Многоконтактный электрический соединитель
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х
РЕСПУБЛИК (51) 5 !! 01 R 13 62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4627755/07 (22) 28.12.88 (46) 15.02 ° 91. Бк>л. K 6 (72) В.И.Танаков, Н.И.Боровик и В.С.Заморкин (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство С((. !!> 1069037, кл. !! 01 P 23/00, 1984.
„„SU„„1628114 А 1 (54) !Ш(!! (!Е(!1!ТЛКТ!!! !1! ЗЛБКТ!>1ГЧБ(:Е! 1! ((11;,>!1!!!1!Т1 !1> (57) !!эо(>ретение от.>ос r. я к эл i, г!>;>" т»к >ике, !!елью изоГр т; ия явля» гс я
>н»нп >»н>н надежности путем исклк>ч»нин (><. енык и(реKoc(1I> контактных пар
-.>н»е.»а. усилш> при его стыковке и ра стыковке. Соединител» состоит иэ
16? 8114
15 друх частей. Одна часть содержит корпус в в??де втулки 1 с резьбой, изолятор 3 и контактные элементы 5 ° Корпус второй части выполнен составным в виде втулок 2 и 7 с резьбовь?ми участками и приводного элемента 11 с резьбовым участком. В полости втулки 7 установлен изолятор 14 с контактами 15. Соединитель содержит a»тифрикционные прокладки 19 и 20, Корпус первой и второй частей взаимодействуют по резьбе, Втулка 2 предварительно навернута 1?а корпус 1, в паз
Изобретение относится к электротех????ке.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключеш?я осевых перек О с Ов к 0??так т нь?х пар ?I с??иже?? ия ус- и пий при его стыковке и расстыковке.
На чертеже изображен соедшштель, разрез.
Многоконтактный электрический соединитель состоит из двух частей, ?О одна из которых содержит корпус в виде втулки 1 с наружш.??? резьбовым участком 2 I? пОпост?1 кОТОрОГО у стан О?1
1?ен ??зопятор 3 с кольцевь?1 фпа??цем
4, ко??тактнь????1 элементами 5 и направляюцим элементом, выполненным в виде гнезда 6. Корпус второй части «oåä?Iните11?1 выполнен составным в виде втчлок 2 и 7 с резьбовыми участками 8 и 9 кОлъцев???? пазОм 10 ?? привОднОгО 4 элемента в виде втупки 11 с резьбовым участком 12 и рукоятками 13. B полости втулки 7 установлен изолятор 14 е контактными элементами 15, направляюцим элементом 16 и кольце45 вым фпанцем 17. Соединитель содержит также винтовые пары 18, антифрикционные прокладки 19 и 20 и стопорное кольцо 21.
Изолятор 3 крепится в корпусе 1 при помощи кольцевого фланца 4 и винтовых пар 18. На наружной поверхности приводного элемента 11 выполнен резьбовой участок 12, который взаимо" действует с резьбовым участком 9, вы55 полненным на анутренней поверхности втулки 7. Втулка 7 содержит также резьбовой участок 8, выполненный на
его внутренней поверхности. Между
10 между резьбовыми участками втулок
2 и 7 устанавливают прокладки 19 и
20, после чего приводной элемент 11 вви??чивают до упора в прокладку 19, устраняя зазор между прокладками.
При этом контактные пары 5 и 1 пла? но стыкуются. Многоконтактный соеди????тель позволяет исключить передачу моментик?х нагрузок и осевые перекосы за счет резьбового соединения и уста??овки с?торопластовь?х шайб. 1 ил. рез?,б?овьп??? участкач?? 8 и 9 на внутренней поверхности втулки 7 выполнен кольцевой паз 10. фпанец 17 изолятора 14 расположен в кольцевом пазу 10, а антифрикционные прокладки 20 и 19 расположены в указанном пазу 10 по обе стороны фланца 17 изолятора 14. Изолятор 14 содерж??т контактные элементы 15 и направляющий элемент в виде штыря 16.
Стопорное кольцо 21 фиксирует привод? ой элемент 11, который взаимодействует с прокладками 19 и 20. Корпуса 1 и 7 вза??модействуют между собой при помощи резьбовых участков 2 и 8.
Соединитель работает следующим образом.
Изолятор 3 закреплен в корпусе 1 при помощи фланца 4 и винтовь?х пар
18, Втулка 2 навернута на корпус 1 на 2-5 витков резьбового участка: 2.
В кольцевой паз 10 устанавливаются последовательно: фторопластовое кольцо 19, бронзовое коЛьцо 20, изолятор
14 с фланцем 17, бронзовое кольцо
20 и фторопластовое кольцо 19, при этом штырь 16 входит в гнездо 6, После чего приводной элемент 11 ввинчивается в полость втулки до упора в кольцо 19 и устанавливается стопорное кольцо 21 ° Вращением приводного элемента 11 устраняем зазор между верхней парой колец 20 и 19, в результате чего начинается вращение втулки 7 относительно корпуса 1.
Контактные пары 5 и 15 плавно состыковываются.
Расстыковка соединителя происходит в обратном порядке.
16-811 1
LUt»" It )JIEZt lt ««!»ITîð;I, «тучка п1<1<1:«»и т:1 лl !lit«ill(!« 1 (.: н «1>Уж!!! (! Г,! 1<ИЕ»<(!— .: »бов»,п ! торому Г(»ста»1и(1! . ВЕРХ»!< (ГЬ V
;1< "<».6 «ому :ч<»стку «т,"» г; корду«. l, а < е торц(и<ая В ип(<<дейГ г«у<.т <: нар жи(и «остью Верхне! l (!нти< »р»!кци(: кладки. 25 поверх— 1«!ой ир<.— Составитель Ю.Н.Широков Техред ti.Дидык Коррект <р Л. ()сауленко Редактор М.Келемещ Заказ 344 Тираж 322 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГKHT СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãoðoä, : . Гагарина, 1О! Использование многокоитактного электрического соедшштеля позволяет значительно сократить усилие стыковки .. расстыковки соединителя эа ".÷åò снабже— ния частей соединителя дополнительными реэьбовыми металлическими Втулками,ис— ключить передачу моментных нагру»ок путем установки на части соединителя фторо" пластовых щайб, а также обеспечить плавную стыковку частей соед»пи!Теля, исключая осевые перекосы за счет резьбового соединения. Иногоконтактнь»»! электрическ»п! соединитель, содержащий две части, одн» из которых содерма!т корпус в виде втулки с наружным реэьбоным участком, в полости которого установлен изолятор с коптактны<ш и направляющими элементами, корпус второй части выполнен составным в виде втулки и резьбового приводного элемента, в полости втулки которого расположен изолятор с ответными контактными и направляк>pE ho((?«ко»тактных ипр и сгп!жения у<.илий ири его cTht» У ГаСтнаМИ И» ЕЕ ВНУТРЕННЕ»! !т(тв Р.Э, (— ти Од»гн llэ к(<тор»о(со(1тБ(T(твуE .т ре: