Способ питания газодизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность . При работе дизеля в линию высокого давления его топливной аппаратуры через обратные клапаны 9 подают сжиженный газ в количестве 40-50% и активаторы самовоспламенения. На всасывание дизеля подают до 10-20% газообразного топлива. Подачу газа на всасывание не регулируют, держат постоянной, но на холостом ходу выключают. Подачу активатора прекращают на режимах полных подач, полных нагрузок. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632843/06 (22) 07.12.88 (46) 30,03.91. Бюл, М 12 (71) Университет дружбы народов им, Патриса Лумумбы (72) Н,Н. Патрахальцев, А.Г. Ананьев, С.К, Орджоникидзе, В.П. Павкин-Жиле н ко в и Б.В, Челознов (53) 621.436.433,038(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 1278474, кл. F 02 В 47/00, 1985.

„„5U„„1638348 А1 (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателе строению, а именно к гаэодиэелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность, При работе дизеля в линию высокого давления его топливной аппаратуры через обратные клапаны 9 подают сжиженйый газ s количестве 40 — 50 и активаторы самовоспламенения. На всасывание дизеля подают до 10-20% газообразного топлива.

Подачу газа на всасывание не регулируют, держат постоянной, но на холостом ходу выключают, Подачу активатора прекращают на режимах полных подач, полных нагрузок, . 4 з.п. ф-лы, 1 ил, 1638348

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, питаемых жидким и газообразным топливами.

Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности газодизеля, снижение дымности и токсичности отработавших газов.

На чертеже приведена принципиальная схема установки с газодизелем, иллюстрирующая и редлагаемый способ. Установка содержит газодизель 1, впускной коллектор 2 которого связан со смесителем 3, к которому подводится газ от источника 4 газа. Топливный насос 5 высокого давления линиями 6 высокого давления соединен с форсунками 7 закрытого типа, Линия 8 подвода сжиженного газа к линиям 6 высокого давления содержит обратные клапаны 9 с электромагнитным приводом 10. Источник 11 активатора воспламенения через обратные клапаны 12 с электромагнитным приводом 13 связан с линией высокого давления, Линия 8 подвода сжиженного газа содер>кит вентили 14, фильтры 15, приборы 16 и 17 контроля за давлением и температурой газа. Линия 18 подачи газа на впуск содержит дополнительно испаритель 19, редуктор 20 и вентиль 21 с электроприводом.

Способ реализуется следующим образом.

При работе газодизеля 1 всасываемый воздух в смесителе 3 смешивается с газом, подводимым от источника 4 через испаритель 19, редуктор 20 и вентиль 21. Газовоздушная смесь, содержащая 10 — 20% общего расхода топлива, вводимого в цилиндр нд полной нагрузке, поступает в цилиндр в начале сжатия и сжимается. Подача дизельного топлива происходит насосом 5 через форсунки 7, причем при отсечке подачи, когда нагнетательный клапан формирует в линии 6 высокого давления волну разрежения, открываются обратные клапаны 9 и в линию 6 высокого давления вводится сжи>кенный газ по линии 8 из источника 4. При работе на полных нагрузках в линию. высокого давления вводят до 40 — 50% сжиженного газа.

При нагрузках газодиэеля, меньших

0,5 — 0,6 от полной, для предупреждения отрицательных последствий подачи большого количества газа (нарушения стабильности подачи, перебоев воспламенения) в линию высокого давления через обратные клапаны

12 из источника 11 вводят активаторы воспламенения в количестве 1-3% от массового расхода смесевого топлива, 20

35

45

10 3. Способ по пп. 1 и 2, отличаю щи йс я тем, что при работе газодизеля на холо5

С дальнейшим снижением нагрузки на холостом ходу газодизеля подачу газа через линию высокого давления и (или) через впускной коллектор отключают с помощью электромагнитных приводов 10 клапанов 9 и вентиля 21 с электромагнитным приводом.

Количество газа, подаваемого на всасывание во впускной коллектор, поддерживают на уровне 10 — 20% от общего расхода топлива путем подбора сечения газового смесителя 3, Применение предлагаемого способа позволяет повысить долю газового топлива в общем расходе топлива, потребляемого газодизелем. Подача постоянной малой доли газового топлива на всасывание обеспечивает бездетонационное сжатие смеси, осуществлен ие и редпламен н ых окисли- тельных процессов, создающих активные центры цепных реакций. Таким образом впрыскивание смесевого топлива с низким цетановым числом не приводит к росту жесткости сгорания, а обеспечивает бездымное быстрое сгорание, малые выбросы углеводородов и окиси углерода с отработавшими газами. 3а счет перемещения границы дымления газодизель может быть форсирован по коэффициенту избытка воздуха, улучшено протекание его скоростной характеристики. Подача большого количества смесевого топлива обеспечивает охлаждение распылителя форсунки, приближающегося к интенсивности охлаждения при питании дизеля жидким топливом, Формула изобретения

1, Способ питания газодизеля, заключающийся в том, что подают сжиженный газ в линию высокого давления топливной системы между циклами впрыскивания через обратный клапан и полученную смесь дизельного топлива и сжиженного газа впрыскивают в предварительно всасываемый и сжатый в цилиндре воздух, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности газодизеля, снижения дымности и токсичности отработавших газов, газ дополнительно подают во всасываемый воздух при постоянном отношении его количества к общему расходу топлива.

2. Способпо п.1, отлича ющийся тем, что количество газа, подаваемого во всасываемый воздух, поддерживают равным 10-20% от общего расхода топлива.

1638348

Составитель Л.Грехов .

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор С.Лисина

Заказ 910 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 стом ходу и малых нагрузках подачу газа so всасываемый воздух отключают.

4. Способ по пп.1-3, отл и ча ю щи йс я тем, что при работе газодизеля на холостом ходу и малых нагрузках подачу газа в линию высокого давления отключают.

5. Способ по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в линию высокого давления вводят активаторы воспламенения при на15 грузках газодиэеля. меньших 0,5-0,6 от полной, в количестве 1 — 3% от массового расхода топлива.

Способ питания газодизеля Способ питания газодизеля Способ питания газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам, системам, обеспечивающим сжигание отработавшего масла в цилиндрах дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх