Катушка связи

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для прокладки проводной связи. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и быстродействия. Устр-во состоит из барабана 1, установленного в станке 2, состоящем из обечаек 5 и 6, соединенных стяжками 7, и механизма привода. Выполнение механизма привода в виде кулачковой соединительной муфты, состоящей из полумуфты 17, соединенной с рукояткой 15 и подвижно установленной на гильзе 16, и полумуфты 18, установленной на ступице 14 с подпружиненным толкателем 20 и кулачком 19, фиксирующим рукоятку 15 в рабочем и транспортном положениях, позволяет вынести тормозное приспособление за пределы привода . Тормозное приспособление может быть выполнено в виде подпружиненной качающейся рамки, свободно закрепленной на обечайках 5 и б станка, выполненных в виде П-образных скоб 1 з л.ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 G 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4349441/07 (22) 28.12.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горноспасательною дела (72) Ф. А. Косенко, А. Ф. Жильцов и В. В. Василенко (53) 621.315(088.8) (56) Универсальная катушка связи УКС-1.

Инструкция по эксплуатации. Донецк:

ВНИИГД, 1973. (54) КАТУШКА СВЯЗИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для прокладки проводной связи. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и быстродействия. Устр-во состоит

„„SU„. 1624582 А 1

2 из барабана 1, установленного в станке 2, состоящем из обечаек 5 и 6, соединенных стяжками 7, и механизма привода. Выполнение механизма привода в виде кулачковой соединительной муфты, состоящей нз полумуфты 17, соединенной с рукояткой 15 и подвижно установленной на гильзе 16, и полумуфты 18, установленной на ступице 14 с подпружиненным толкателем 20 и кулачком

19; фиксирующим рукоятку 15 в рабочем и транспортном положениях, позволял нынестн тормозное приспособление за предель привода. Тормозное приспособление может быть выполнено в виде подпружиненной качак щейся рамки, свободно закрепленной на обечайках 5 и 6 станка. выполненных в виде П-образных скоб 1 з п.ф-лы, 5 ил.

1624582

Изобретение относится к устройствам для прокладки проводной линии связи и может быть использовано, например, для обеспечения двусторонней связи между стационарным командным пунктом и движущимся отрядом горноспасателей при ведении спасательных работ в шахте.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и быстродействия.

На фиг, 1 изображена предлагаемая катушка связи, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — механизм привода барабана, разрез; на фиг. 4 — узел

1 на фиг. I; на фиг. 5 — кулачок.

Катушка связи состоит из барабана 1, установленного в станке 2. Барабан снабжен торцовыми дисками 3 и заполнен проводом 4.

Станок 2 состоит из двух кольцевых отбортованных обечаек 5 и 6, соединенных между собой стяжками 7, выполненными в виде Побразных скоб. На обечайках 5 и 6 укреплены стойки 8, ручка 9 и шарнирные петли

10 К боковине !1 станка 2 крепится токосъемник 12, образующий одновременно левую опору барабана 1. К откидной шарнирно прикрепленной к станку 2 боковине 13 крепится ступица 14, образующая правую опору барабана I, на которой смонтирован механизм привода барабана, включающий рукоятку 15, гильзу 16, кулачковую соединительную муфту, состоящую из полумуфты 17, соединенной с рукояткой 15 и подвижно установленной на гильзе 16, и полумуфты 8, соединенной с барабаном 1 и установленной на ступице 14, кулачок 19, толкатель 20. установленный внутри гильзы 16 с возможностью перемещения вдоль оси, палец 21, радиально установленный в полумуфте 17, подпружиненной пружиной 22, пружины 23, которая через толкатель 20 и кулачок 19 фиксирует рукоятку 15 в рабочем и транспортном положении. На оси 24, установленной на стойках 8, смонтировано тормозное приспособление в виде свободно закрепленной на обечайках станка подпружиненной качающейся рамки, состоящей из двух двуплечих рычагов 25, одни противоположные плечи которых соединены между собой двумя роликами 26, между которыми пропущен провод 4, а другие плечи снабжены тормозными накладками 27. прижатыми к ребордам дисков 3 и 4 барабана I посредством пружины 28.

Кули loK !9 выполнен в виде многогранника и имеет рабочие взаимно перпен. дикулярные поверхности 29 и 30, которые плавно сопряжены между собой. Поверхность 29 расположена от оси вращения Kvaa v

На рабочей поверхности ЗО, находящейся на меньшем расстоянии от оси 1., имеется фикснрук)щий выступ,ЗI.

Устройство работает следующим образом.

При прокладке линии связи рукоятки 15 привода барабана зафиксирована в транспортном положении, как показано на фиг. 1, 5 2, т. е. не связана с барабаном 1. Тормозное устройство устанавливается в рабочее положение, для чего петли 10 снимаются со стопоров рычага 25. Под действием пружин

28 рычаг 25 тормозными вставками 27 прижимается к ребордам дисков 3 барабана 1, !

0 и таким образом исключается самопроизвольное вращение барабана 1. В движении под действием усилия натяжения провода 4 рычаги 25 поворачиваются вокруг оси 24, освобождая барабан 1 от прижимного уси15 лия тормозных вставок 27. Барабан 1 свободно вращается при разматывании провода 4.

В случае ослабления провода усилением натяжения пружин 28 рычаги 25 поворачиваются в исходное состояние и тормозные вставки 27 прижимаются к ребордам дис 0 ков барабана, тем самым исключают вращение барабана по инерции и препятствуют ослаблению и сбрасыванию витков провода с барабана.

При наматывании провода на барабан тормозное устройство устанавливается в транспортное положение, т. е. рычаги 25 поворачивают и примыкают петлями 10 к обечайкам станка, освобождая диски барабана от прижимного усилия тормозных вста30 вок. Рукоятку 15 привода барабана устанавливают в рабочее положение путем отведения ее от боковины 13 станка 2 на угол 90, при этом кулачок 19 выходит из паза ступицы 14 и расфиксирует рукоятку 15 из транспортного положения, грань 30 кулачка

35 19 становится на место грани 29, толкатель 20 под действием пружины 23 взаимодействует теперь с гранью 30. Выступ 31 кулачка 19, упираясь в толкатель 20, ограничивает дальнейший поворот рукоятки 15

40 (более чем на 90 ) и фиксирует ее в рабочем положении. Одновременно с перемещением вдоль оси толкателя 20 под действием пружины 22 перемещается полумуфта 17, при этом ее кулачки вводятся в зацепление с кулачками полумуфты 18, соединенной C л5 барабаном !. Таким образом, вращение рукоятки 15 передается барабану 1, и происходит наматывание провода на барабан.

После намотки провода рукоятка 15 привода барабана устанавливается в транспортное положение, при этом, поворачивая рукоят50 ку 15, вводят кулачок в паз ступицы 14 и примыкают рукоятку к боковине станины, исключая свободное вращение рукоятки при переносе катушки. Одновременно с поворотом кулачка 19 под действием толкателя 20 перемещается вдоль оси полумуфта 17 и разъединяет барабан 1 с рукояткой 15 привода барабана, а толкатель 20 фиксирует через кулачок 19 рукоятку в транспортном положении.

1 624 >82) Таким <)6I)r . м, t(.Янизм,lpltBi>,>а в „полнсн нс .<анисим 1,1 От г>рчо<н(>го ус)рой((т ва что позволяеf <>.вы< >,п,о.,гов(IH<>("ь

K3Tv Ill KH зл < ÷(т хст1>. fl(н и и и 1Н(>(а

ILHoHHoH ммфт,I I! pH Bi >. .:! б 1> ;аif>B лей ТBvfo

Торчознос устроистн > нч На обееЧайКИ СтаНКа И ЬЫ.)О)НЕНО . ВИД,;ОЛ;РУжиненной качаю>ц(. й(я,,<, кн, (О"тоящей из двух двх п.п чих ры 13!оВ, которьп соелннены между собой двумя ропиками, межу кото рыми про. 1<.1>ц Ii Ilp< н<).1 ) г < по<но.>я H(ключить посто :. >но лействуюц(нй на барабан тормозной чомечт при разматывании прово да, что облегча>(T работv с катч н>,(>й при прокладке линии . вязи, так как при чатяжении г(ровола происходи отключен>е тормоза. а при ослаблении — вклк>ченнР

Включение тормоза B момент остап< BKH или прослабления провода пpl, лаьл нни

Hсключает самопрг>извольное в; )ц(ение барабана по инерции и прсдупрежлает с61.)с витков и образование петел).. .Значительно ум(ны ен )азор меж.<1> об( чайками станка и лисками барабан,>, а наличие Л-образных стяж(к, которые собирают провод (пои сбросе витков) ниже этого зазора, исключает попадание провода в указанное пространство, что сокрап(ает время на проклалку линии связи.

Форм(<ла изобnerенин

1. Катушка связи, с)леп)ка(цая имею>ций торцовые диски барабан с проводом, уст новленный в станке, состоящем из двух соединенных стяжками к )льцевых отбортованных обечаек .. боковинами. несущими опоры барабана, механизм прив<)ла барабана, включающий соединительнук) чуфту 1(р(а> и Н II O. I< МЪ (1)T КОТОРОЙ Вя (.i Н, . (и< > а баноч.;> вторая с рхкоя;кои,;, .1 и п воротный кхлач;>к, и тормози<ц I,i!ti., . соб>ление, от.>ина>ощаяея теч, что:1 лью повы1 .i()( но баг>абану (возможност.,ю впа<ц(ння

i ., Но конце <;Оторой полвижно р;1 <х Рн: полпр у жн нсн и а я вторая полъ м",. 1>т;1, лр. I c)vi рукоятка с (loRopoTHI. кхл;«1коч, ки.(ечатически свя (анныч с .)Topot ; пол) муфт< и посредством разчещенног< внутри гильзы толкателя и пальца, радиально icò;>новленного в пзлумуфте, п ворот:tI H кхл;1

<ок Bblfloлнен в вил многогранника, в КВТоР(>м лн: 1>а ><)ч>«в. »tv!«> «(1)!lett.f!tKx.l ",». 1,>е

ПОВ РХНОСтн РНРПОЛОжЕНЫ На РаЗЛИ >НЫХ ра.стояниях от оси вращения и плавно сопряжены между собой, причем разнос, ь расс ояний равна осевому ходх < оел,>ннтельь и муфты, а на поверхности, располож(н ноH на меньшем расстоянии o T оси, Rt>lполне»1 фиксирующий выступ, прн этом со лини-,- зьная муфта выполнена кулачков )и, тормо ное приспособление расположено ннс привола,;1 стяжки выполнены в ниде 11-о6 разных скоб и установ. ены на обечайк(>х станка выпуклостью наружу, прич(м o6(чайка со стороны откидной боковины R;.1 1,>cfиена с наружной отбортовкой

2. Катушка связи по п. 1, ()т.>ичаюи(>ч .я теч, что тормозное приспособлени(«ып<>л нено в виде подпружиненной качающейся рамки, свободно закрепленной на Об(il;1 >1ках станка и состоящей из ëRóõ лвуп 1(чих рычагов, одни прогивоположные плени кс>торых соелинечhl между собой двумя роликачн. межлу которыми пр< пущен IlpoBoë, à лр(гн( сH>!бж(íbl тормозными накладка Y. t, пр>1, гающими к реборлам лискон барабана

1624582

1624582

1624582

Составитель Н. Борисова

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревс ка я

Заказ 197 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Катушка связи Катушка связи Катушка связи Катушка связи Катушка связи Катушка связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией подвижных потребителей в стесненных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гибкому токоподводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией приемников, установленных на поворотных основаниях

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроснабжения поворотных частей машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи энергии на поворотную часть машины

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к краноманипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопических стрел, оснащенных гидрофицированными навесными рабочими органами, а именно - к устройствам указанных установок для подвода шлангов от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий
Наверх