Устройство для контроля параметров подшипников качения

 

Изобретение относится к испьпагельной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения , и может быть использовано для ОЦРН- ки качества подшипников Цель изобретения - повышение точности и про/V изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3. Колесо 6 фрикционной передачи прижимают к наружной поверхности контролируемого подшипника 4 через специальный рычаг 10. управляемый от отдельного пневмоупора 14 От электродвигателя 13 через ремень 17 сообщают вращение фрикционному колесу 6 и подшипнику 4 Виброакустическая аппаратура 5 производит измерение контролируемых параметров Применение в устройстве виброизоляторов уменьшает влияние вибраций элементов самого устройства и повышает точность измерения 1 ил л с о CJ со со о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G О1 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 I .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4452947/27 (22) 29.06.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Севастопольский приборостроительHblA HHCTHT (72) А.П,Мураров и Н.В.Альхимович (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 363886,,кл. G 01 М 13/04, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения, и может быть использовано для оценки качества подшипников. Цель изобретения — повышение точности и про„„ „„1633306 А1 изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции. Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3, Колесо б фрикционной передачи прижимают к наружной поверхности контролируемого подшипника 4 через специальный рычаг 10, управляемый от отдельного пневмоупора

14. От электродвигателя 13 через ремень 17 сообщают вращение фрикционному колесу б и подшипнику 4. Виброакустическая аппаратура 5 производит измерение контролируемых параметров. Применение в устройстве виброизоляторов уменьшае1 влияние вибраций элементов самого устройства и повышает точность измерения ? ил.

1633306

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для оценки качества подшипников.

Целью изобретения является повышение точности и производительности, расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

На фиг, 1 дана пневмокинематическая схема устройства; на фиг. 2 — фрикционное колесо с контролируемым подшипником.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 два многоступенчатых упора

2 и 3 для различных типоразмеров подшипника 4. Упор 2 закреплен неподвижно и на нем установлен вибродатчик 5, а упор 3 является пневмоподвижным, Колесо из твердой резины 6 насажено через слой мягкой резины 7 на двухрядный подшипник 8, который при помощи пальца 9 связан с рычагом

10, установленным через подшипник 11 на вал 12 электродвигателя 13. Колесо (шкив) 6 является приводом контролируемого подшипника 4 и одновременно создает радиальную нагрузку при помощи подвижного пневмоупора 14, усилие прижима которого регулируют пружиной 15 и возвращают упор 3 в исходное положение. Ведущий шкив 16, жестко закрепленный на валу 12, приводит в движение посредством резинового ремня 17 колесо 6, В качестве управляющих элементов работы упоров предусмотрены пневматические распределители 18 и 19, дроссели 20 и 21, обратные клапаны 22 и 23, Устройство работает следующим обраэом, Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем зажимают подвижным упором 3 от пневмо-, привода через распределитель 18 После чего

5 от распределителя 19 подают воздух на пневмоупор 14, который через рычаг 10 прижимает колесо 6 к поверхности наружного кольца подшипника 4. При включении электродвигателя 13 через передачу 17 сообща10 ют вращение колесу 6. которое вращает контролируемый подшипник 4, Вибродатчиком 5 контролируют подшипник 4.

Применение виброиэоляторов уменьшает влияние вибрации элементов устрой15 ства и повышает точность измерения.

Применение ступенчатых упоров повышает производительность контроля и расширяет функциональные возможности устройства.

20 Формула изобретения

Устройство для контроля параметров подшипников качения. содержащее смонтированные на основании вал для базирова25 ния контролируемого подшипника, механизм радиального нагружения и привод в виде фрикционного шкива и электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производи30 тельности, расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, в центре цилиндрической поверхности шкива выполнен тороидальный паз, шкив соединен с электродвигателем клиноременной

35 передачей, а ремень передачи расположен в пазу.

1633306

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В, Гирняк

Заказ 613 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН! СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для контроля параметров подшипников качения Устройство для контроля параметров подшипников качения Устройство для контроля параметров подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам испытания подшипников качения преимущественно в криогенных жидкостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх