Шариковый винтовой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шариковым винтовым передачам, и может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и жесткости и ул чтение технологичности Для получения положительного эффекта на цапфах 9 винта 2, взаимодействующего с гайкой 3, и соответственно на внутренней поверхности колец 6, установленных в опорах винта, выполнены соответственно кольцевые канавки 10 и 11, которые вместе с канавками вкла дышей, установленных в пазах 12 колец 6. образуют дорожки 8 качения шариков 7 опор винта Во вкладышах выполнены конические отверстия, в которые эксцентрично установлены конические хвостовики винтов, а диаметр шариков 7 опор равен диаметру шариков 4 винтовой передачи 1 з п ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 25 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 7

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488559/28 (22) 30.09.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (72) В. Г. Беляев, Н. Н. Гуров, Э. Н. Костров и Г. Г, Ломинадзе (53) 62-231.221 (088.8) (56) VDT — Zeitschrift (ФРГ), 1984, № 4, 126 с. 86. (54) ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым винтовым передачам, и может быть исполь1 зовано в приводах подач металлорежугцих станков. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 1631216 А 1

2 шение точности и жесткости и улучшение технологичности. Для получения положительного эффекта на цапфах 9 винта 2, взаимодействуюшего с гайкой 3, и соответственно на внутренней поверхности колец

6, установленных в опорах винта, выполнены соответственно кольцевые канавки 10 и 11, которые вместе с канавками вкладышей, установленных в пазах 12 колец 6, образуют дорожки 8 качения шариков 7 опор винта. Во вкладышах выполнены конические отверстия, в которые эксцентрично установлены конические хвостовики винтов, а диаметр шариков 7 опор равен диаметру шариков 4 винтовой передачи. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1631216

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым винтовым передачам, и может быть использовано в приводах подач металлорежущих станковв.

Цель изобретения — повышение точности и жесткости и улучшение технологичности.

На фиг. 1 показан осевой разрез механизма; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка поверхности кольца опоры с дорожками качения; на фиг. 4— вкладыш; на фиг. 5 — крепление вкладыша в кольце.

Шариковый винтовой механизм содержит корпус 1, установленный в нем с возможностью вращения винт 2, взаимодействующую с ним гайку 3, шарики 4, расположенные в резьбовых канавках винта 2 и гайки 3, и две опоры винта 2, каждая из которых выполнена в виде неподвижно установленного в корпусе 1 стакана 5, установленных в нем трех пар колец 6 и шариков 7, расположенных в дорожках 8 качения. На внутренней поверхности колец 6 и соответственно на цапфах 9 винта выполнены соответственно кольцевые канавки 10 и 1 с шагом, равным шагу резьбы винта. Диаметр шариков 7 опоры равен диаметру шариков 4 винтовой передачи. На наружной поверхности колец 6 по числу канавок выполнены тангенциальные пазы 12 и радиальные отверстия 13, соединяющие пазы с соответствующими канавками колец.

В каждый паз 12 установлен вкладыш 14 с выступом 15, на котором выполнена канавка 16. При установке вкладыша в паз выступ 15 располагается в радиальном отверстии 13, а канавка 16 сопрягается с соответствующей канавкой 10 кольца 6, канавки 10 и 16 с соответствующей им канавкой 11 на цапфе 9 винта образуют дорожку 8 качения для соответствующего шарика 7. Во вкладышах 14 выполнены койические отверстия 17, в которые эксцентрично установлены конические хвостовики винтов 18, предназначенных для крепления вкладышей в кольцах 6.

Механизм работает следующим образом.

При вращении винта 2 шарики 4 взаимодействуют с резьбовыми канавками винта 2 и гайки 3, а шарики 7 перемещаются по дорожкам 8 качения.

Выполнение кольцевых канавок 11 непосредственно на цапфах винта 2 позволяет уменьшить количество стыков в опорах и соответственно повышает точность и жесткость механизма. Равенство диаметров шари20

50 ков 4 и 7 и выполнение шага канавок

11 на цапфе винта равным шагу резьбовой канавки винта позволяет производить шлифование и тех и других канавок на одном резьбошлифовальном станке за одну установку винта при разных наклонах одного и того же шлифовального круга, что повышает технологичность механизма.

Кроме того, выполнение вкладышей с коническими отверстиями, в которых эксцентрично установлены конические хвостовики винтов, повышает технологичность, точность и жесткость, поскольку позволяет производить обработку наружной поверхности колец вместе с вкладышами.

1. Шариковый винтовой механизм, содержащий корпус, установленный в нем посредством двух опор с возможностью вращения винт, взаимодействующую с ним гайку, шарики, расположенные в резьбовых канавках винта и гайки, и две опоры винта, каждая из которых выполнена в виде неподвижно установленного в корпусе стакана, установленной в нем по крайней мере одной пары колец и шариков, имеющих дорожки качения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и жесткости и улучшения технологичности, диаметр шариков в опорах равен диаметру шариков винтовой передачи, на внутренней поверхности колец и соответственно на цапфах винта выполнены кольцевые канавки с шагом, равным шагу резьбы винта, на наружной поверхности каждого кольца выполнены по числу канавок колец тангенциальные пазы и радиальные отверстия, соединяющие пазы с соответствующими канавками кольца, механизм снабжен по числу канавок колец вкладышами с выступами, на которых выполнены канавки, вкладыши установлены в соответствующие тангенциальные пазы, выступы вкладышей размещены в соответствующих радиальных отверстиях, канавки выступов сопряжены с соответствуюшими канавками колец, а дорожки качения шариков опоры образованы канавками на цапфах винта и соответствующими и м кана вка ми колец и выступов.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что во вкладышах выполнены конические отверстия, оси которых параллельны оси винта, а механизм снабжен по числу отверстий винтами с коническими хвостовиками, установленными эксцентрично в соответствующих отверстиях вкладышей и предназначенными для их крепления в кольцах.

1631216

12

РОЗ. 2

Фиг.3

17

Составитель A. Николаев

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Кор ектор "I. Патай

Заказ 531 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Шариковый винтовой механизм Шариковый винтовой механизм Шариковый винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах перемещения исполнительных органов машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам, и может быть использовано, например, в станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков, приборов и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных устройствах, где требуется высокоточное прямолинейное перемещение рабочего органа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным винтовым передачам, предназначенным для микроперемещений выходного звена

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в приводах подач станков с ЧПУ и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шариковых винтовых механизмах для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и используется в устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с поступательным перемещением выходного звена

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх