Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Целью изобретения явля- . ется повышение трещиностойкости и ;износостойкости укрепленного грунта. Способ осуществляется следующим образом . Укрепляемый грунт размельчают , вводят в него цемент, перемешивают их, вводят воду, перемешивают смесь и уплотняют ее. Далее уплотненную смесь выдерживают в естественных условиях в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 21- 23°С. Затем укрепленный грунт дополнительно обрабатывают водой из расчета 6-12 л/м , размельчают слой до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,25 - 0,315мм и окончательно уплотняют смесь. с $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 01 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 46 76330/33 (22) 11. 04.89 (46) 23.03.91. Бюп. Р (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) В.С.Прокопец (53) 625.73 1.2 (088.8) (56) Иванов Н.Н. Строительство автомобильных дорог. — М.: Дориздат, 1948, с.138-140. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОКРЫТИЙ И ОС.НОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение трещиностойкости и износшстойкости укрепленного грунта.

Способ осуществляется следующим образом.

Предназначенный для укрепления грунт размельчают и вводят в необходимом количестве портландцемент, после чего перемешивают грунт с це1, ментом, вводят в смесь воду, доводя смесь до оптимальной, перемешивают полученную смесь и уплотняют ее.

Далее вьцерживают уплотненную смесь в естественных условиях в течение

24-36 ч при температуре окружающего

„„SU„„1636497 А 1

2 аэродромов. Целью изобретения является повышение трещиностойкости и .износостойкости укрепленного грунта.

Способ .осуществляется следующим образом. Укрепляемый грунт размельчают, вводят в него цемент, перемешивают их, вводят воду, перемешивают смесь и уплотняют ее. Далее уплотненную смесь вццерживают в естественных условиях в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 2123 С ° Затем укрепленный грунт дополо нительно обрабатывают водой из расчета 6-12 л/м, размельчают слой до получения в смеси не менее 25% по массе частиц РазмеРом 1,25 — 0,315мм и окончательно уплотняют смесь. воздуха 13-23 С ° Затем уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой иэ расчета 6-12 л/м укрепленного грунта и осуществляют размельчение слоя до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером

1,25 — 0,315 мм.

Повторное размельчение частично затвердевшей цементогрунтовой системы уничтожает образовавшуюся в ней дефектность в виде микро- и макротрещин усадочного происхождения. В ходе размельчения образуется новая смесь, содержащая частично гидратированные агрегаты из цементогрунта и непрореагировавшие с водой частицы цемента. При этом в результате частичного твердения и последующего размельчения . материала получают грунт более легкой разновидности, т.е. вместо суг1636497

4 сравнительно низкой относительной усадки. Способствует также повышению однородности, прочности, износостойкости и морозостойкости.

Составитель Е.Петрушин

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова

Корректор Н.1 енская

Заказ 799 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 линка получают супесь и т.д. В ходе разрушения происходит обнажение свежих поверхностей клинкерных и частично гидратировавшихся частиц, что активизирует процессы твердения у полностью или частично непрореагировавшей части цемента. Вновь начинаются процессы твердения, но в среде уже отощенной. При этом наличие цементогрунтовых агрегатов способствует интенсивному набору прочности и предотвращает образование усадочных трещин.. вследствие сравнительно малой относительной усадки такого материала. Обработка частично отвердевшего цементогрунтового слоя водой позволяет снизить erо поверхностную прочность и тем самым добиться pasмепьчення до крупности агрегатов

1,25 - 0,315 мм в количестве не менее 257. массы смеси. Кроме того, добавление таким. образом воды в смесь способствует более активному пробуждению вяжущих свойств частично гидра- 25 тированного минерального вяжущего.

Размельченная смесь окончательно уплотняется.

Предлагаемый способ позволяет свести до мининума трещинообразование в укрепленном грунте за счет

Формула изобретения

Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, включающий размепьчение грунта, введение цемента, перемешивание грунта с цементом, введение в смесь воды, перемешивание получаемой смеси и ее уплотнение, выдерживание смеси на воздухе в естественных условиях, разрушение поверхности уплотненной смеси и ее оконча" ., тельное уплотнение, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и износостойкости укрепленного грунта, выдерживание укрепленного грунта на воздухе в естественных условиях осуществляют в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 21-23 "С, а перед размельчением уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой в количестве 6-12 л/м, причем размельчение

2 ведут до получения в смеси не менее

25Х по массе частиц размером 1,250—

0 315 мм.

Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх