Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах

 

Изобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может найти применение в транспортных машинах. Цель изобретения - снижение затрат на выработку сжатого газа в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе из адсорбера. Установка включает два адсорбера, подогреватель воздуха, холодильную камеру с вентилятором, дизель и систему трубопроводов . Входный трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором вентилятора холодильной камеры, а выходной трубопровод увлажненного воздуха из адсорбера соединен с всасывающим патрубком дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 01 D 53/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609956/26 (22) 28.10.88 (46) 30.03.91. Бюл. и 12 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительн ый завод им. Октябрьской революции" (72) Н.М.Найш, Л.И.Резник и Г.А.Григорьева (53) 66.065.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 841658, кл. В 01 0 53/26, 1972. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО

ВОЗДУХА НА ТЕПЛОВОЗАХ (57) Изобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может найти примеИзобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может быть и рименено в транспортных машинах.

Цель изобретения — снижение затрат на выработку сжатого воздуха в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе адсорбера.

На чертеже показана установка, общий вид.

Установка для осушки сжатого воздуха состоит иэ двух адсорберов.1 и 2, входные трубопроводы 3 и 4 которых через вентили 5 и 6 соединены с трубопроводом 7 подвода осушаемого воздуха, а выходные трубопроводы 8 и 9 через обратные клапаны 10 и 11 соединены с трубопроводом 12 осушенного воздуха. К входным трубопроводам 3 и 4 адсорберов 1 и 2 подсоединены вентили 13 и 14 отвода регенерирующего воздуха через трубопровод 15 во всасывающий патрубок

„„5U „„1637851 А1 нение в транспортных машинах. Цель изобретения — снижение затрат на выработку сжатого газа в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе из адсорбера.

Установка включает два адсорбера, подогреватель воздуха, холодильную камеру с вентилятором, дизель и систему трубопроводов. Входный трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором вентилятора холодильной камеры, а выходкой трубопровод увлажненного воздуха из адсорбера соединен с всасывающим патрубком дизеля, 1 ил.

16 дизеля (не показан), Установка снабжена вентилями 17 и 18, подсоединенными к выходным трубопроводам 8 и 9 адсорберов

1 и 2 и объединенными общим подогревателем 19, который через трубопровод 20 подключен к выхлопному коллектору моторвентилятора холодильной камеры 21.

Установка для осушки сжатого воздуха работает следующим образом.

Влажный сжатый воздух посупает через трубопровод 7 к вентилям 5 и 6. один из которых, в зависимости от управляющего органа, открыт, а другой закрыт. При открытом вентиле 5 влажный сжатый воздух через трубопровод 3 подается в адсорбер 1, где осушается и через трубопровод 8, обратный клапан 10 и трубопровод 12 поступает к потребителям. При этом вентили 13 и 17 закрыты, а вентили 14 и 18 открыты. Адсорбер 2 в этом временном интервале работает в режиме регенерации, Осушка адсорбента осуществляется потоком горячего воздуха.

Воздух, выбрасываемый мотор-вентилятором холодильной камеры 21 за счет разности давлений и температур в выхлопном коллекторе мотор-вентилятора холодильной камеры 21 и всасывающем патрубке 16 силовой установки, через трубопровод 20 поступает В подогреватель 19, где нагревается до высокой температуры выхлопными газами дизеля. Из подогревателя 19 через открытый вентиль IS горячий воздух подается в адсорбер 2, разогревает находящийся там адсорбент, насьпцается влагой и через открытый вентиль 14 и трубопровод

15 забирается во всасывающий патрубок 16 силовой установки, После насыщения влагой адсорбера 1 управляющий орган закрывает Вентили 5, 14, 18 и открывает вентили, 6, 13, 17, тем самым переводя адсорбер 1 в режим регенерации, а адсорбер 2 в рабочий ре>ким.

Влажный сжатый воздух поступает rIo трубопроводам 7 и 4 в адсорбер 2, где осушается и через клапан 11 трубопроводом 12 подается потребителям. Воздух из выхлопного коллектора холодильной камеры 21 через трубопровод20 подается В подогреватель

19, разогревается и через открытый вентиль

17 поступает на регенераци о адсообента в адсорбер 1, откуда через открытый вентиль

13 забирается трубопроводом 15 во всасывающий патрубок 16 силовой установки.

По данным испытаний избыточное давление воздуха в выхлопном коллекторе моторвентилятора Р х составляет 100 — 120 мм вод. столба, а температура воздуха превышает наружную на 15 — 18" С, в то же время статическое разрежение на входе в патрубок силовой устайовки Рвых достигает величины

5 порядка 300 мм вод, ст. Таким образом, Л Р=

= Pox - Psyx и составляет 400 — 420 мм вод, ст., а Л = твнутр. тнаруж и составляет 15 — 18-С, что достаточно для создания постоянного потока воздуха, 10 В предложенной установке не снижается давление в основной магистрали, в подогреватель поступает чистый атмосферный воздух, предварительно подогретый при прохождении через водяные секции охлаж15 дающего устройства, во всасыва ощий патрубок дизеля подается увлажненный воздух из адсорбера, что способствует более полному сгоранию топлива и уменьшению содержания вредных Веществ в выхлопе.

Формула изобретения

YCTdH0BKB pJ1>I 0C LLIKI сжатого Воздуха на тепловозах, вкл очающая два адсорбера, 25 подогреватель воздуха, холодильную камеру = вентилятором, дизель и систему трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью снижения затра- на выработку сжатого воздуха в режиме регенерации

30 за счет использования разности давлений воздуха на входе и выходе адсорбера, входной трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором мотор-вентилятора хОлОДильнОЙ YBMBpbl, а выхОДной трубопро35 ВОД увлажненного Воздуха из ВДсорбера со единен с всасывающим патрубком дизеля.

1637851

8 пчормоьную югислрюь

Составитель И. Рогачева

Техред M.Уоргентал Корректор А.Осауленко

Редактор M. Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 886 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области получения газоных гидратов и может быть использовано в различных технологических процессах при раэделетш газов газ огидратным методом, повышении дакпения в системп путем перевода газа через гатогидратное состояние, хранении глза в ннде газовых гидратов

Изобретение относится к двухатомным спиртам, в частности к регенерации насыщенного раствора диэтиленгликоля, который используется в качестве абсорбента водяных паров из газа и установках осушки природных И Н

Изобретение относится к технологии регенерации растворов гликолей, используемых в качестве абсорбента на установках осушки природного газа

Адсорбер // 1620118
Изобретение относится к устройствам для очистки газов, а именно к адсорберам, предназначенным для осушки газов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в химической и газовой промышленности

Изобретение относится к технике осушки сжатого воздуха адсорбцией и может быть использовано в установках для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к аппаратам для улавливания газообразных примесей из воздуха и может быть использовано, например, в химической и целлюлозно-бумажной промышленности для очистки воздуха

Изобретение относится к подготовке углеводородного газа (УГ) к транспорту и предназначено для использования в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к устройствам для выделения жидкости из газового потока и может быть использовано для осушки сжатого воздуха компрессоров и в различных пневмосистемах

Изобретение относится к очистке газов, в частности к процессам получения одорантов для природного газа из меркаптансодержащих углеводородов, и может найти свое применение в газовой промышленности, в том числе для регенерации сорбентов

Изобретение относится к способу дегидратации газа, содержащего влагу

Изобретение относится к газодобывающей отрасли и адсорбционной осушке природного газа

Изобретение относится к технике очистки сжиженных углеводородных газов от метанола и может быть использовано в схемах подготовки газа к дальнему транспорту

Изобретение относится к способу регенерации насыщенного раствора поглотителя влаги (диэтиленгликоля), который используют в качестве абсорбента для извлечения водяных паров из газа в установках осушки природных и нефтяных газов

Изобретение относится к процессам подготовки природного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности

Изобретение относится к процессам подготовки природного углеводородного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности
Наверх