Стенд для испытания лебедок
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания автомобильных тяговых лебедок с тросоукладчиком и червячным редуктором Целью изобретения является повышение надежности испытаний На станине 1 установлена испытуемая лебедка 2 Привод 3 испытуемой лебедки 2 установлен на кронштейне 4, который жестко связан со станиной 1 Вращение вала привода 3 передается на ведущий фланец редуктора лебедки 2 через муфту 5 и карданный вал 6 Нагрузка на лебедку 2 от тормоза 7, размещенного на кронштейне 8, передается через муфту 9 и технологическую лебедкч 10 посредством троса 11, который во избежание провисания и для имитации работы лебедки на автомобиле пропущен через ролики 12, установленные на подставке 13 Для перемотки троса 11 с лебедки 2 на барабан лебедки 10 служит привод 14 Дня обеспечения плотной укладки троса 1I на барабане лебедки 10 предназначены подтормаживающие устройства 15 и 16 2 ил Ј.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я1,1„„1626112 (51)5 G 01 М 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4403213/11 (22) 05.04.88 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (71) Камское объединение по производств большегрузных автомобилей (72) С. А. Голубев (53) 621.833(088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1981, № 1, с. 33 и 34. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕБЕДОК (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания автомобильных тяговых лебедок с тросоукладчиком и червяччым редуктором.
Целью изобретения является повьцпение надежности испытаний, На станине 1 уста2 новлена испытуемая лебедка 2. Привод 3 испытуемой лебедки 2 установлен на кронштейне 4, который жестко связан со станиной 1. Вращение вала привода 3 передается на ведущий фланец редуктора лебедки 2 через муфту 5 и карданный ва.
6. Нагрузка на лебедку 2 от тормоза 7, размещенного на кронштейне 8, передается через муфту 9 и технологическую лебедку
10 посредством троса 11, который во избежание провисания и для имитации работы лебедки на автомобиле пропущен через ролики 12, установленные на подставке 13.
Для перемотки троса 11 с лебедки 2 на барабан лебедки 10 служит привод 14
J1.пя обеспечения плотной укладки троса I I на барабане лебедки 10 предназначены подтормаживающие устройства 15 и 16. 2 ил!
6261
1! 3о<1Р<. тени« ITII<)cIIT< и K itctltiIT<3TP.1 3<0É
1<. Х И И K<,;1 ИМ(Н НО K CTt Í 33 М ДЛЯ ИСПЫгзний автомобильных тяговых лебедок с трогоуклз l It<.ët изобретения повыш" ие надежности испытаний. 5 ))<1 фиг. I изображен стенд, общий 3ид; па фиг. 2 рззг<ез А — А на фиг. !. H станине установлена испытуемая лебедка 2. При 301 33 ииссппыыттууееммоой и ллебедки 2 установлен на кронштейне 4, жестко свя- )ð ззнном со гтаниной 1. Вращение вала приводз 3 передается на ведущий фланец ре.IvKTopH лебедки 2 через муфту 5 и карданный взл 6. Нагрузка на испытуемую лебедку 2 от тормоза 7, размещенного на крг<нштейнс 8, передается через муфту 9 и з ох поло
i.<
);!, <13l;I r< fill: и< I Ill< 3 v I !в < .г1 и;l 5 II I t) 1!1о:. I <. I < 1 I 3 \ .1 < ) l I . I « ) < I I< I I (Iil< <
11 < !1! II+;!I< I!I II I II « II, !Г<»1Г,;lilll <Х1;< 8 l1 l<. l<) ill< I <1 I3 Ix I I<. гт!и 1<р и вод;1 II<)< <у11;130 ггльш<го движения пневмоцилиндр 19 В корпусе 17,нз подшипниках 20 установлен взл 21, It;I одном конце которого смонтирован ленточный тормоз 22, а на другом— р<1лик 23 для подтормаживания троса или <ве<д<1чкз 24 для по.тормаживания бараri;Iti;t tI;I3t,ITi< v<3!I лебедки 2 посредством цепи привода тр 3< оуKлздчика.,Яля закрепле1<ия испытуемой лебедки 2 на стенде служит прихват 25 Игпытан<<е на стенде осуществляют <, едую<цим образом. 40 После гстзновки и закрепления испыгуемой лебедки 2 и заправки троса 11 включзетгя привод 3 и производится перемотка троса 11 г барабана технологической лебедки !О на барабан испытуемой лебедки 2, при этом натяжение троса 1) <3б< гпечива, T тормоз 7, вал которого свя3;1п г барабаном технологической лебедки )2 10. По окончании перемотки производится обратная смотка троса 11 на барабан технологической лебедки 10, во время которой производится подтормаживание троса 11 и барабана испытуемой лебедки 2 за счет подтормаживающих устройств 15 и Iб, при этом ролик 23, приводимый во вращение частично охватывающим его тросом через вал 21, подтормаживается ленточным тормозом 22. В отведенном положении подтормаживающего устройства )5 ролик 23 не контактирует с тросом ll, что соответствует нагрузочному режиму испытания лебедки 2, а поджимает трос 11 к стационарно расположенным роликам 12, что при подтягивании троса 11 способствует увеличению силы натяжения троса на участке между роликом 23 и технологической лебедкой 10, обеспечивая плотность укладки троса 11 «гоответстве»но надежность испытаний в режиме обратной перемотки. В отведенном положении подтормаживающего устройства 16 барабана испыпгуемой лебедки 2 звездочка 24 не контактирует с цепью привода тросоукладчика игпытуемой лебедки 2. При выдвинутом штоке пневмоцилиндра звездочка 24 входит в за11епление с цепью и при принудительном сматывании троса ) 1 с испь<туемой лебедки 2 обеспечивает натяжение троса 1 на участке между испытуемой 2 и технологической 10 лебедками и, как следствие, более плотную укладку троса 11 на последнюю. формула изобретения Стенд для испытания лебедок, содержащий основание, на котором смонтированы испытуемая и технологическая лебедки, барабаны которых связаны запасованным через батарею роликов тросом, нагрузочный тормоз и приводной тросоукладчик испытуемой лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности испытаний, он снабжен расположенными соответственно между барабанами лебедок и привода тросоукладчика подтормаживающими устройствами, содержащими установленный в опорах корпуса шпиндель с регулируемым тормозом, при этом корпус разме<цен на основании подвижно в направлении соответственно троса и привода тросоукла дчика. l626112 (.()етаните.)ь,(1 р»Фиячт н Ре (;IaxI>(> А (;» и>ри < Теiре.(А (,ран«> L К:>р,>(нт> р, 1 11 I I I II Т и р() к 14 ) (! )иие)») В!{ИИ(!!1 Г(>с! аaретнени>я <> к>»я итета II<) из>)Г)ретения)) и >)тлр))т).я и;>и h:! { Г I L I { (((, 1> I1.:!(135>, 1;), >{; 55, 1>аъ и)ек,)я и,)I>, л 4 5 (1 >)>и IBI>.ê!!I(IIIII)-и >Яа ген),екии KI)iII» II!) ((I>1) III ., г .,+ ) (> >.I. > (.),>) и