Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю

 

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленный на тележке мостового крана бесконтактный барабан 1 с кабелем 2 для питания тяговых электродвигателей машины от внешнего источника тока. Устройство снабжено командоконтроллером, состоящим из корпуса, верхний фланец которого имеет четыре фигурных выреза, а нижний расточен под сферическую опору, через которую пропущена труба с питающим кабелем с закрепленными на ней подшипником и кольцевым магнитом, взаимодействующим с магнитоуправляемыми датчиками, установленными напротив фигурных вырезов. При этом одна пара диаметрально расположенных магнитоуправляемых датчиков включена в цепь катушек реле времени, контакты которых с выдержкой времени на отпускание коммутируют пусковую аппаратуру перемещения моста крана, а другая пара магнитогерконовых датчиков аналогично коммутирует пусковую аппаратуру перемещения тележки крана. С барабаном 1 связан неподвижный наполнительный барабан, расположенный перпендикулярно ему и оснащенный шестерней-водилом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (1> 4 В 60 L 5!00, В 66 С 13/122

Н 02 С 1 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4276959/23-11. (22) 04.05.87 (46) 30.05.89. Бюл. 1 20 (71) Государственный проектный институт "Гипрошахт" (72) Ш.M. Каждан, M.Ë. Брегман и А.И. Гейшес (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1216130, кл. В 66 С 13/12, 16 ° 05.84. (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ПОТРЕБИТЕЛИ (57) Изобретение относится к устрой2 ствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит установленный на тележке мостового крана бесконтактный барабан 1 с кабелем 2 для питания тяговых электродвигателей машины от внешнего источника тока. Устройство снабжено командоконтроллером, состоящим из корпуса, верхний фланец которого имеет четыре фигурных выреза, а нижний расточен под сферическую опору, через которую пропущена труба с питаюшим кабелем, с закрепленными

1482832 на ней подшипником и кольцевым магнитом, взаимодействующим с магнито-, управляемыми датчиками, установленными напротив фигурных вырезов. При этом одна пара диаметрально расположенных магнитоуправляемых датчиков включена в цепь катушек реле времени, контакты которых с выдержкой времени на отпускание коммутирук

Изобретение относится к успройствам для подвода энергии к подвижному потребителю, в частности к дизель-электрическим машинам, и обес- 5 печивает подвод напряжения к тяговым двигателям этих машин от внешнего источника тока при движе»ии внутри цеха.

Цель изобретения — повьппение на- 10 деж»ости.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху на командоконтроллер. устройство включает Ьесконтак ГHbHI барабан 1 с кабелем 2, установленный »а кронштейне 3, который же тко связан, например, с тележкой мосI тов ого крана (не показ ано), питающегося от гибкого кабеляр подвешенного на тросе вдоль подкра»овых путей.

Бесконтактный кабельный барабан 1 установлен на валу 4. Последний одним концом опирается в муфту 5 а другим — на кронштейн 6. На валу 4 25 установлено коническое колесо 7, передающее крутящий момент на шестерmo-водило 8, свободно насажен«ое «а вертикальную ось 9, закреплен» по на торце вертикального накопительного барабана 10, установленного неподвижно на кронштейне 3. Б шестерне=водиле 8 имеется отверстие для пропуска питающего кабеля 2. В середине барабана 1 предусмотрена скоба 11 для

35 крепления кабеля 2.

Зал 4 барабана 1 через муфту 5 и редуктор 12 связан с электроприво дом. Диаметры барабанов 1 и 10 и Нередаточ»ое число конической переда- 40 чи 7-8 подобраны таким образом, чтопусковую аппаратару перемещения моста крана, а другая пара магнитогерконовых датчиков аналогично коммутирует пусковую алпаратуру перемещения тележки крана. С барабаном 1 связан неподвижный наполнительньй барабан, расположенный перпендикулярно ему и оснащенный шестерней-водилом. 2 ил. бы длина кабеля 2, сматываемого за один оборот с барабана 1, была равна длине кабеля, наматываемого на барабан 10.

На. кронштейне 3 установлен командоконтроллер 13 состоящий из корпуса 14, верх»НН фланец 15 которого представляет собой лист с четырьмя фигурньпми вырезами 16. Нижний фланец корпуса расточен под сферическую опору 17, через которую пропущена труба

18 с развальцованнымн торцами. На трубе 18 закреплены шариковый подпптп=ник 19 и кольцевой магнит 20.

Сферическая опора 17 снизу закры= вается крьппкой 21. На фланце 15 на изоляторах напротив вырезов 16 закреплены четыре магнитоуправляемых датчика 22, например герконы. Питающий кабель 2 утяжелен на конце грузом 23, закрепленньпм скобами 24 и быстроразъемной розеткой 25.

Одна пара диаметрально расположен=нь датчиков 22 включена в цепь ка —— тушек реле времени (не показано), контакты которых с выдержкой времени на отпускание коммутируют пусковую аппаратуру перемещения моста кра"на, а другая пара датчиков 22 коымутирует пусковую аппаратуру тележки крана.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, например дизель-электрическая машина, подъезжает к зданию и останавливается у открытых ворот. Посредством к»опок управления приводом барабана 1, до5 1482 полнительно установленных на кране, питающий кабель 2 опускается. Затем посредством розетки 25 соединяют ка бель 2 с вилкой штепсельного разъема, установленного на транспортном средстве, которое продолжает дальнейшее движение внутри здания, получая питание от кабеля 2. Тем самым предотвращается загрязнение воздуха внутри здания (цеха, склада и т.д.), Составитель Ю, Церба

Техред Д.Сердюкова Корректор М. шароши

Редактор И, Касарда

Заказ 2748/15

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Когда кабель 2 натягивается, он поворачивает в опоре 17 трубу 18, При этом шарикоподшипник 19, обкатываясь по вырезам 16 Во фланце 15, ориентирует трубу 18 таким образом, что магнит 20 входит в зону действия того датчика 22, который включает механизм движения крана в сторону движения машины. При маневре (повороте) машины кабель освобождается от натяжения, труоа 18 становится в положение, при котором магнит 20 отходит от датчика 22, отключая с выдержкой времени 0,5-1,0 с,привод крана.

При дальнейшем движении машины кабель снова натягивается. переводя магнит 20 в зону действия другого датчика, включающего привод тележки крана в сторону движения машины. Таким образом, осуществляется автоматическое перемещение моста или тележки крана в сторону движения машины.

832

Формула изобретения

1. Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю, содержащее

5 установленные на основании бесконтактный барабан с кабелем и связанный с ним кинема1нчески наполнительный барабан с шестерней-водилом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 повышения надежности, оно снабжено приводом барабана, командоконтроллером с пропущенным внутри кабелем, кольцевым магнитом, реле времени и связанными с ними диаметрально

15 расположенными магнитоуправляемыми датчйками с возможностью взаимодействия с кольцевым магнитом, расположенным поверх корпуса командоконтроллера, выполненного в виде полой

20 втулки с двумя фланцами, один из которых выполнен с фигурными вырезами, напротив которых Расположены магнитоуправляемые датчики, а другой выполнен сферическим, причем основание с барабанами установлено на вспомогательном транспортном средстве.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качестве вспэ *->гательного транспортного сред30 ства используется мостовой кран.

3. Устроиство по п. 1, o T JI H ч а ю щ е е с я тем, что наполнительный барабан установлен неподвиж,но на основании и перпендикулярно бесконтактному барабану.

Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода энергии к напольному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подачи энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к электротехнике , а именно к передаче электроэнергии между подвижными объектами гибкими кабелями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к подводу питания к перемещающимся объектам гибкими кабелями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к технике упаковки и может использоваться для транспортирования и хранения такой продукции, как электрокабели, канаты и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к рабочему органу телескопической трехсекционной стрелы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода энергии к напольному транспорту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к прокладке кабелей между взаимно подвижными частями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подачи энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к токопроводу трехсекционной телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода сжатого воздуха к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактной передаче электроэнергии гибкими кабелями

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта
Наверх