Двухтопливная система питания с форсункой двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Сущностью изобретения является то, что к впускному тракту карбюраторного двигателя подводится газ от газожидкостного баллона через испаритель и электромагнитную форсунку. При работе двигателя на бензине во впускной коллектор подается дополнительное количество газа, дозируемое электромагнитной форсункой, повышающее октановое число бензина и улучшающее процесс сгорания в цилиндрах. На топливных магистралях устанавливаются запорные вентили. Дозирование газа электромагнитной форсункой позволяет улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, снизить токсичность отработавших газов и сократить расход бензина. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовый редуктор, сообщенный газовой магистралью с входным штуцером редуктора и баллоном, а также запорные вентили на магистралях [1]. Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. -М.: Транспорт, 1998 с. 38 - 40. [2]. Патент России N 2006621 F 02 B 69/04.

Недостатками систем являются повышенная токсичность отработавших газов в результате инерционного дозирования газа в газовом редукторе и сложность эксплуатации редуктора /1 и 2/.

Целью изобретения является улучшение работы двигателя при работе на газе, снижение токсичности отработавших газов при работе как на газе, так и на газе и бензине одновременно.

Для этого система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускной тракт двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный входным штуцером через газовую магистраль с баллоном, содержит электромагнитную форсунку, выходным патрубком сообщенную с впускным трактом двигателя и входным патрубком сообщенную газопроводом с выходным штуцером испарителя.

Электромагнитная форсунка устанавливается в моторном отсеке.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 6 состоит из топливного бака 1, бензонасоса 4, соединенного входным патрубком через бензопровод с топливным баком 1 через топливный фильтр 2 и выходным патрубком через бензопровод с карбюратором 5, газового баллона 11, испарителя 8, входной патрубок которого через газопровод и газовый фильтр 10 подключен к газовому баллону 11. Электромагнитная форсунка 7 сообщена выходным патрубком с впускным трактом двигателя, а входным - с выходным патрубком испарителя. На входном патрубке бензонасоса 4 и входном патрубке испарителя 8 установлены запорные вентили 3 и 9. При этом запорные вентили 3 и 9 установлены в кабине транспортного средства в удобном для водителя месте.

Возможны три режима работы системы.

1. Режим работы на бензине.

В этом режиме запорный вентиль газового баллона 11 закрыт, запорный вентиль 3 бензиновой магистрали открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется при подаче топлива через топливный фильтр 2 бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.

2. Режим работы на газе.

В этом режиме запорный вентиль 3 закрыт, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 9 газовой магистрали открыты. Газ поступает из баллона 11 по газовой магистрали через газовый фильтр 10, испаритель 8, электромагнитную форсунку 7 в нижнюю часть карбюратора. Управление режимом осуществляется от педали акселератора. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сигнал с датчика расхода воздуха 12. В зависимости от давления газа во входном патрубке карбюратора изменяется сигнал с датчика давления 14. Блок синтеза информации 13 обрабатывает сигналы и выдает импульсы на обмотку катушки электромагнитной форсунки. Длительность импульсов зависит от расхода воздуха во впускном патрубке двигателя и давления газа во входном патрубке газовой магистрали карбюратора.

В испарителе 8 газ нагревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения.

3. Режим работы на бензине и газе одновременно.

Этот режим применяется для повышения октанового числа бензина, улучшения процесса сгорания топлива и снижения токсичности отработавших газов. Для этого при работе двигателя внутреннего сгорания запорный вентиль бензопровода 3, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 9 газовой магистрали открыты. Запуск и работа двигателя осуществляется подачей бензина бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. После пуска двигателя включается электромагнитная форсунка 7 и газ подается по газопроводу во впускной тракт двигателя.

Функционирование электронных элементов рассматривается в литературе по электронному смесеобразованию двигателей внутреннего сгорания.

Во всех случаях по окончании работы двигателя запорный вентиль 9 газовой магистрали закрывается, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения

\ \ \1 Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовую магистраль, испаритель, сообщенный входным патрубком с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, отличающаяся тем, что она снабжена электромагнитной форсункой, сообщенной выходным патрубком с впускным трактом двигателя, а входным - с выходным патрубком испарителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к процессам приготовления и топливоподачи, для использования в судовых высокооборотных дизелях и автотранспорте

Изобретение относится к области подготовки нефтяных топлив для сжигания их в виде водотопливных эмульсий (ВТЭ) в дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам регулирования газожидкостных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системам подачи топлива, обеспечивающим работу автомобильного двигателя внутреннего сгорания, на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе или на бензине

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)
Наверх