Проходной мост многоосного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности проходного моста за счет улучшения условий смазки деталей межосевого конического дифференциала. Проходной мост содержит главную передачу, установленный перед ней межосевой конический дифференциал, ведущая шестерня которого связана с входным валом, а ведомые шестерни через передачу постоянного зацепления и дополнительный ряд постоянного зацепления с валом привода проходного моста и через промежуточный вал связаны с валом привода другого моста. В корпусе дифференциала напротив тел качения радйально-упорных конических подшипников полуосевых шестерен и в крышке корпуса главной передачи напротив радиального подшипника дифференциала выполнены сквозные отверстия. 1 ил. Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632815 д 2 (51)5 В 60 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1062037 (21) 4630540/11 (22) 01.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Х. А. Фасхиев и А. В. Пермяков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062037, кл. В 60 К 17/16, В 60 К 17/34, 1983. (54) П РОХОДНОЙ МОСТ МНОГOOCHOГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведушими мостами многоосных автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1062037.

Цель изобретения — повышение долговечности проходного моста за счет улучшения условий смазки деталей межосевого конического дифференциала.

На чертеже изображен проходной мост, продольный разрез.

Проходной мост содержит установленный перед главной передачей трехзвенный конический дифференциал, состоящий из ведущей 1 и ведомой 2 полуосевых шестерен, установленных на радиально-упорных конических роликоподшипниках 3 и 4 соответственно в ведомом звене корпуса 5 дифосных автомобилей. Цель изобретения — повышение долговечности проходного моста за счет улучшения условий смазки деталей межосевого конического дифференциала. Проходной мост содержит главную передачу, установленный перед ней межосевой конический дифференциал, ведущая шестерня которого связана с входным валом, а ведомые шестерни через передачу постоянного зацепления и дополнительный ряд постоянного зацепления с валом привода проходного моста и через промежуточный вал связаны с валом привода другого моста. корпусе дифференциала напротив тел качения радяально-упорных конических подшипников полуосевых шестерен и в крышке корпуса главной передачи напротив радиального подшипника дифференциала выполнены сквозные отверстия. 1 ил. ференциала, который установлен в корпусе

6 главной передачи на радиальных подшипниках 7 и 8. К корпусу 5 дифференциала жестко прикреплена ведущая шестерня

9, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 10, жестко установленным на валу-шестерне 11 главной передачи, входящей в зацепление с ведомой конической шестерней 12 главной передачи и установленной на радиально-упорных подшипниках

13 и 14, помещенных в крышке 15 корпуса 6 главной передачи. Для блокировки дифференциала предусмотрена пара шестерен 16 и 17 и муфта (не показана). . Главная передача проходного моста работает следующим образом.

Крутящий момент, подводящий через карданный вал (не показан), в межосевом дифференциале распределяется на два потока: один поток идет от ведущей полуосе1632815

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор H. Тупица Текред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 588 1 ираж 337 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вой шестерни 1 через сателлиты к корпусу 5 дифференциала и далее через пару шестерен на ведущую вал-шестерню 11 главной передачи, а другой поток идет от ведущей полуосевой шестерни 1 через сател- 5 литы к ведомой полуосевой шестерне 2 и далее на проходной вал. Масло от зубчатых колес через отверстие 18, выполненное в крышке 15 корпуса 6 главной передачи, попадает на радиальные подшипники 7 и 8, от которых поступает в отверстия 19, выполненные в корпусе 5 дифференциала. Конические роликоподшипники 3 и 4 полуосевых шестерен 1 и 2, установленные в корпусе 5 дифференциала, создают при вращении разрежение в зоне между торцовыми 15 поверхностями подшипников и корпусом дифференциала, т. е. в зоне„где расположены отверстия 19. Таким образом, масло через эти отверстия всасывается внутрь дифференциала и происходит смазывание деталей дифференциала. Излишняя смазка стекает через стыковые зазоры половин корпуса дифференциала.

Выполнение отверстий в корпусе дифференциала и в крышке корпуса главной передачи способствует улучшению условий смазки деталей межосевого дифференциала, что снижает интенсивность их износа, следовательно, повышается долговечность моста, ресурс которого в данной конструкции определяется ресурсом межосевого дифференциала.

Проходной мост многоосного транспортного средства по авт. св. № 1062037, отличающийся тем, что, с целью повыыеиия долговечности проходного моста за счет улучшения условий смазки деталей межосевого конического дифференциала, в корпусе дифференциала напротив тел качения радиально-упорных конических подшипников полуосевых шестерен и в крышке корпуса главной передачи напротив радиального подшипника дифференциала выполнены сквозные отверстия.

Проходной мост многоосного транспортного средства Проходной мост многоосного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх