Транспортно-ориентирующее устройство

 

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования и ориентирования деталей при передаче с одной технологической позиции на другую, в частности к устройствам для передачи деталей между прессами в листоштамповочном производстве в автоматических линиях на базе промышленных роботов. Цель изобретенияповышение надежности ориентации и расширение функциональных возможностей. При подаче напряжения на обмотку электродвигателя 9 начинает вращаться шкив 8, который через клиновый ремень 7 передает вращение на шкив 6. Приводится в движение фигурная планшайба 1 с заготовками. Во время поворота планшайбы 1 на один шаг штырь 17, взаимодействуя с поворотной пластиной .поворачивает ее так, что последняя сдвигает находящуюся на выступе фигурной планшайбы деталь в радиальном направлении, приводя внутренний конец детали к заранее выбранной базе. При дальнейшем развороте фигурной планшайбы 1 деталь приходит в соприкосновение со штырями 15 и ориентируется по углу. Далее фигурный диск 11, входя в паз безконтактного датчика 12, останавливает электродвигатель на нужной позиции планшайбы 1 и подается сигнал на захват детали роботом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 0 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

14 1Ю 1S

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653023/27 (22) 21.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (72) Д.Г.Газизов, Ю.К.Батырев и С.В,Давыдов (53) 621.983.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1299678, кл. В 21 D 43/00, 26.07.85. (54) ТРАНСПОРТНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования и ориентирования деталей при передаче с одной технологической позиции на другую, в частности к устройствам для передачи деталей между прессами в листоштамповочном производстве в автоматических линиях на базе промышленных роботов. Цель изобретенияповышение надежности ориентации и расширение функциональных возможностей.

„„Я „„1625560 А1

При подаче напряжения на обмотку электродвигателя 9 начинает вращаться шкив 8, который через клиновый ремень 7 передает вращение на шкив 6, Приводится в движение фигурная планшайба 1 с заготовками.

Во время поворота планшайбы 1 на один шаг штырь 17, взаимодействуя с поворотной пластиной;поворачивает ее так, что последняя сдвигает находящуюся на выступе фигурной планшайбы деталь в радиальном направлении, приводя внутренний конец детали к заранее выбранной базе. При дальнейшем развороте фигурной планшайбы 1 деталь приходит в соприкосновение со штырями 15 и ориентируется по углу. Далее фигурный диск 11, входя в паз безконтактного датчика 12, останавливает электродвигатель на нужной позиции планшайбы 1 и подается сигнал на захват детали роботом. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1625560

20

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования и ориентирования деталей при передаче с одной технологической позиции на другую, в частности к устройствам для передачи деталей между прессами в листоштамповочном производстве в автоматических линиях на базе промышленных роботов.

Целью изобретения является повышение надежности ориентации и расширение функциональных возможностей, На фиг.1 изображено транспортно-ориентирующее устройство, вид сбоку; на фиг.2- вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Транспортно-ориентирующее устройство представляет собой фигурную планшайбу 1, закрепленную горизонтально на верхней фланцевой поверхности втулки 2, установленной с возможностью вращения на вертикальной оси 3, установленной на основании, которое состоит из платформы

4, установленной на три телескопические стойки 5.

На втулке 2 закреплен шкив 6, соединенный посредством клиноременной передачи 7 со шкивом 8 электродвигателя 9, закрепленного посредством кронштейна 10 на платформе 4, Кроме того, на втулке 2 закреплен фигурный диск 11, взаимодействующий с датчиком 12, закрепленным посредством кронштейна 13 на той же платформе 4. На верхнем конце вертикальной оси 3 закреплен горизонтальный кронштейн 14, на свободном конце которого закреплены с возможностью регулировки две оси 15 и поворотная пластина 16.

На верхней плоскости горизонтальной фигурной планшайбы 1 на каждом выступе установлен штырь 17, взаимодействующий с поворотной пластиной 16.

Устройство работает следующим образом, с

При подаче напряжения на обмотку электродвигателя 9 начинает вращаться шкив 8, который через клиновый ремень 7 передает вращение на шкив 6, закрепленный на втулке 2, и приводит в движение фигурную планшайбу 1, на которой расположены заготовки, Во время проворота фигурной планшэйбы 1 на один шаг штырь 17, закрепленн ый на соответствующем выступе планшайбы 1, взаимодействуя с поворотной пластиной 16, закрепленной с возможностью вращения на кронштейне 14, поворачивает ее так, что она сдвигает находящуюся на выступе фигурной планшайбы деталь в радиальном направлении, приводя внутренний конец детали к заранее

55 выбранной базе. При дальнейшем развороте фигурной планшайбы 1 деталь, находящаяся на ее выступе и сориентированная в радиальном направлении, приводит в соприкосновение с осями 15, закрепленными на кронштейне 14, и ориентируется последними по углу. Далее фигурный диск 11, закрепленный на той же втулке 2, что и фигурная планшайба 1, вращаясь с ней и входя в паз бесконтактного датчика 12, останавливает электродвигатель на нужной позиции планшайбы 1 и подает сигнал нэ захват детали роботом (не показан). После этого цикл работы устройства повторяется.

В случае, если деталь по каким-либо причинам не захвачена, то при повторении цикла она сдвигается штырями 15 по выступу и падает через промежуток между смежными выступами в тару, освобождая место для новой заготовки, Формула изобретения

1, Транспортно-ориентирующее устройство, содержащее основание, вертикальную ось, установленную на основании, втулку, смонтированную на оси, каретку, установленную с возможностью вращения относительно оси, механизм вращения каретки с приводом, узел контроля угла поворота каретки, ориентирующий механизм с ориентирующими элементами, выполненными в виде вертикально установленных осей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повы шения надежности ориентации и расширения технологических возможностей, каретка выполнена в виде фигурной планшайбы, жестко закрепленной на верхней фланцевой поверхности втулки, ориентирующий механизм выполнен в виде горизонтального кронштейна, одним концом закрепленного на вертикальной оси, а на другом конце которого установлены с возможностью регулировки ориентирующие элементы, поворотной пластины, штырей установленных на планшайбе и имеющих возможность взаимодействия с поворотной пластиной, узел контроля угла поворота каретки выполнен в аиде дополнительного кронштейна, установленного на основании, датчика, закрепленного нэ дополнительном кронштейне, фигурного диска, смонтированного на втулке и имеющего возможность взаимодействия своими фигурными выступами с датчиком.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения непрерывного вращения планшайбы в одном направлении, механизм вращения каретки выполнен в виде шкива, жестко закрепленного на втулке, и электродвигателя, вал ко1625560 торого посредством клиноременной передачи связан со шкивом.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения регулиВл ровки планшайбы в горизонтальной плоскости и по высоте, основание выполнено в виде трех телескопических стоек и установленной на них.платформы.

Транспортно-ориентирующее устройство Транспортно-ориентирующее устройство Транспортно-ориентирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи материала в зону обработки

Изобретение относится к сборочному производству, а частности к автоматическим линиям для сборки

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано в различных отраслях промышленности для разделения проката

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам автоматизации технологических процессов, и может быть использовано для подачи пруткового материала в рабочую зону пресса, ножниц, на позицию сборки теплообменников, в узкие труднопроходимые отверстия при сборке

Изобретение относится к технологической оснастке для обработки металлов давлением и может быть использовано в электромашиностроении при штамповке крупногабаритных листов магнитопроводов из рулонного материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к автоматизации устройств для разделения деталей и отходов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для вырубки деталей из заготовок с отверстиями

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к тяжёлым многопозиционным прессам для листовой штамповки Целью изобретения является повышение производительности пресса штамповки путём упрощения смены захватов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к средствам механизации штамповочных операций, и может быть использовано для перемещения деталей на рабочую позицию и одновременного удаления деталей Цель изобретения - расширение технологических возможностей за смет обеспечения и удаления деталей из зоны обработки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для привода подающих органов штампа

Изобретение относится к механизации технологических процессов обработки металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи длинномерного проката к обрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, конкретно к подающим устройствам многопозиционных прессов

Изобретение относится к устройствам для обработки металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к автоматической линии для штамповки крупногабаритных деталей
Наверх