Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испы гянию топливовпрыскивающеи аппаратуры, и может бьиь использовано для оценки техническою состояния нагнетательного к тапана топливо подающего насоса дизеля Цель повышение достоперногти результатов испытанно Определяют разгружающую способность нагнетательного к л а п а н а по количеству технологической жидкости, вытесненной разгружающим пояском клапана при его посадке в подклапанную полость, при этом технологическую жидкость подают под нагнетательный клапан при давлении, обеспечивающем подъем кпдпана на регламентированную величину обеспечивая тем самым возвратно постvnnгельное движение клапана 3 ил ё

> nb (У)К)З <. >f3 111(:1(1 LIY

> I (.(IУЕ. IIL:! К

<с1>< Г 02 М 65/00

f (>(.У/Е/(е>Г f f1<1 к(5,".f11 f 1

f1< ) ИЗ()Е f f 1Г < <ИЯК1 L1 (> f K > 111ЯЕЛ

Г1Е И ГКЕ<Т (.< (:f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

М (л

О

О ("

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4396824/06 (22) 25.03,88 (46) 07.02.91 Б>ол, М: 5> (71) Государственный всесо>озный нлучноисследовательскии теx>кторного парка (72) И.М.Федосов (53) 621.436.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

fV. 806890, кл. Г 02 М 65/00, 1978. (54) СПОСОБ Е1СПЬГ1АНИЯ НАГЕ1Е ТАТГЛЕ.

НОГО КЛАПАЕЕЛ. ТГ)ПЕ1ИВ 1 IОГО 11АСОСА

ВЕЕСОКОГО /ЕАЕЗ)1Е 11<, 1 if() 111 ЛИ<1ИНЕ

РАЗ ГРУЗ ОЧ Е1О Г О О 111; Г MA (57) Изобретение ()тн()сится к д><и(лтелестроению, в частности к Li(,riel ãëíèþ топливовИзобретение относится к двиглтелестроению, в частности к испытанию топливов прыскивающей аппаратуры, и может быть

ИСПОЛЬЗОВЛНО ДЛЯ ОILЕ>

Цель изобретения увели ение достоверности результатов испытлния.

На фиг,1 предсTлf<ëe><л приílfèïèàëüная схема устройства для реллизчции предлагаемого способа, нл фиг.2 измерительное устройство. выполненное в видp. радуированной мензурки и счетчика числа ходов плунжера: на фиг,3 измерительное устроиство, выполненное в виде тлрировлнной емкости с Осветительнои лампой и фотоэлектрическим датчиком.

Установка содержит привод 1, который может быть выполнен в виде куллчкового нала или электро(п> pr< o) ичи ручного приSU „1625996 А1 прыскивающеи лг>плрл<уры, и может бы>ь использовлно для оценки техническо<о состоя><ия нлгнетлтельного к>эпчнл топливоподающего насоса дизеля. Цель повь<ше><ие достоf<еp><ÎÃT11 13(зy ".ЬTлтов испытлни . О;>ределяют разгру.кающую с> ос о б н о с т ь ><;3 (l < e l A T c . I b >< o (o к л л и а н а п о

KOi3ИЧЕСТВУ 1ЕX НОЛО (<1 <>ЕСКОй ЖИДКОСТИ. ВЫ тесненнои рлз> ружл>ощим пояском клапана при е>о послдк> . в подклаплнную полость, при этом техноло(L> <еску>o жидкость подают под нлг>ieTsTen» овее>и подьc r«клапана на реглаMf.><óK> f3c,ëL> Iy, ОЕ c (:ïp <èìÿ тем самым вочнр>3< н(3»ост упл > ельное движе> иe Kллплнл. 3 L",л . вода, п >yн,кер 2. реlулируемi и толклTåль 3.

Втулка 4 плунж<.рл Lускное отверстие 5 соедине>,кь например диЗЕЛЬНЫМ >ОПЛИВО>, Л О<СЕ <>>OP - С ИЗМЕРИтельным уст1>о<>ством 8

11одкллплн»ля»(>л< сть 9. размещенная под испыту<)мы>и нлгнетлт< ль><>,iv кллпаном

10 сведи»енл с нлдг<лун:керным прострлнСТ>30" 1 1.

Е ллпл < 10 (1рижл>r к седлу пружиной 12.

При этом <рибок v:I l>лнл расположен в

НадКЛаПаННОИ ПО" O TÈ 13, Л лОд КЛаПаНа ограничен упором 11 Рлзге узочный поясок

15 кллплнл 10 сопр:+: ..н с с>. дчол< 16 кллпа>«; 1 0 .

ИзмеЕ)и 1(. .л ».оло+<" ><>

19 и сопбщенно(о с емкгГTh 0 7 ч:.,)f з кэп.io рс>вгтнный жикг>ер 20 (жидкос I ный рэсхс До

Mep) или сообщенно! о с мерной мс.нзуркой

21, при этом измерительное устройство 8 должно быть снабжено счетчиком 22 циклов 5 (фиг.2), или сообщенно>о с тарированной мензуркой 23, оснэще>;ной источником 21 света и 4отозлектрическим датчиком 2"-.

Устройство для реализации гпособэ также снабжено прозрачной трубкой 26 с 10 граном 27 и патрубком слива с краном 28.

РаЗМЕЩЕННЫМ НЭ ВЫХОДЕ ИЗ r;OBO(.TI В КОгп рой находится зксце Грик 29, возд(г»с>ству!<з щий на упор 1)1 через пружин) 30

Способ реялизуетгя (ледующим образом.

Плунжер 2 coHppl ет Bгзврат:i) ос: пэтельное Движение Пр I pB()I(E нии г:!.,-. когда открое тс)3 впуск ноe,)т веро гие -;:х

НОЛОГИЧЕСКЭЯ ЖИДКОС) Ь И 3 "1KOC) I\ 1;т., гает в надппу»жерное >р«странг.>;) 1 !. >3

:;T(т момент îTсечное 0 вeð-.Y")e 8 зэl.i ыт(:

> >ри ДВИЖЕНИИ Bf3PpX ПОСЛ<: !)врег !. h! ". впуск><ого отверстия. п(>унжер ппд;-)сi )Kj .дкость под клапан 10. Сгздаваемое г>:!.! зто давление жидкости поднимае) кг>эпэ>1, г рг одолевая сопрот хвление пружл><ы 12 jl,т -. .К,ДКОСтИ, УДЕРжИВаЯ ХгпдаН Н ПР!..)ОД < гм положении, пере те:эе) в дологть i 3»B,клапаном и гтекзет в емкос) ь 7 )эбр

vэня ограни >!)лается .,,i )Ом 1".

Когда ппунжер 2 c(.-T -<)Гне- с)г)р.-.>le! ложения, открывае(:я «) ce«;

В(улки ПЛуг<:Ф- Ера >4 ))(Зу IЬ B(i. г!с, Г() ДЭППРНИЕ ЖИДКОС)И ПОД Кпа()т)><ОМ Peэкп 1)ЯД) ie) И клапан 10 под действие пружины 12 г)тг скается вниз. При зто> рэзгруж 31: ц и

Гок 15 входи) B хэ>-; 3л cñäëe, ()эз) .ед1 т полость над к<>)äf)Rg » г

ПРОСТРЭ><С. Ва И О»(>!()ГО ГттВЕ(; ) ИЯ

>т>РИ ПОС(3ДК(т <. )Я аНЯ ПОСЛ" !" TKОЫ):"Я отсечного;)TBepcT )ч. до входа раз(г),жэ:ощего пояска в канал седла, тех).оло! лческэя жидкость, вытесняемая клапаном из канал) седла, вытекает в полость 13 над кпз!)э>-0 поскольку давление топлива н нядппунжер ном пространстве 11 за счет пружины 18 клапана 17 измерительнoгn )Гтр«йствэ вь ше, чем в полости 11 нэд i спытуемым клэ паном 10.

После входа разгружэюще!о пояска 15 в канал седла в полости 9 под клапаном 1 ) повышается давление жидн Ic)). Ко)«рэя от>:,рывэет клапан 17 лзмери >е.)»,со>«ус; рои, В! (!реодплеRBfl co(l j)OT!)>R< .Г»и

:гкины 1!1. гтЬ>т<т(НЯГ МЧ(; Гl!)Я ICã)Ã f И 3 Н,!пал ЕДПа е f)0n()CI s )o)1 BBfI;3, )к!)лнпг >ь Ii)cTyf)), в надплунже()ное и пп(;>ран); ..; э <-., (удэ !р! l.i т

) 1 рвв «<,;.:(, I.,:< г)(-: Ь ;ej)ll! „HGe

:) е (!л<;,, i i !

;-.:, .с ж<„

Я Г !i ) ", В Iтявl 1(iKt " t0Bt>-1 ã . )3 —, т - .i,) t ))СйГ.)Ьг...t1 . г Э

>г в эе .г<;I ji l!ji), )!с:,. 1 СС I )(тян. сс т г,. .л i В т- П-,::;)> e, )Г: Е))Е, 1; .; С г; (t(,"i i «nt -. - "- I:<) 3.! 1Iii t I; iI <Г-! .;;,; )!де!ji t, I; ) I IIIPPB)i- It, ЧИ<О

ij) 1 !), И 4 ",>!П)ст<3 !Ф)П .С) -it .! )М !) (1()Г Ость

:т . т:т, В .Л!

:гтPt- F.>t ), I *)г !), тп.l>,, П(т,,,)Д ЕМт;

-, г;

"H ;Ki" .К(, . >!: В Г) . !Ke, tljt& О! К>)ыТО>Л

I,1 -». = "7 >: перс-кр., Ом Kpei =; Р.

3 3 C:t;- .. ><С»г j,, i . ) )10< Т!" O!j КЛЯ

:-" т« .)!t,f)и CОЗДЭ.:)!(Cpc)<.- 2 ".() lт-т:о.< „,)Гпlill »В ВрЕМя .,-„", «(.;:, (ерме;».I>l".. . и г р>;<>х!.!.)х - K сед-!

» !tFI4 ilK0I! . f) ) "<Л, !1 j !«с!С">Л4 уп )р - ":рез 1).:)), >1, "0.

ОГ; )г;; i:)B).;!; .-)Л Ыi; С)>ОСОб.,Л (т, t)II, гт (Г с„>т; If)ti )< т!i С<ОД

О, 10 Н< 1",". Гetr )><>Л!Г>КОС) i !th Г,.

I Г! г! <", j)BB! рс<<:;яг()гц)» т« . .: . f) 1>0 )OГTh

ПГД Y)l >(1=<в!)1Л) тт !" <,, гl " !,:,!. Il !) ))i(„, ttП! « . . )lii!)ГФ(!,!),,(1 У()!Г,Hi<яг3 РЭ г, )(с>14 t<Ч )ПЯНЭ, Г,,, )тс М;! . «МЭ(ИЧЕГ 1р т,<ЗГ)Г д )) ся гэкпс! )I (веп" t!! Ite рэзгр)) 4<;<сг),ц!)Г,<ОДЯ К/IB )!II ), KBK u B j)! )!(1! 11>t j утСПГ (!ИЯХ

Iзг) i)ф! ..к). ПО .Р и> " с)ю

-.Bf3ecf ными спо .«Г)ял)л. (ос)ига! тся зэ гчет увеличг»ия достоверности )цe>«ln >)аз-! ",у)><а!О >!Г- и г,пп".<)бн::! т 1 клэ«:.! э f. )3> м б-)Т." 4 т-l .) (Ч !) -, > ;;:. И З B e.. Д С Н И Я Х 0 Д;,,;;4; » i (I)>4 К;, г)Г)! " 4,г>ЕТ, - Н()п!" <<— = «I4 ЯР!лс<й () т! <т )х, " < -;,; !)t, ": °,KjIt i >

)p !) и,, 1 г>Г)0 >с- ч() .,f) );.I, -, !<,4Г;,В Э),,,;-,0

К".Э i,: j TOOËI)fj< т:!Г )(Э В С(;К;, С,Г li

О i Н р:т!1:1>т 0 >::т",

TBH3B IИВЭС(СЯ B Bejt. I jeÜi ПО<1)ЖС 1 4.3 (j IpC!, су:це(венно лэк г> с- .< н„ т>. кой гт

Г >у><Хт) ус 0> " i Йог !.

6 13- .: ..> . =,"; - »; рэ вниз -„:)Bж!)рг .Стг» . (.С i ра!

1525996

Фния по величине разгрузочно о обьемэ, заключающийся в том, что эа олняют технологической жидкостью полость клапана сообщают клапану возвратно-поступательное движение с заданной величиной подь- 5 ема клапана, определяют параметр. характеризующий расход жидкости, вытесненной разгрузочным пояском и сравнивают полученное значение с эталонным, а по результатам сравнения судят о состоянии 10 клапана, о т л и ч а о шийся тем, ч о с целью r::íç . шения достоверности, двим.;ние клапан, сообщают путем l èl ë.1÷l ои

ПОДаЧИ ТРХНОЛОГl1чРГ KOl1 ЖИДКОСТИ ПОД Д ° В лением в подклапанную полость, а в ка lecве параметра, характеризующего раск жидкости, вытесненной разгрузочным п,т

ЯСКОМ, ИЗМРРЯЮТ КОЛИЧРCTBO ЖИДКОСТГ1, ub. тесненное в подклапанную полость отсасывающем ходе клапана.

Фиг. Г

2Ф Г5

Фиг 3

Сосгавитель А.(1ервов

Техред M Моргентэл

Редактор В.Ьуг()ег) кг)ва (;op()ек.о(i г,,(!)екмар (1роизчодственн )-издательскии комбиггат "(1этт.нг", г. ужгород, ул Гагари i:. 1()1

Заказ 266 Тираж 349 Г1одоисное (ЗНИИ(1И Государственного комитета оо изобретениям и откры ) ичм г) ри i г г i i (.:Гг,.Р

113035, Москва, Ж-35, Рэугвг:).,)÷ г!аг), 4, !)

Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно для испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей, и позволяет повысить точность определения координат оси сопловых отверстий расщепителей

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх