Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения. Реле 3 стартера также содержит размыкающий контакт 10, а разрядный преобразователь 8 напряжения выполнен в виде двух конденсаторов 11 и 12, переключающего устройства 13 и измерительного реле 14с размыкающим контактом 15. Переключающее устройство 13 может быть выполнено в виде контактов 16-21. Перед пуском конденсаторная батарея 6 и конденсаторы 11, 12 заряжаются от аккумуляторной батареи 1 через зарядный преобразователь 7. Конденсаторы 11 и 12 заряжаются до напряжения, равного напряжению срабатывания измерительного реле 14 и соответствующего рабочему напряжению стартера 2. Конденсаторная батарея 6 заряжается до напряжения , значительно превышающего рабочее напряжение стартера 2. В процессе пуска конденсаторы 11 и 12 попеременно подключаются к стартеру 2, причем во время разряда одного из конденсаторов другой заряжается от батареи 6. Контакты 16-21 переключаются с помощью блока 9 управления . 3 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сд

ОО (гд (Л

Од (21) 4662843/06 (22) 20.03.89 (46) 30,03.91. Ьюл, М 12 (75) В.М.Солодуха (53) 621.43-573 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1543110, кл. F 02 N 11/08, 1988. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя, Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения.

Реле 3 стартера также содержит размыка„„,ЯЦ „„1638353 Al ющий контакт 10, а разрядный преобразователь 8 напряжения выполнен в виде двух конденсаторов 11 и 12, переключающего ус- тройства 13 и измерительного реле 14 с размыкающим контактом 15. Переключающее устройство 13 может быть выполнено в виде контактов 16-21. Перед пуском конденсаторная батарея 6 и конденсаторы t1, 12 заряжаются от аккумуляторной батареи 1 через зарядный преобразователь 7. Конденсаторы 11 и 12 заряжаются до напряжения, равного напряжению срабатывания измерительного реле 14 и соответствующего рабочему напряжению стартера 2. Конденсаторная батарея 6 заряжается до напряжения, значительно превышающего рабочее напряжение стартера 2. В процессе пуска конденсаторы 11 и 12 попеременно подключаются к стартеру 2, причем во время разряда одного из конденсаторов другой заряжается от батареи 6. Контакты 16-21 переключаются с помощью блока 9 управления.3 ил, 1638353

10

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.

На фиг.1 представлена электрическая схема системы пуска; на фиг. 2 — пример выполнения блока управления; на фиг. 3— пример выполнения измерительного реле.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер

2, реле 3 стартера с замыкающим контактом

4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, причем конденсаторная батарея 6 подклю-. чена к аккумуляторной батарее 1 через зарядный преобразователь 7 напряжения, стартер 2 подключен к конденсаторной батарее 6через разрядный преобразователь 8 напряжения и контакт 4 реле 3 стартера, которое соединено с выключателем 5. Система также содержит блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения.

Реле 3 стартера содержит размыкающий контакт 10, а разрядный преобразователь 8 напряжения выполнен в виде двух конденсаторов 11 и 12, переключающего устройства 13 и измерительного реле 14 с раэмыкающим контактом 15, При этом блок

9 управления подключен параллельно стартеру 2, выводы переключающего устройства

13 подключены к положительным полюсам конденсаторов 11 и 12, замыкающему контакту 4 реле стартера, измерительному реле

14 и через размыкающий контакт 15 измерительного реле — к положительному полюсу конденсаторной батареи 6, а размыкающий контакт 10 реле стартера включен между положительными полюсами конденсаторов 11 и 12. Переключающее устройство 13 может быть выполнено в виде контактов 16-21, образующих три цепи, каждая из которых состоит иэ двух последовательно соединенных размыкающего и замыкающего контактов(16 и 17; 18 и 19; 20 и 21) и включена между положительными полюсами конденсаторов 11 и 12. Точка соединения контактов 16 и 17 подключена к .замыкающему контакту 4 реле 3 стартера, точка соединения контактов 18 и 19 — к измерительному реле, а точка соединения контактов 20 и 21 через размыкающий кон.° такт 15 измерительного реле — к положительному полюсу конденсаторной батареи

6. Блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения может быть выполнен в виде компаратора 22, триггера 23 и испол15

55 нительного устройства 24, Измерительное реле 14 может быть выполнено в виде компаратора 25 и исполнительного устройства

26. Система может быть также снабжена выключателем 27 заряда конденсаторной батареи.

Система работает следующим образом.

При замыкании выключателя 27 начинается заряд конденсаторной батареи 6 от аккумуляторной батареи 1 через зарядный преобразователь 7. Напряжение, до которого заряжается конденсаторная батарея 6, значительно превышает рабочее напряжение стартера. Одновременно от преобразователя 7 напряжения через размыкающий контакт 15 измерительного реле 14 и размыкающий контакт 20 переключающего устройства 13 происходит заряд конденсатора

11 и подключенного к нему параллельно через размыкающий контакт 10 реле 3 стартера конденсатора 12. Напряжение на конденсаторах 11 и 12 контролируется измерительным реле 14 через размыкающий контакт 18 переключающего устройства, Когда напряжение на конденсаторах 11 и 12 достигает величины, соответствующей рабочему напряжению стартера 2, переключающее устройство 14 срабатывает и размыкает контакт 15. Заряд конденсаторов

11 и 12 прекращается, Конденсаторная батарея 6 продолжает заряжаться до высокого напряжения, Для пуска ДВС размыкают выключатель 27 заряда и замыкают выключатель 5 стартера. Реле 3 стартера срабатывает, размыкая контакт 10 и замыкая контакт 4. Таким образом, стартер 2 через замыкающий контакт 4 реле стартера и размыкающий контакт 16 переключающего устройства соединяется с конденсатором

12. Последний разряжается на стартер 2 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания, При уменьшении напряжения на кон денсаторе 12, а соответственно и на стартере 2, до определенной величины, при которой частота вращения стартера 2 недостаточна для эффективной прокрутки двигателя. блок 9 управления срабатывает и дает сигнал на изменение положения переключающего устройства 13. В результате этого контакты 16, 18 и 20 размыкаются, а контакты 17, 19 и 21 замыкаются. Стартер 2 через контакт 4 реле стартера и контакт 17 переключающего устройства подключается к конденсатору 11, Прокрутка ДВС продолжается. При этом измерительное реле 14 через контакт 19 переключающего устройства соединяется с разряженным конденсатором

12, в результате чего контакт 15 замыкается и конденсатор 12 заряжается от конденса1638353

1

lf

Составитель А,Журавлев

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор С.Лисина

Заказ 911 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101 торной батареи 6. Когда напряжение на конденсаторе 12 достигнет соответствующей величины, измерительное реле 14 срабатывает, размыкая контакт 15.

При уменьшении напряжения на конденсаторе 11 до определенной величины срабатывает блок 9 управления, размыкая контакты 17, 19, 21 и замыкая контакты 16, 18 и 20. При этом стартер 2 снова подключается к конденсатору 12, а конденсатор 11 начинает заряжаться от конденсаторной батареи 6.

Продолжительность прокрутки ДВС определяется количеством энергии, запасенной в конденсаторной батарее 6.

Формула изобретения 1; Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею. стартер, реле стартера с замыкающим контактом, выключатель стартера. конденсаторную батарею, зарядный и разрядный преобразователи напряжения, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через зарядный преобразователь напряжения, стартер подключен к конденсаторной батарее через разрядный преобразователь напряжения и контакт реле стартера, которое соединено с выключателем стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска. система снабжена блоком управления разрядным преобразователем, реле стартера снабжено размыкающим контактом, а разрядный преобразователь напряжения вы5 полнен в виде двух конденсаторов, переключающего устройства и измерительного реле с раэмыкающим контактом. при этом блок управления подключен параллельно стартеру. выводы переключающего

10 устройства подключены к положительным . полюсам конденсаторов, замыкающему контакту реле стартера, измерительному реле и через размыкающий контакт измерительного реле к положительному полюсу

15 конденсаторной батареи, а размыкающий контакт реле стартера включен между положительными полюсами конденсаторов.

2. Система пои.1. отл и ча ю щая с я тем, что переключающее устройство выпол20 нено в виде контакторов, образующих три цепи, каждая из которых состоит иэ двух последовательно соединенных размыкающего и замыкающего контактов и включена между положительными полюсами конден25 саторов, причем средняя точка первой цепи подключена к замыкающему контакту реле стартера, средняя точка второй цепи — к измерительному реле, а средняя точка третьей через размыкающий контакт изме30 рительного реле — к положительному полюсу конденсаторной батареи.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх