Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей . Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Для этого устройство содержит подвижный каркас 1 с силовым цилиндром и оборудованием для его привода путем подвески силового блока на шаровой опоре 12. Последняя размещена со смещением точки подвеса относительно оси центра массы блока на конце штанги 13 механизма 3 горизонтальных перемещений цилиндра, внутри штока которого размещен патрон со сменными наконечниками и подпружиненными к центру эластичным кольцом опорными клиньями. 7 ил. t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 $5/00

ГОСУДАРСТВЕН.ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489977/11 (22) 05.09.88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (71) Проектно-технологическое бюро Кабардино-Балкарского государственного производственного обьединения автомобильного транспорта (72) Ю.М.Курашинов, А.Т.Хосонов и В.И, Гриненко (53) 629 113 (088 9) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 432018, кл. В 60 $5/00, 1973. (54) VCTPOACTBO ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ

ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ АВТОМОБИЛЕЙ. Ж „1625732 А1 (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей, Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Для этого устройство содержит подвижный каркас 1 с силовым цилиндром и оборудованием для его привода путем подвески силового блока на шаровой опоре 12. Последняя размещена со смещением точки подвеса относительно оси центра массы 6hoK3I на конце штанГи

13 механизме Э горизонтальных перемещений цилиндре, внутри штока которого размещен патрон со сменными наконечниками и подпружиненными к центру эластичным кольцом опорными клиньями. 7 ил.

1625732

20

30

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (в тонких линиях показана балка переднего моста автомобиля); на фиг. 2— вид А на фиг, 1, подвеска с силовым цилиндром, исходное положение; на фиг. 3 — то же подвеска с силовым цилиндром и выдвинутым штоком, первый этап выпрессовки шкворня; на фиг. 1 — узел Iна фиг,,1; на фиг. 5— узел ll на фиг. 3, конец штока цилиндра с патроном и сменным наконечником; на фиг. 6 — сечение Б — Б на виг, 5; на фиг. 7— узел 11 на фиг, 3, конец штока цилиндра с патроном и сменным наконечником меньшего диаметра.

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф содержит несущий каркас

1, механизм 2 вертикальных перемещений, механизм 3 горизонтальных перемещений, силовой блок с траверсой 4 и силовым цилиндром 5, руль с поворотной вилкой 6. На каркасе 1 установлены насос 7, электродвигатель 8, масляный бак 9, электрическая панель 10, кран 11 управления. Траверса 4 смонтирована на шаровой опоре 12, которая закреплена на конце штанги 13 механизма продольных подач, К траверсе 4 на двух стойках 14 жестко закреплен силовой цилиндр 5, в штоке которого имеется съемный патрон 15 для установки в нем сменных наконечников 16 с втулкой 17. В корпусе патрона 15 имеются выборки для размещения в них клиньев 18, подпружиненных к центру эластичным кольцом 19, Гидравлическая связь силового цилиндра 5 с системой осуществляется гибкими рукавами 20 высокого давления. Устройство перекатывается на трех колесах, Два колеса 21 установлены на каркасе 1, а колесо 22 — на поворотной вилке 6, Устройство работает следующим образом.

Устройство подводят к переднему мосту грузового автомобиля и устанавливают против поворотного кулЬка 23 со шкворнем 24.

Из штока силового цилиндра вынимается патрон 15 и через нижний его торец устанавливается в соответствии с размером диаметра подлежащего выпрессовке шкворня сменный наконечник 16 с втулкой 17 по необходимости, Проходя через клинья 18, на конечник 16 раздвигает их, одновременно разжимая эластичное кольцо 19. После этого собранный патрон 15 с наконечником 16 вновь вставляется в выборку штока и можно приступать к настройке соосности шкворня

24 и наконечника 16, которая производится механизмами вертикальных 2 и горизонтальных 3 перемещений и облегчается благодаря свободной подвеске всего силового блока на шаровой опоре 12, при этом ось силового цилиндра 5 примерно соориентирована на угол наклона шкворня эа счет смещения точки подвеса относительно оси центра масс силового блока. Путем ручной подправки за стойки 14 и толчковой подачи масла в нижнюю полость силового цилиндра 5 поджимается наконечник 16 к шкворню

24, обеспечивается соосность наконечника и шкворня. Выпрессовка шкворня иэ балки переднего моста осуществляется за счет усилия, направленного вдоль его оси и развиваемого на штоке силового цилиндра 5, и производится в два этапа: первый этап— шкворень выпрессовывается наполовину, при этом наконечник 16 опирается в торец выборки штока цилиндра, второй этап— шток вновь опускается, наконечник приподнимается в патроне 15 до момента выталкивания клиньев 18 внутрь патрона энергией сжатия эластичного кольца 19, после чего масло вновь подается в нижнюю полость силового цилиндра, шток поднимается и наконечник, опираясь на верхнюю плоскость клиньев, окончательно выпрессовывает шкворень 24 из кулака 23 балки переднего моста автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей, содержащее тележку, силовой цилиндр с рамкой, кинематически связанный с размещенным на тележке механизмом вертикального перемещения силового цилиндра и с приводом силового цилиндра, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, кинематическая связь между механизмом вертикального перемещения и силовым цилиндром с рамкой выполнена в виде механизма горизонтального перемещения и шаровой опоры, размещенной со смещением точки подввсв относительно центра масс силового цилиндра с рамкой, а внутри штока силового цилиндра размещен патрон со сменными наконечниками и подпружиненными к центру эластичным кольцом опорными клиньями.

1625732

1625732

Составитель В. Ионова

Техред М. Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцелного устройства грузовых вагонов и локомотивов

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх