Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования согласованной работы электродвигателей. Это обеспечивается за счет введения в индукционный, реостат 3 двух дополнительных трех - фазных силовых обмоток, зашунтированных соответствующими симисторами 6-11, включенными в статорные цепи электродвигателей 1,2. Указанное соединение элементов позволяет стабилизировать скорости вращения электродвигателей посредством взапмосвязанности магнитных потоков, создаваемых статорными целями в обмотках 14, 15, с потоками, создаваемыми роторными цепями в обмотках 4,5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 5 Н 02 Р 7/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1396234 (21) 4652141/07 (22) 12,10.88 (46) 30.01.91, Бюл, 11 (71) Институт энергетики и автоматики AH УЗССР (72) Н.N. Усманходжаев, К.С. Дададжанов и М,Т. Кадыров (53) 623.313.324(088.8} (56} Авторское свидетельство СССР

11- 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986. (54) И10ГОДВИГАТЕЛЬК6П". ЭЛЕКТРОИРИВОЦ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов> разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель

„„SU„„1624654 А 2 изобретения — расширение диапазона регулирования согласованной работы электродвигателей. Это обеспечивается за счет введения в индукционный, реостат 3 двух дополнительных трех .фазных силовых обмоток, зашунтированных соответствующими симисторами 6-11, включенными в статорные цепи электродвигателей 1,2. Указанное соединение элементов позволяет стабилизировать скорости вращения электродвигателей . посредством взаимосвязаппости магнитных потоков, создаваемых статорными цепями в обмотках 14, 15, с потоками, создаваемыми роторными цепямн .Н обмотках 4,5. 1 ил.

1624654 1

Изобретение относится к.электротехнике и мажет быть использовано в . электроприводах моставых кранов, : разводных мостов, конвейеров и т,н..

Цель изобретения — расширение диа:пазона регулирования согласованной работы электродвигателей.

Иа чертеже представлена принци" пиальная электрическая схема электро- 10 привода.

Многодвигательный.электропривод переменного тока содержит два асинхронных. электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы катарых соединены 15 с соответствующей нагрузкой, индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5, концы фаз каждой из обмоток 4 и 5 объединены, начала фаз каждой из обмоток 4 и 5 подключе- 20 ны к выводам обмотки ротора соответ1 ствующего асинхронного электродвигателя 1 и 2, шесть симисторов 6-11, датчик 12 частоты вращения, выход которого соединен с входом блока 13 25 управления, выход. которого соединен с управляющими электродами симисторов 6-11, трехфазный синусоидальный реостат 3 дополнен двумя дополнительными трехфазными силовыми обмотками

14 и 15, одни выводы симисторов 6-8

1 снабжены зажимами для подключения к трехфазному источнику питания, другие выводы этих симисторов подключены к соответствуюшим выводам фаз статорной обмотки одного электродвигателя

1, выводы фаз первой дополнительной обмотки )4 соединены параллельно си-. мисторам 6-8 ° одни выводы симисторов 9-11 снабжены зажимами для под40 ключения к трехфазному источнику питания, другие выводы этих симистаров подключены к соответствующим выводам . фаз статорной обмотки другого электродвигателя 2, выводы фаз второй дополнительной обмотки 15 соединены параллельно симисторам 9-11.

Устройство работает следующим образам.

Принцип действия электромагнитного рабочего вала заключается.ва взаимном влиянии четырех индуктивно связанных цепей, образованных из обмоток

° 4,5, 14,15, индукционного реостата 3.

Условием синхронизации скоростей вращения двигателей 1 и 2 будет баланс

ЭДС роторов и статоров. Наличие дополнительных силовых обмоток 14 и 15 на каждом из стержней индукционного реостэта 3, подключенных к статарным обмоткам соответственно двигателей и 2, позволяет стабиЛизиравать скорости вращения двигателей посредством взаимосвязанности магнитных потоков, создаваемых статорными цепями в обмотках 14, !5, с потоками, создаваемыми ротарными цепями в обмотках 4 и 5, связанных в общем магнитоправоде индукционного реостата 3, В первоначальный момент, когда начала обмоток

14 и 15 подключаются к сети, т,е. когда подключаются статары двигателей к сети через эти обмотки к сети, частота тока максимальна, т.е. максимально значение сопротивления индукционного реостата, максимальна и частота тока ротора двигателей 1 и 2, По мере постепенного разгона роторов двигателей частота тока роторов этих двигателей уменьшается. Это приводит к уменьшению индуктивного сопротивления обмоток 4 и 5, вследствие чего происходит плавный пуск этих двигателей. При достижении номинальной скорости, т.е. когда двигатели выйдут на естественную механическую характеристику,. за счет взаимнога влияния четырех индуктивно связанных контуров реостата обеспечивается синхронизация и стабилизация скорости вращения двигателей. Тогда подается управляющий сигнал из системы 13 управления к симметричным вентилям б-Il они открываются в зависимости от значения угла открывания, тем самым при открытых вентилях ани шунтируют обмотки 14 и 15, т.е. так будет протекать не через обмотки, а через симисторы, обмотки 14 и 15 в этом случае замкнуты как коротказамкнутые витки. Это значит, что значение активнога сопротивления индукционного реостата 3 минимальное. При этом для стабилизации скорости вращения слу" жит отрицательная обратная связь па скорости, снимаемая с датчика .12.

Регулируя угол открывания вентиля можно регулировать скорость вращения двигателей, обеспечивая при этом синхронизацию и стабилизацию скорости вращения. Наличие обратной связи о скорости улучшает жесткость меха-.. нических характеристик электродвигателей.

Ф а р м у л.а и з а б р е т-е н и я

Ина годви г а т ел ьный электр опри вод по авт. св. Р 1396234, а т л и ч а ю1624654

Составитель В. Грапонов

Редактор Т. Лазоренко Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши

Заказ 201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования согласованной работы электродвигателей, в него дополнительно введены шесть симисторов с блоком управления, датчик частоты вращения, а трехфазный индукционный реостат снабжен двумя дополнительными трехфазными силовыми обмотками, одни выводы первого, второго и третьего симисторов предназначены для подключения к трехфазному источнику питания, другие выводы этих симисторов подключены к соответствующим выводам фаз статорной обмотки одного электродвигателя, выводы фаз .первой дополнительной трехфазной силовой обмотки подключены параллельно к выводам первого, второго и третьего симистора соответственно, одни вы5 воды четвертого, пятого и шестого симисторов предназначены для подключения к трезфазному источнику питания, другие выводы этих симисторов подключены к соответствующим выводам фаз статорной обмотки другого электродвигателя, выводы фаз второй дополнительной трехфазной силовой обмотки подключены к выводам четвертого пятого и шестого симисторов соответственно, выход датчика частоты вращения соединен с входом блока управления симисторами.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания многодвигательных электроприводов с асинхронными или синхронными электродвигателями, требующими регулировки частоты вращения индивидуально для каждого электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребных электроустановках ледоколов

Изобретение относится к легкой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в судовых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе аппаратов с перемешивающим устройством

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное вращение отдельных узлов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх