Способ восстановления прокатных валков

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении и восстановлении рабочих палков станов горячей прокатки. Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости валка. Способ состоит в том, что слои наппавляют на бандаж по волнообразной кривой из материалов с различным уровнем износостойкости . Глубина впадины равна высоте наплавленного слоя. В процессе работы мягкие стой быстро изнашиваются , обнажая износостойкий слой, который принимает на себя пгю нагрузку. Образующиеся трещины не проникают глубже границы раздела мягких и твердых слоев. Такой способ позволяет улучшить качество поверхности прокатыс ваемого валка. 1 ил., 2 табл.

союз совятоних соцюлистичясних

РЕСПУБЛИН. (51}5 В 2! В 28/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуд ственный номитет

rIo изобРетениям и ОтнРмтиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4481508/О? (22) 14.09.88 (46) ?3.02.91,Бюл. 1 7 (71) Липецкий политехнический институт (72) Г.A.IåëêèH, В.В.Ветер, А.И,Третьяков и В.Я.Иуниц (53) 6?1.771.23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

lt - 111263?, кл. В 21 В 27/О?, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 9959;1, кл. В 21 В 27/02, 1978. (54} СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ I!POKATHEIX

ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к проклт/ ному производстну и может быть испольИзобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении и восстановлении рабочих налков станов горячей прокатки.

Пель изобретения — повыыение эксплуатационной стойкости валка.

Способ состоит в том, что слои бандажа нлплавляют из материалов с различным уровнем износостойкости и слои наплавляют по волнообразной кривой, причем глубина впадины равна высоте наглавлениого слоя.

На чертеже изображена схема валка, разрез.

На схеме обозначено: h — глубина впадин слоев, h — толщина слоя, 1 слои с пониженной износостойкостью, 2 - рабочие иэносостойкие слои.

„„SU,, 1629120 A 1

3oBано при изготовлении и восстановлении рабочих валков станов горячей прокатки. Цель изобретения — повьппение эксплуатационной стойкости нллкл.

Способ состоит в том, что слои нлпллвляют нл бандлж по волнообразной кривой иэ материалов с различным уровнем иэносостойкости. Глубина впадины рлвнл высоте нлпллвпенного слоя. В процессе работы мягкие слои быстро иэнлнивлютcR обнлжля иэносостойкий слой, который принимает нл себя всю нлгрузку.

Образующиеся трещины не проникают глубже границы рл 3j>åëà мягких и твердых слоев. Тлкой способ позволяет улучщить клчество поверхности прокаты- ваемого валка. 1 ил., 2 табл. ф

Указанный валок получают следующим образом. После токарной обработки валок подогревают и наплавляют.первый слой иэ материала с пониженной пэносостойкостью, но с высокой вязкостью, причем этот слой выполняют в виде волнообразной кривой. Нл укаэанный слой формируют твердый износостойкий слой, который имеет форму предыдуще- . го слоя, и-т.д. до полного диаметра валка. После наложения последнего мягкого слоя производится замедленное охлаждение валка с последующей токарной обработкой бочки валка для выраннивания всех неровностей и придания нужного диаметра. В процессе работы укаэанного валка быстро истпраются остатки мягкого слоя на наружной поверхности валка и начинает работать

1629120

55 волнообразный износостойкий слой. В процессе работы активную нагрузку несет вся поверхность бочки валка, оставляя на слябе равномерный вол5 нообразный след,.что позволяет сочетать хорошее удаление печной окалины с высоким качеством поверхности листа. Равномерная нагрузка приводит к равномерному износу активного слоя, толщина которого определяется необходимой длительностью нахождения валка в стане. Образующиеся в процессе работы трещины проникают лишь на глубину твердого слоя и останавливаются в своем большинстве на границе раздела твердых и мягких слоев, что позволяет избежать выкрашивания, поломок валков и, следовательно, вне1 очередных перевалок. По мере износа . активного слоя производится перевалка и осуществляется токарная обработка по мягкому близлежащему к поверхности слою, так как износостойкий слой уже выработался, обнажая при этом следующий износостойкий слой., Пример 1. Производят наплавку на стане 2000 валков дуо (окалиноломателя) по всей длине бочки.

Диаметр валков.1200 мм, вь:сота Ь =

= Ь = 10 мм,расстояние между двумя выступами 100 мм, вес валка 29 т, материал — сталь 9Х@. Наплавку ocy— ществляют материалами: слой 1 — проволока Н вЂ” ЗОХГСА слой 2 — св—

Л 35

15 ГСТ1ЦОА, диаметр проволоки 5 мм, ток 500 А, напряжение 34 В, скорость наплавки 36 м/ч, При наплавке валок подвергают предварительному и сопут ствующему подогреву до 400 С с послео, дующим (после наплавки) нагревом до 500 С и замедленным охлаждением в термостатической яме. После полного охлаждения производится токарная обработка и завалка в клеть.

По описанной технологии и теми же материалами наплавлякт валок, Отличие в том, что слои накладываются г оризонтально (параллельно) оси валka.

Также производят наплавку по известному способу материалом св

08А под ЖСН-5.

Сопоставляемые .результаты эксплуатационных данных представлены в табл. 1 (условия работы валков одинаковые) .

Как видно из табл ° 1, уже только при послойном чередовании мягкого и твердых слоев повышается долговечность валка и производительность стана, а наибольшие показатели достигаются при эксплуатации валка, восстановленного по предлагаемому способу, где слои выполнены волнообразно при сочетании мягких и твердых участков.

Пример 2. Производится наплавка валков по технологии согласно примеру 1. Отличие состоит в том, что у валков изменяют соотношение между толщиной слоя и глубиной ее впадин. Все валки. работают в одинаковьгх условиях "- клеть Р 1, верх.

Результаты эксплуатации представлены в табл. 2, Как видно из табл. 2, наиболее. большой стойкостью обладает валок с h = b, — при сохранении равенства глубины впадин и высоты наплавленного слоя. При эксплуатации указанного валка также повьппается межперевалочный цикл (количество тонн) прокатанного металла между двумя перевалками), т.е. повьппается лройзводительность стана.

Использование предлагаемого способа позволяет регламентировать время эксплуатации валка, которое определяется толщиной износостойкогA слоя избежать глубоких кольцевых трещин, которые могут привести к выкрашиванию и даже к поломке бочки валка, что в целом увеличивает время работы вала в клети между двумя перевалками.

Кроме того, улучшается качество поверхности прокатываемого металла.

Формула изобретения

Способ восстановления прокатных валков, включающий нагрев, многослойную наплавку бандажа, термическую и механическую обработку валка, о тл и ч.а ю шийся. тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости валка, слои наплавляют на бандаж валка по волнообразной кривой иэ материалов с различным уровнем износостойкости, причем глубина впадины равна высоте наплавленного слоя.

Таблица 1

1629120

Количество

Стойкость

Варианты

Причина выхода из строя

Число кампаний прокатанного металла до выхода из строя между двумя перевалками, млн т металла

Выкрошки и образование глубоких кольцевых трещин

0,8

0,24

1,2

Выкрошки

Износ активного слоя валка

-О,З

Таблица 2

Количество прокатанного металла

Толщина

Глубина впадин.

h| мм валков, млн.т. слоев

Ь, мм прокатанного мемежду перевал ками, млн.т. талла

0,22 Обазование

40

h)7Ь

0,25

0,30

1,25

1,5

h ) Ь

h = --Ь

h Ь

0,24

1,2

0,22

h c(b

Известный валок

Валок с наслойкой горизонтальной наплавкой Ч и-ЗОХГСА +

+ 15ГСТИЮА

Валок с волнообразной послойной наплавкой

Н -ЗОХГСА + 15

I CTIH0A

Варианты валков валков млн т прокатанного

4 0,2

Стойкость Число кампаний до выхода из, строя

Причина выхода из строя выкрошек из трещин

То же

Износ активного слоя

Образование выкрошек и трещин

То же

16291 20

Составитель М. Елатова

Редактор Н.Тупица Техреду Н.Олийнык Корректор С. Шекмар

Заказ 400 Тираж 329, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления прокатных валков Способ восстановления прокатных валков Способ восстановления прокатных валков Способ восстановления прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к настройке элементов клети перед последующей их эксплуатацией

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве, в частности на широкополосных станах горячей прокатки при подготовке и профилировке рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листовых станах

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к холодной прокатке тонколистового металла

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано на листовых станах, а также бумагоделательных машинах

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам оценки работоспособности прокатных валков для определения сроков перевалки на обжимных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при ремонте прокатных валков широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к обра-г ботке металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве , в частности на широкополосных станах горячей прокатки при подготовке и профилировании рабочих валков , например клетей чистовой группы .стана

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к мероприятиям по улучшению качества настройки для последующей эксплуатации рабочих клетей многовалковых станов, холодной и горячей прокатки с нажимным роликом

Изобретение относится к прокатному производству и может найти применение в машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при эксплуатации валков станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении прокатных валков стана горячей или холодной прокатки, вышедших из строя в результате пригара подшипника к шейке валка

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при эксплуатации стальных рабочих и опорных валков листопрокатных клетей

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к эксплуатации рабочих валков, и может быть использовано на непрерывных многоклетевых станах холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к листопрокатному производству
Наверх