Роликовый подшипник
Изобретение относится к машиностроению. Подшипник содержит наружные жесткое и гибкое кольца. Кольца шарнирно соединены, и полости между ними заполнены жидкостью. Ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями взаимодействуют с гибкими кольцами. Режим жидкостного трения создается при упругодинамическом взаимодействии роликов и гибких колец. Технический результат - увеличение грузоподъемности роликового подшипника. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины, контур которых выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей (патент РФ N 2008536). Недостаток этого подшипника - малая долговечность. Задача изобретения - повышение долговечности. Эта задача решается тем, что роликовый подшипник содержит жесткое и гибкое наружные кольца, соединенные шарнирно, полость между кольцами, заполненную жидкостью, внутренние жесткое и гибкое кольца, соединенные шарнирно, полость между ними, заполненную жидкостью, ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, взаимодействующие с гибкими наружным и внутренним гибкими кольцами. На фиг. 1 показан общий вид подшипника в статическом состоянии; на фиг. 2 - при вращении внутренних колец подшипника и действии радиальной нагрузки. Подшипник содержит жесткое наружное кольцо 1, гибкое наружное кольцо 2, соединенные шарнирами 3. Полость между кольцами заполнена жидкостью 4. Внутреннее жесткое кольцо 5 соединено с внутренним гибким кольцом 6 шарнирами 7. Полость между кольцами заполнена жидкостью 8. Между гибкими наружным и внутренним кольцами установлены ролики 9 с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями. Полость между гибкими кольцами заполнена смазкой 10. При вращении внутренних колец 5 и 6 и действии радиальной нагрузки гибкие кольца 2 и 6 упруго деформируются и принимают в местах контакта с роликами 9 форму, близкую к форме рабочих поверхностей роликов. Образующийся калиновый зазор между поверхностями роликов и колец при большой частоте вращения вала заполняется смазкой. Гидродинамическое давление смазки, заполняющей клиновый зазор, позволяет уменьшить трение в подшипнике. Образующийся выпукло-вогнутый контакт рабочих поверхностей роликов с кольцами уменьшает контактные напряжения, увеличивает грузоподъемность подшипника. В зависимости от нагрузки на подшипник регулируется объем жидкостей 4 и 8 в полостях между жесткими и упругими кольцами, а также регулируются упругие деформации колец 2 и 6. Следовательно, можно достичь оптимального соотношения между грузоподъемностью и моментом трения в подшипнике в зависимости от нагрузки и частоты вращения, увеличивая его долговечность.Формула изобретения
Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, отличающийся тем, что кольца выполнены составными, состоящими из шарнирно соединенных жестких и гибких колец, полости между которыми заполнены жидкостью, при этом гибкие кольца взаимодействуют с выпукло-вогнутыми поверхностями роликов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Конический роликоподшипник // 2143617
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах
Роликовый подшипник качения // 2115038
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким
Игольчатый роликовый подшипник // 2036337
Радиальный роликовый подшипник // 2006696
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно авиадвигателестроению для опор ротора высокоскоростного авиационного ГТД
Подшипник качения // 1801184
Роликовый подшипник // 1710882
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения
Подшипник качения // 2226627
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности
Подшипник качения // 2232926
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Подшипник качения // 2269684
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности
Подшипник качения // 2276749
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности
Подшипник качения // 2289730
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Роликовый подшипник качения // 2298705
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Подшипник качения (варианты) // 2319046
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к изготовлению шариковых и роликовых подшипников качения, и может быть использовано в любых отраслях промышленности
Неметаллический роликовый подшипник качения // 2320907
Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и предназначено для обеспечения работы вращающихся валов в агрессивных средах, содержащих значительное количество механических и абразивных примесей