Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей

 

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4114493/OF) (22) 08.09.86 (46) 15.02.91. Бюл. М 6 (72) Н .Г.Фертов (53) 621,436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

775370, кл ° F 02 M 65/00, 1978. (54) СТЕНД ДДЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ

ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность. Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей ссдержит установочное приспособление со стойками и стаканом 25, защелку 27 для фиксации втулки плунжерÄÄSUÄÄ 1627745 А 1

2 ной пары, ограничитель хода плунжг-.,:а

33 и измерительную аппаратуру, Установочное приспособление снабжено балкой 22, установленной на стойках и выполненной с центрирующим гнездом и пазом 23, Стакан 25 выполнен с монтажным пазом для установки испытуемой плунжерной пары и центрирующим выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с центрирующим гнездом.

Стакан 25 и защелка 27 размещены на балке, а ограничитель хода плунжера снабжен направляющей щекой 34 для ориентации плунжера испытуемой плунжерной пары относительно ее втулки и соединен с узлом привода плунжера.

6 ил. Ф

1627745

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве топливной аппаратуры дизелей.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг ° 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг.

5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6— разрез В-В на фнг. 5.

Стенд состоит иэ основания 1, на котором смонтированы установочное приспособление 2, щит управления с пультом 3, гидравлическая панель 4, механизм 5 установки хода испытания (фиг. 1), расходный 6ах 6, сливной бак 7, насосная установка 3 (фиг,2), ручной насос 9, гидрораспределители

10-12, дроссели 13-15 и фильтр 16..

Установочное приспособление 2 состоит из двух гидравлических цилиндров: верхнего 17 для зажима надплунжерной полости постоянной заглушкой 18 и нижнего 19 для создания осевого усилия на плунжер плунжерной пары 20.

Гидравлические цилиндры 17 и 19 со1

30 единены стойками 21 (фиг. 3), имеющими опорную балку 22 (фиг. 5) с пазом 23 и центрирующим гнездом 24 (фиг, 6) для размещения стакана 25 с центрирующнм выступом 26.

На опорной балке 22 расположены защелка 27, выполненная со стержнем

28, которая обеспечивает фиксирование втулок плунжерных пар разных типоразмеров, и кран 29 (фиг. 2), пред- 40 назначенный для наполнения надплунжерной полости рабочей жидкостью, по-: ступающей из расходного бака 6. Кран

29 приводится в действие его гидравлическим цилиндром 30. На штоке 31 поршня 32 гидравлического цилиндра

19 крепится ограничитель 33 хода плунжера, имеющий направляющую щеку 34 для ориентации плунжера относительно втулки плунжерной пары 20 (фиг. 5).

На гидравлической панели 4 смонтированы электронный секундомер 35, сигнальная лампа 36, манометр 37 с подсоединительным тройником 38 для измерения давления рабочей жидкости в надплунжерной полости при настройке стенда, манометр 39 для измерения давления масла в гидравлической полости стенда, редукционные клапаны

40 и 41, переключатель 42 манометра

39 и термометр 43 масла. Для настройки хода испытания при контроле гладких плунжерньм пар предусмотрен механизм 5 установки хода испытания, имеющий микропереключатель 44 и две шкалы: установочную 45 и контрольную

46. Воздействие на микропереключатель производится планкой 47, которая соединена рычажной системой 48 со штоком 31 гидравлического цилиндра 19 °

Ход испытаний плунжера плунжерной цары 20 задается оператором по установочной шкале 45 при помощи винта

49 с последующей проверкой его соответствия по контрольной шкале 46 в период испытания, Включение и отключение секундомера 35 при испытании плунжерных пар золотннкового типа производится микропереключателем 50 (фиг, 1) соответственно в моменты создания давления в надплунжерной полости и резкого падения его в конце испнтания в результате отсечки рабочей жидкости в конце активного хода плунжера плунжерной пары 20, Это обеспечивается составной конструкцией поршня 32, имеющего подвижной шток 31, который под дейстивем пружины 51 прижимается к штифту 52 так, чтобы между эаплечиками штока 31 и верхним торцом 53 поршня 32 бып зазор 54 (фиг. 4), соответствующий свободному ходу микропереключателя 50. При испытании гладких плунжерных пар включение секундомера происходит аналогично при помощи микропереключателя 50, а отключениемикропереключателем 44 от воздействия на него планки 47 по прохождении плунжером величины хода, заданного оператором, В целях безопасности эона установки испытываемой плунжерной пары

20 закрывается прозрачным колпаком

55 (фиг. 2), имеющим электрическую блокировку цепи давления. Для удобства работы стенд оборудован освещаемым столом оператора 56 (фиг. 1).

Стенд работает следующим образом.

Рабочая жидкость (смесь топлива с маслом) поступает самотеком из рас ходного бака 6 через фильтр 16 и кран 29 в надплунжерную полость испытываемой плунжерной пары 20. Кроме того, рабочая жидкость подводится к ! ручному топливному насосу 9, которйй ,необходим для проведения тарировки стенда..От насоса 9 через тройник 38

162774 5 рабочая жидкость по гибкому трубопроводу через тарировочную заглушку поступает в надплунжерную полость. Измерение давления рабочей жидкости в процессе тарировки производится по манометру 37. Масло под давлением от насосной установки 8 через редукционные клапаны 40 и 41 и гидрораспределители .10-12 подается к цилиндрам

17 и 19 установочного приспособления

? и к цилиндру 30 крана 29.

Настройка давления рабочей жидкости в надплунжерной полости входе опрессовки плунжерной пары 20 (тарировка системы) и настройки усилия зажима заглушкой 18 торца втулки плунжернои пары 20 производятся установкой соответствующего давления масла при помощи редукционных клапа- 20 ном 40 и 4 1. Контроль давления or уществляется при помощи манометра 39 с переключателем 42. Регулировка скоростей движения поршней цилиндров производится при помощи дросселей 25

13-15. Утечки рабочей жидкости, образующиеся в период испытания, стекают в сливной бак 7, который оборудован перекачивающим насосом и реле уровня (верхний и нижний) для перекачки рабочей жидкости в расходный бак 6.

На стенде производятся следующие операции. При открытом колпаке 55 испытываемая плунжерная пара 20 вставляется через монтажные пазы 23 опорной балки 22 н стакана 25 и устанавли-3> вается в стакане 25, который находится в центрирующем гнезде 24. При этом плунжер упирается в ограничитель 33 хода, а поводок плунжера занимает положение, соответствующее положению направляющей шеки 34 ограничителя 33 хода плунжера, Зятем фиксируется втулка плунжерной пары 20 путем совмещения ее установочного отверстия с на- правлением защелки 27 при помощи стержня 28. При закрьггом колпаке 55 нажимается кнопка "Испытание" пульта 3. Операции процесса испытания . наполнение рабочей жидкостью надплунжерной полости, нагружение плунжера, включение и выключение секундомера, возврат органов в исходное положение производятся автоматически. После окончания цикла испытания плунжерная пара заменяется следующей и процесс повторяется.

Формула изобретения

Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей, сол.сржащий установочное приспособление со стойкамй и стаканом, защелку для фиксации втулки лунжерной пары, ограничитель хода плунжера испытуемой плунжерной пары, узел уплотнения надплунжерной полости, привод плунжера испытуемой пары и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, установочное приспособление снабжено балкой, установленной на стойках и выполненной с центрирующим гнездом и пазом, стакан выполнен с монтажным пазом для установки испытуемой плунжерной пары и центрирующим выступом, расположенным с воэ— можностью взаимодействия с центрирующим гнездом, причем стакан и защелка размещены на балке ° а ограничитель хода плунжера снабжен направляющей щекой для ориентации плунжера испытуемой плунжерной пары относительно ее втулки и соединен с узлом привода плунжера.

1627745

)627745

2f

22 фиг. 3

Фиа б

Составитель К. Агафонов

Редактор И. Касарда Техред М.Дндык Корректор М. Лемчик

Закаэ 326 Тирак 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно для испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей, и позволяет повысить точность определения координат оси сопловых отверстий расщепителей

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх