Силомоментный датчик

 

Изобретение относится к ci-лпизмррительной технике, в частности к устройствам для измерения сил и моментов с использованием тензорезисюрных датчиков. Цель изобретения - повышение точности за счет исключения взаимного влияния компонент нагрузки и расширение технологических возможностей за счет дополнительного измерения изгибающего момента. При приложении к силомоментному датчику крутящего момента вертикальные тзремычки 1 изгибаются. Максимальные деформации изгиба будут в районе жестко Задала чнчх концов п-фем-.пек 1. Там же размещены тензорезистооы фиксирующие эп1 деформаиии. разбаланса с моста iснзгс.е исторор изменяется пропорционато еличине приложенного момента, приложении к устройству осевой сипы деформации будут вблизи цонтрзль ой чзсти мембран1:,. 1,игна,1 разбзлан ел мостосом ьхемы те нзо рез чего -о в м нметсх: прог|орЦ|Юна.1оНО величине осевой силь Деформации мембраны 3 от кру тящего момента в aoi.e на к лень и тензэрезисторов существенно меньше изибнчх и компенсированы схемсй включения . Деформации перемьнек 1 от осевых нлгрузо:-, на устройство меньше изгибных от крутящего момента ,-. конпенс-руются схемой включения тензорезисторов. При приложении к устройству изгибающего момента в плоскости, проходящей через ось силомоментного датчика, соответствующие изгибные деформации фиксируются мостовыми схемами, наклеенными вдзух взаимно пергэндикулярных направлениях с тензорезисторзми. Сигналы с мостов пропорциональны изгибающим моментам. 6 ил 6-5 Ё О ю 4 Ю 00 ь. Фаг 1

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с1)5 G 01 3/10

ГОСУДАРСТВЕН 1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

f1PM SKI-IT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ 1ЬСТРУ (21) 4272335/10 (22) 30.06.87 (46) 30.01,91. Бюл, N 4 (71) Калининский политехнический инст,гут (72) А,П.Андреев, t3.Г.Зубчанинов и Д.F.Ива

HOB (53) 511.781 (088.8) (56) Патент ГДР

М. 213505, кл. G О/1, 3/10. 1981.

Шнейдер A.Þ., Ленский Л.К, Силомоментные дат -ики для робототехнических систем. Препр;1нт, М, 1984, с.49 (54) СИЛОМОМЕНТНЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к сглпизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил и мол1ентов с использованием тензорезисторных датчиков. Цепь изобретения — повышение точности за счет исключения взаимного влияния компонент нагрузки и расширение технологических возможностей за счет дополнительного измерения изгибающего момента. При приложении к силомоментному датчику крутящего момента вертикальные перемычки 1 изгиба,отся. Максимальные дсформации изгиба будут в районе жестко

- Ы2 . 1624284 А1 эьд.ла ных концов п-.рел1-I-.åê 1, Там же раэмещс ы тенэорезистооы фиксируощие эги дефaps. а.сии. Си;нал разбапанса с мс та, энзпrie исторпв изменяется пропог ционал.. .с;.еличине приложенного момента, ПОР приложении к устройству осевой силы и-., ибные деформации будут вблизи ц нтраль,-ой Расти Måìáðан,, cvãI!ал разбэланса мостовой схемы тенэореэисго .эв м н, ется про.",орц1она; .,но величине осевой силь, Деформации мембраны 3 от кру тящего момента в aoi е накле11 i1 тензорезистороа существенно меньше изгибн х и компенсироьаны схемсй включения. Деформации перемы ек 1 от осевых нлгрузо:; на устройство л еньше изгибных от крутящег. момента ", конпенс "руются схемой включени . тензорсзисторов. При npunoêåíèè к ус:т„ойстьу изгибающего момента в плоскости, проходР щей через ось силомоментного датчика, соответствующие изгибные деформации фиксируются мостовыми схемами, наклеенными в двух взаимно пергэндикулярных направлениях r. тензорезисторами. Сигналы с мостов пропорциональны vaI i бающил1 момен ам, 6 ил.

1624284

15

25

55

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил и моментов с использованием тенэореэисторных датчиков.

Цель изобретения — повышение точности за счет исключения взаимного влияния компонент нагрузки и расширение функциональных воэможностей эа счет дополнительного измерения изгибающего момента.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 4— мостовая схема включения тензорезисторов для измерения крутящего момента; на фиг. 5 — мостовая схема включения тензорезисторов для измерения изгибающих моментов; на фиг. 6 — мостовая схема включения тензорезисторов для измерения осевой силы, Силомоментный датчик содержит вертикальные упругие перемычки 1, объединенные по торцам жесткими фланцами 2, и мембрану 3, соединенную через цилиндрический выступ 4 с одним из жестких фланцев

2. По периферии мембрана 3 снабжена кольцевыми проточками 5 с обоих торцов.

Упругие шарниры 6 на вертикальных упругих перемычках 1 размещены в месте стыковки с фланцем 2, присоединенным к мембране 3. Цилиндрический элемент 7 и отверстия по периферии мембраны 8 предназначены для крепления датчика к объекту измерения. Тензореэисторы 9-12 размещены попарно на вертикальных упругих перемычках 1, диаметрально противоположных относительно оси силомоментного датчика.

Мостовая схема объединения этих тензорезисторов обеспечивает измерение только изгибных деформаций перемычек 1 под действием крутящего момента вокруг вертикальной оси датчика. Тензореэисторы 1316, наклеены попарно на торцах мембраны вблизи ее центра в местах наибольших изгибных деформаций от осевой силы.

Схема включения тенэорезисторов обеспечивает измерение только деформаций от изгиба мембраны 3 осевыми силами и не чувствительна к изгибающим моментам, Напротив, схема включения тенэорезисторов 17-20 обеспечивает измерение изгибающих моментов в плоскос ги оси мембраны 3 и не чувствительна к изгибу осевыми силами вдоль оси мембраны 3. Вторая схема (показана только одна пара тензорезисторов 21 и 22) расположена перпендикулярно плоскости тензорезисторов 17-20.

Совместно обе схемы обеспечивают измерение изг ибающих моментов в любой плоскости, проходящей через вертикальную ось Q ñi pÃÉi.òÃ а, Устройство работает следующим образом, При приложении к силомоментному датчику крутящего момента вертикальные перемычки 1 изгибаются. Максимальные деформации изгиба будут в районе жестко заделанных концов перемычек 1. Там же размещены тенэорезисторы 9-12, фиксирующие эти деформации. Сигнал разбаланса с моста тенэорезисторов 9-12 изменяется пропорционально величине приложенного момента. При приложении к устройству осевой силы (растягивающей или сжимающей) иэгибные деформации будут вблизи центральной части мембраны, Сигнал разбаланса мостовой схемы тенэорезисторов 13-16 меняется пропорционально величине осевой силы. Деформации мембраны 3 от кру1ящего момента в зоне наклейки тензорезисторов 13-16 существенно меньше изгибных и полностью скомпенсированы схемой включения. В то же время деформации перемычек 1 от осевых нагрузок на устройство меньше изгибных от крутя щего момента и компенсируются окончательно схемой включения тенэодатчиков 9-12. При приложении к устройству изгибающего момента в плоскости, проходящей через ось силомоментного датчика, соответствующие изгибные деформации мембраны фиксируются мостовыми схемами, наклеенными в двух взаимно перпендикулярных направлениях с тенэореэисторами 17-22.

Сигналы с мостов пропорциональны изгибающим моментам. Так, например, при изгибе моментом устройства в плоскости, проходящей через его оси и ось, соединяющую тензорезисторы 17 и 19, максимальный сигнал изгиба фиксируется схемой тензореэисторов 17-20. При этом сигнал на схеме с тензорезисторами 21 и 22 (еще два на другом торце мембраны) равен нулю. И наоборот, при изгибе устройства в плоскости, образованной его осью и линий, соединяющей тензорезисторы 21 и 22, изгибные деформации зафиксированы тензорезисторами 21 и 22, а разбаланс мостовой схемы

17-20 равен нулю.

Таким образом. по соотношению сигналов на этих двух взаимно перпендикулярных схемах можно судить о плоскости действия изгибающего момента, приложенного к устройству. Измерение изгибающих моментов может быть как самостоятельной целью, так и применяться с целью контроля эксцентриситета приложения осевой силы, наличие и величину которого можно оценить по соотношению сигналов в схемах с

1624284

Ф02. 2 тенэорезисторами 17-22 и тем самым повысить точность силомоментного датчика.

Формула изобретения

Силомоментиый датчик, содержащий горизонтальные и вертикальные упругие элементы в виде перемычек с размещенными на них тензорезисторами, соединенными в мостовые схемы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей за счет измерения изгибающего момента, в него введены жесткие фланцы, между которыми установлены упругие вертикальные перемычки, на нижнем фланце выполнен цилиндрический выступ, вертикальные упругие перемычки связаны с ним

5 через упругие шарниры, а fîðèçàíòàëüный упругий элемент выполнен в виде мембраны, центр которой связан с цилиндрическим выступом, причем по периферии в глоскости мембраны с обеих сторон выполнены

t0 кольцевые проточки, при этом введены дополнительные тензорезисторы, установленные на мембране попарно сверху и снизу во взаимно перпендикулярных направлениях и соединенные в мостовые схемы, 1624284

Составитель Э. Шумилова

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 182 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Силомоментный датчик Силомоментный датчик Силомоментный датчик Силомоментный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемых вращающимися или неподвижными валами различных механизмов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытанию, исследованию и диагностике работы электродвигателей и может быть использовано для регистрации величины динамического крутящего момента при снятии динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при регистрации основных характеристик различных соединительных муфт

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения крутящего момента на вращающихся валах машин и механизмов, в частности при испытании сельхозмашин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх