Поточная линия для сборки и сварки под флюсом металлоконструкций

 

Изобретение относится к сварке, а именно к поточным линиям для сворки и приварки стержней к листу, и может быть применено в метростроении и энергомашиностроении. Целью изобретения является улучшение экономических характеристик линии. Устройства для сбора и уборки флюса снабжены ситом 18, закрепленным на стержнях 20, оснащенных роликами 25, эксцентрично установленным на оси 26, параллельной опорной плоскости транспортера. Стержни 20 подпружинены относительно бункера 11, шарнирно связанного со штангами тягами. На тягах установлены форсунки и щетки. При перемещении изделия лист 31 осуществляет поворот ролика 25, который через ось 26 опускает или поднимает сито 18, а щетки и форсунки очищают флюс с верхней поверхности листа 31 и ссыпают его в бункер 11. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сварке, а именно к поточным линиям для сборки и приварки стержней к листу, и может найти применение для изготовления сводов тоннелей метростроя и гидроизоляции каналов синхронизатронов. Цель изобретения - повышение экономических параметров линии. На фиг. 1 показана поточная линия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (устройство для уборки флюса); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (вид на щетки и форсунки); на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (устройство для встряхивания сита); на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 1 (вид сверху на устройство для уборки флюса); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5 (расположение отверстий форсунок). Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций под флюсом содержит основание 1, установленное на нем по ходу технологического процесса оборудование: подающий транспортер 2, стенд 3 для сборки и сварки металлоконструкций, гибочную машину 4 и расположенное на направляющих 5 гибочной машины 4 устройство 6 для уборки и сбора флюса, состоящее из расположенных над транспортером в прорезях 7 кронштейнов 8 штанг 9 с закрепленными на них щетками 10, и установленными под транспортером 2 бункером 11. Бункер и штанги шарнирно соединены между собой тягами 12. Между штангами расположены форсунки 13 с отверстиями 14, связанные с системой избыточного давления (на чертеже не показана). Форсунки 13, расположенные на периферии поточной линии, имеют отверстия 14 большего диаметра, чем расположенные по центру. Оси 15 отверстий 14 форсунок 13 параллельны плоскости щетки 10 и направлены под острым углом к опорной плоскости 16 транспортера 2. Штанги 9 опираются на регулируемые опоры 17, расположенные на кронштейнах 8. Устройство 6 для уборки и сбора флюса имеет сито 18, закрепленное на механизме 19 встряхивания, выполненного в виде подъемных перпендикулярно опорной плоскости транспортера 2 стержней 20, пропущенных через проушины 21, расположенных на внешней стороне 22 бункера 11, взаимодействующего с упором 23 сита 18 через диск 24. На конце стержня 20, направленного в сторону опорной плоскости транспортера 2, установлен ролик 25. Ось 26 вращения ролика 25 смещена относительно его оси. Стержень 20 оснащен пружиной 27 и регулируемыми гайками 28. В нижней части бункера 11 расположено шиберное устройство 29. Стержни 30 привариваются к листу 31. Щетки 10 состоят из набора упругих пластин 32 разной толщины. Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций работает следующим образом. На транспортер 2, расположенный на основании 1, подают грузоподъемным механизмом (на чертеже не показан) чистые листы 31 и перемещают их под стенд 3 сборки и сварки. На стенде производят сборку и приварку стержней 30 к листам 31 под флюсом. Лист 31 с приваренными стержнями 30 подают на устройство 6, где осуществляют очистку листа от флюса и шлака по мере его движения щетками 10. Так как лист после приварки стержней деформирован, а щетки 10 закреплены на штанге 9 жестко, то для компенсации неровностей поверхности листа штанги 9 устанавливают в прорезях 7 кронштейнов 8 с возможностью вертикального перемещения. Для более плотного прилегания торца щеток 10 к поверхности листа 31 штанги 9 опираются на регулируемые опоры 17. Одновременно воздух, проходя через внутренние полости штанг 9, поступает в неподвижно закрепленные между щетками 10 форсунки 13 и через отверстия 14 очищает поверхность от остатков флюса, сдувая его в направлении, перпендикулярном движению листа. Флюс после прохождения листа ссыпается на сито 18 происходят за счет механизма встряхивания, стержень 20 которого, пропущенный через проушины 21, взаимодействует через диск 23 с упором 22 сита 18, получая поступательное перемещение от ролика 24 со смещенной осью вращения 25, который контактирует с нижней поверхностью листа 31 при его движении под действием пружины 27, заневоленной гайками 28. После прохождения листа 31 через устройство 6 для сборки флюса и шлака он попадает в гибочную машину 4 для последующей технологической операции. Флюс на сите 18 очищается от шлака и ссыпается в бункер 17, затем через шиберное устройство высыпается из бункера 17 для повторного использования. Изобретение позволяет исключить просыпание и транспортировку остатков флюса в гибочную машину, повышает качество сбора флюса и снижает его расход.

Формула изобретения

1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, содержащая установленные на основании по ходу технологического процесса и соединенные транспортером стенд для сборки и сварки, устройство для уборки и сбора флюса, выполненное в виде расположенного под транспортером бункера и расположенных над транспортером штанг со щетками, и гибочную машину, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономических характеристик путем снижения расхода флюса при сварке арматурных стержней к листу, устройство для уборки и сбора флюса оснащено тягами, шарнирно закрепленными на концах штанг, установленными на бункере, подпружиненными стержнями с роликами, эксцентрично расположенными на оси, параллельной опорной плоскости транспортера, ситом, закрепленным на стержнях и расположенным между транспортером и бункером, и форсунками, смонтированными на штангах между щетками. 2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что щетки выполнены в виде набора разнотолщинных упругих пластин. 3. Линия по п.1, отличающаяся тем, что форсунки установлены на штангах под углом к опорной поверхности транспортера. 4. Линия по п.1, отличающаяся тем, что штанги установлены с возможностью перемещения перпендикулярно опорной поверхности транспортера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подачи и групповой сборки изделий в сварочных и сборочных цехах

Изобретение относится к сварке, в частности к кантователям для автоматической сварки продольных швов изделий типа балок

Изобретение относится к станкостроению , в частности к оснастке для закреп ления изделий при обработке Цель упрощение констрчкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения закрепления заготовок различной формы и размеров Заготовку 5 устанавливают на опорные иглы, размещенные в наклонных пазах 4 плиты 3, прижимают ее по двум сторонам к зажимам 10 и фиксируют зажимами 10 с третьей стороны Базирующая поверхность зажимов К) выполнена цилиндрической ступенчатой, а их установка с возможностью наладочного не ремещения в наклонных по отношению ч при долыюй оси стола 4 1юшо;яет i i- креплять заготовки различной формы и мера

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сборки и сварки тонких полотнищ, и может быть применено в нефтегазостроении и других областях

Изобретение относится к сварке, в частности к участку для сборки и сварки цилиндрических изделий, и м.б

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированных линий для сварки балок коробчатого сечения , и может быть использовано в сельхозмашиностроении-Цель изобретения - повышение надёжности и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх