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к профилировочно-смесительным машинам для создания дорожного основания и покрытия или образования профиля дорожного полотна и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к устройствам для профилирования и смешивания грунта с вяжущими материалами или водой

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для укрепления грунта путем рыхления и смешивания с вяжущими материалами преимущественно сыпучи ми

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а конкретнее к устройствам для уплотнения грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх