Цилиндр поршневого компрессора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Р 04 4В 21 08 39/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕПЬСТВУ и „ с.<1 I;;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П НТ СССР (21) 2934462/06 (22) 04.06.80 (46) 15,02.91. Вюл, 1 6 (72 ) М. И. Френкель (53) 621.51?(088.8) (56) Патент Германии М 299317, кл. 27 В 8, 1916. (54) (57) ЦИ. ПП1ДР ПОР1<1П1 .ВОГО К011ПРЕССОРА, содержащий корпус с коническими клапанн<-пп< гнездами, имеющими окна всасывания и нагнетания и установленные в гнездах комбинированные клапаны, примыкающие к торцам гильзы, расположенные коаксиалы<о н корпусе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упро«<ения сборки и эксплуата<1ии
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к цилиндрам поршневых компрессоров, преп. существенно двойного действия, Пель изобретс ния — упро(«ение сбсрки и эксплуатз<ц<и, повьппение герм гичности и надежности работы, Указанная цель достигается тем, что клапаны имеют Аорму полого усеченного конуса, обращены большим основанием к гильзе и по меньшей мере один из них снабжен контактирующей с клаПаном ннутрснней поверхностью втулкой в Аорме полого усеченного конуса, имеющей окна всасывания и нагнетания, расположенные против соответствующих окон клапанного гнезда, выполненные по периметру окон пазы с размешс.чьими в них уплотнениями и вып< лнс <«<ую между окнами сквоз„„SU,» 1627750 А 1 и повышения герметичности и надежнос ти работы, клапаны имеют форму полого усеченного конуса, обращены большим основанием к гильзе и по меньшей мере один из них снабжен контактирующей с клапаном внутренней поверхностью втулкой в Аорме полого усеченного конуса, имеющей < êíà всасывания и нагнетания, расположенные против соответствую«их окон клапанного гнезда, выполненные пс периметру окон пазь с. размешенными в них плотненияMH и выполненную между о;н,<ми сквозную пр 1рсзь,. причем клапан и втулка обращены с днои <с иными основаниями в против<яд< ложные с "проны. нущ прорезь, причем клапан и втулка обращены одноименными основаниями в противоположные стороны °
На Аи1, 1 изображен ци..п<.сдр, продольный разрез; на Аиг. 2 — разрез
Л-А на фиг. 1; на Аиг. 3 — комбинированный клапан; на Аиг 4 — втулка.
Цилиндр поршневого компрессора содержит корпус 1 с коничсскими клапанными гнездами 2, имеющими окна 3 © и 4 всасывания и нагнет<«<ия и уста- 4ю новленные в гнездах 2 ко«з»<нированные клапаны 5 и 6, примыкающие к торцам гильзы 7, расположеннои коаксиаль- фв но в корпусе 1.
Ь
Клапаны 5 и 6 имеют фс рму полого ,усеченного конуса, обращены большим основанием к гильзе 7 и по меньшей мере один из них снабжен к< нтактирующей с клапаном и внутренней поверх1627750 ностью втулкой 8 в форме полого усеченного конуса, имеющей окна 9 и 10 всасывания и нагнетания, расположенные против соответствующих окон 3 и 4 клапанного гнезда 2, выполненные по периметру окон 9 и 10 пазы 11 с размещенными в них уплотнениями 12 и выполненную между окнами 9 и 10 сквозную прорезь 13, причем клапан 6 и втулка 8 обращены одноименными основаниями в противоположные стороны, Цилиндр содержит также крьппки 14 и 15, камеры 16 и 17 всасывания и нагнетания, разделенные перегородками 15
18 с внутренними каналами 19 для охлаждающей жидкости. Каждый клапан
5 или 6 имеет форму полого усеченного конуса, имеющего каналы 20 и 21 всасывания и нагнетания, выполненные по периметру этих каналов 20 и 21 пазы 2? с размещенными в них уплотнениями 23.
Сборка цилиндра поршневого компрессора осуществляется следующим образом 5
В корпусе 1 с крышкой 14 устанавливаются клапан 5 с соответствующими уплотнениями 23 и гильза 7. Затем устанавливаются клапан 6 и втулка 8, после чего — крышка 15. Винтами или пружинами (изображены осевыми линиями) крьппки 14 и 15 стягиваются с корпусом 1. Лри этом обеспечиваются плотное прижатие клапанов 5 и 6 к гильзе 7 и их тугая посадка в клапанных гнездах 2. Втулка 8 имеет форму поло- 5 го усеченного конуса с внутренней конической поверхностью, причем обе конические поверхности втулки 8 внешняя и внутренняя, обращены одноименными основаниями в противоположные стороны. При этом наличие прорези 13 во втулке 8 обеспечивает при сборке цилиндра воэможность ее упругой деформации и тем самым более плотный контакт с клапаном 6 и гнездом 2.
В указанном цилиндре диаметры посадочных отверстий и гнезд 2 увеличиваются в сторону от крышки 14 к крьппке
15, что упрощает сборку и эксплуатацию, особенно при образовании на клапанах 5 и 6 нагара, а также предотвращает повреждение уплотнений 12 и 23;
Наличие контактирующих конусных поверхностей клапанов и 5 и 6, гнезд
2 и втулки 8 обеспечивает хорошее обжатие уплотнений 12 и 13 вокруг окон 3 и 9 и каналов 20 всасывания, и окон 4 и 10 и каналов 21 нагнетания, повышая тем самым герметичность и надежность работы.
Вместе с тем упрощаются эксплуатация и сборка, поскольку втулка (двухсторонний конус)„ выполненная с радиальной прорезью, играет роль ком енсирующего элемента, устраняя круговые щели снаружи клапана и внутри кла-. панного гнезда. Применение цилиндра с такими клапанами обеспечивает возможность увеличения числа оборотов нора невого компрессора,сниженияего удельной металлоемкости на 20-407 и удельной трудоемкости изготовления на 25-45Х, 1627750
Составитель И, Алешина
Редактор И. Касарда Техред М;Дндык Корректор Т. Малец
Заказ 326 Тирам 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, 3-35,.Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101