Сцепная штанга

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. При сборке на зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 так, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 так, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего поджав элементы 10 и 11 устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12 причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ г .CP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВидА

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676097/11 (22) 11.04.89 (46) 23.03,91. Бюл. М 11 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 625,2.013.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1533925, 29,11.88, (54) СЦЕПНАЯ ШТАНГА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных

„„. Ж„„1бЗб281 А1 (я)з В 61 G 1/28, В 60 0 1/00 устройств вагонеток. Цель изобретения— повышение надежности, При сборке на зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 так, что они образуют цилиндр, Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 так, чтобы отверстия T и 12 совпали, после чего поджав элементы 10 и 11 устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12, причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями 2 ил, 1636281

Фиг7

Составитель В,Прохоренков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 788 Тираж 309 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 изображена сцепная штанга, вид сверху; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1.

К раме вагонетки 1 жестко прикреплены проушины 2, в которые вставляется сцепная штанга. Сцепная штанга состоит из тяги 3 с проушиной 4. Между зубцами тяги 3 входит тяга 5 с проушиной 6, причем торцовая поверхность проушины выполнена развитой и с опорной поверхностью. Зубцы тяги 3 снабжены двумя парами овальных отверстий 7, куда вставляются упоры в виде пальцев 8 и

9, между которыми размещен упругий элемент, выполненный в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из поджатых друг к другу упругих цилиндрических элементов 10 и 11 с отверстиями. Поверхности пальцев 8 и 9, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями элементов 10, 11, выполнены ответными этим поверхностяM. Тяга 5 снабжена одной парой овальных отверстий 12. Фиксируется сцепная штанга в проушинах 2 сцепляемых вагонеток с помощью штырей 13 и 14.

Сборка сцепной штанги производится следующим образом.

На зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 таким образом, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 таким образом, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего, поджав элементы 10 и 11, устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12, причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями. Собранная сцепная штанга устанавливается в проушинах 2 смежных вагонеток своими проушинами 4 и 6 и фиксируется штырями 13 и 14.

5 При работе на "тягу" усилие от проушин

2 через штырь 14 передается по следующей цепи: проушина 4 — зубцы тяги 3 — палец 8— элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются палец 9 — тяга 5 — проушина 6 — штырь

10 13 — проушины 2. Перемещением тяги 5 и 3 друг относительно друга способствуют овальные отверстия 7 и 12.

При работе на "буфер" необходимо снять штырь 14 и тогда проушина 4 тяги 3

15 будет толкать соседнюю вагонетку. При этом зубцы тяги 3 через палец 9 воздействует на элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются, так как элемент 10 упирается в палец 8, а палец 9 перемещается в овальных

20 отверстиях 7 и 12, через которые он проходит.

Установка сцепной штанги вдоль продольной оси вагонетки способствует опорная поверхность проушины 6, а

25 поворачивается сцепленная вагонетка вокруг штыря 14, чему способствует проушина

4 тяги 3.

Формула изобретения

30 Сцепная штанга, содержащая телескопически связанные одна с другой тяги с упорами, между которыми размещен охватывающий тяги упругий элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

35 надежности, упругий элемент выполнен в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из двух сопряженных между собой элементов с отверстиями, через которые пропущены тяги.

Сцепная штанга Сцепная штанга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании транспорта с полуприцепами

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх