Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения. Подшипник качения содержит внутренние и наружные кольца Между ними размещены поочередно в каждом ряду ролики с проточкой посередине и гладкие ролики. В результате работы у роликов с проточкой будут всегда две точки контакта с дорожками колец, что повышает стабилизацию движения роликов и увеличивает срок службы подшипника качения . 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 F 16 С 1 "/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492207/27 (22) 10.10.88 (46) 30.01.91. Бюл, N. 4 (71) Гомельский завод пусковых двигателей им. П,К.Пономаренко (72) В.Н.Шведов (53) 621.822.84(088.8) (56) Тракторы МТЗ-80, МТ3-82/Под ред.

И.П.Ксеневича и др. M.: Колос, 1975. с.65. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, Целью изобретения является повышение срока службы подшипника качения.

На чертеже показан подшипник качения.

Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2 и размещенные между ними поочередно в каждом ряду ролики 3 с проточкой 4 посередине и гладкие ролики.

Ширина проточки не должна превышать

В = 0,0472 (— — ), мм, 0 (р где Q — сжимающая сила, действующая на ролик, Н; рв — характеристика кривизны при линейном контакте ролика с внутренним кольцом, мм; 1 — длина ролика, мм.

При качении роликов по дорожкам внутреннего и наружного колец бочкообразность приобретает каждая часть ролика относительно проточки, так как на ее кромках, как и по торцам ролика, возникают

Ы2, 1624220 А1

Цель изобретения — повышение срока службы подшипника качения. Подшипник качения содержит внутренние и наружные кольца. Между ними размещены поочередно в каждом ряду ролики с проточкой посередине и гладкие ролики. В результате работы у роликов с проточкой будут всегда две точки контакта с дорожками колец, что повышает стабилизацию движения роликов и увеличивает срок службы подшипника качения. 1 ил. большие напряжения сжатия в сравнении с серединой каждой части ролика. В результате у ролика будут всегда две точки соприкосновения с дорожками обоих колец, что ведет к стабилизации движения качения и увеличению срока службы роликового подшипника

Данное утверждение подтверждено экспериментальной проверкой -сравнительными испытаниями подшипников коленчатых валов пусковых двигателей,.один из которых был укомплектован только роликами с проточками, а другой — чередующимися с гладкими роликами.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, а также размещенные между ними по меньшей мере два ряда тел качения в виде цилиндрических роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, в каждом ряду на каждом втором ролике выполнена кольцевая проточка в средней его части.

Составитель В, Хлопков

Редактор М, Бандура Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 17ч Тираж Подписное

ВНИИПИ i осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комЬинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх