Канатный скрепер

 

Изобретение относится к канатным скреперам . Цель - повышение производительности путем улучшения надежности разгрузки ковша. Скрепер содержит ковш, имеющий подвижное днище 1, нож 3 и боковые стенки 4. Внутри ковша на стенках 4 крепится скребок 6. Снаружи корпуса ковша закреплены блоки, а днище 1 соединено с канатом 1 1 возвратного хода. Стенки 4 в задней части связаны аркой 7, внутренняя поверхность которой выполнена по радиусу траектории, описываемой верхней кромкой днища 1 при его подъеме. При разгрузке ковша с помощью каната 1 1 возвратного хода подвижное днище 1 поднимается с одновременным движением внутри его очистного скребка 6. В результате этого происходит выгрузка ковша. При ослаблении возвратного каната 11 подвижное днище 1 под действием силы тяжести опускается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1627616 А 1 (51)5 Е 02 F 3/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4662940/03 (22) 16.03.89 (46) !5.02.91. Бюл. № 6 (7! ) Специальное конструкторское бюро

«Газстроймащина» (72) А.В. Самуленко, В.С. Гришин и И.А. Л абун (53) 621.870.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 900021, кл. F. 02 F 3/54, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1153014, кл. Е 02 F 3/407, 1983. (54) КАНАТНЫЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к канатным скреперам. 1Яель — повышение производительности путем улучшения надежности разгрузки ковша. Скрепер содержит ковш, 2 имеющий подвижное днище I нож 3 и боковые стенки 4. Внутри ковша на стенках 4 крепится скребок 6. Снаружи корпуса ковша закреплены блоки, а днище 1 соединено с канатом 11 возвратного хода. Стенки 4 в задней части связаны аркой 7, внутренняя поверхность которои выполнена по радиусу траектории, описываемой верхней кромкой днища 1 при его подъеме. Гlри разгрузке ковша с помощью каната 11 возвратного хода подвижное днище 1 поднимается с одновременным движением внутри его очистного скребка 6. В результате этого происходит выгрузка ковша. При ослаблении возвратного каната 11 подвижное днище

1 под действием силы тяжести опускается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1627616

Изобретение от11с>сч1тся к ц млероинои технике, а более конкреl ll() к канатным скреперам, и может быть использовано для образования траншеи 11ри прокладке трубопроводов через водные l:ðåãðàäû.

Цель изобретения повышение производительносTи путеvl улучшения надеж иостu разгрузки ковша.

На фиг. изооражен предлагаемый канатный скрепер н рабочем положении, вид 10 сбоку; на фиг. 2 — то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 -- то же, вид сверху.

Кана1ный скрепер содержит ковш, имеющий подвижное дни це 1, врасцающееся на оси 2, но к 3 и боковые стенки 4. Внутри ковша на боковы стенках 4 крепится шарнирно на оси 5 скребок 6, опирающийся на внутреннюю ш1верхнос ть днища !. Стенки 4 ковша в задней е1о части связаны аркой, внутренняя поверхность которой выполнена по радиусу траектории. описываемой верхней 20 кромкой 1ниц1а 1 при его подъеме. В передней части к ковшу устанавливается сцепка

8, к которой крепится тяговый канат 9 рабочего хола. К подвижному днищу ковша через систему блоков !0 крепится канат 11 воз25 вратного .хода.

Скрепер работает следующим образом.

Тяговый канат 9 рабочего хода приводится в движение лебедкой, идет загрузка ковша скрепера. После того, как полный ковш скрепера будет доставлен в зону разгрузки, барабан лебедки рабочего каната затормаживается и включается ход возвратного каната 1!. При движении каната

1! возвратного хо1d начинается подъем подвижного днища с одновременным движением внутри его очистНого скребка 6, в результаге чего происходит выгрузка ковша.

При достижении верхней части ковша подвижным днищем 1 происходит разгрузка ковша, оператор растормаживает барабан лебедки каната 9 рабочего хода, и ковш канатного скрепера возвращается в забой.

При ослаблении возвратного каната 11 подвижное днище 1 под действием силы тяжести опускается и занимает исходное положение.

Формула изобретения

1. Канатный скрепер, включающий корпус ковша с боковыми стенками, снизу которого расположен нож, шарнирно связанное с корпусом и расположенное за ножом подвижное днище с кромкой, систему блоков, тяговый канат и канат возвратного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения надежности разгрузки ковша, канат возвратного хода запасован посредством системы блоков и соединен с подвижным днищем с возможностью его поворота внутри корпуса ковша в сторону ножа, при этом ковш имеет расположенный внутри его корпуса очистной скребок с режущим элементом.

2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что скребок шарнирно связан с корпусом ковша, а его режущий элемент расположен с возможностью контактирования с внутренней поверхностью подвижного днища для его очистки.

3. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что стенки ковша в задней его части соединены между собой посредством арки, внутренняя поверхность которой выполнена по радиусу траектории, описываемой наружной кромкой подвижного днища.

1627616

Составитель В. Прокофьев

Редактор Т. П арфенова Техред А. Кравчук Корректор В Гирняк

Заказ 319 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Канатный скрепер Канатный скрепер Канатный скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки водоемов

Изобретение относится к ковшам скреперной установки

Изобретение относится к скреперным установкам

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы ковша канатного скрепера при разработке подводных траншей на малых реках

Изобретение относится к устройствам для планировки и переформирования поверхности отвалов

Изобретение относится к средствам для перемещения грунта или других материалов, а именно к скреперам с канатной тягой, и может быть использовано в промышленности стройматериалов

Изобретение относится к механизации открытых горных работ

Изобретение относится к оборудованию для проведения горных и горно-разведочных выработок

Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт
Наверх