Закрытая электрическая машина

 

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Внутренняя полость ротора 4 гидрогенератора, а также кольцевая полость, ограниченная щитом 9, образуют напорную зону А. Зона всэсыва- 1 ния В образуется обшивкой капсулы 1, газоохладителями 11 и щитом 9, в котором установлены воздушные магистрали 12, соединяющие зоны А и В. Внутри магистралей установлены напорные элементы 13с индивидуальным приводом 14. Между напорными элементами и напорной зоной установлены жалюзи 15. При этом оси вращения отдельных створок располагаются перпендикулярно радиусу ротора. При работе гидрогенератора воздух подается в напорную зону А, оттуда через вентиляционные каналы 8, зазоры 6, газоохладители 11 попадает в зону В. При отключении какого-либо напорного элемента создающийся им расход воздуха прекращается. При разрушении части створок жалюзи не требуется немедленного останова, что повышает надежность машины. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 9/04 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4683994/07 (22) 24.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им, В.И.Ленина (72) В.В. Кузьмин, П.Г. Урасов, В.Ф. Пустоветов и Ю.A. Поддубный (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1241355, кл, Н 02 К 9/08, 1982.

Патент США ¹ 4580071, кл. Н 02 К 9/06, 1986. (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Внутренняя полость ротора 4 гидрогенератора, а также

„„5U„„ 1638769 А1 кольцевая полость, ограниченная щитом 9, образуют напорную зону А. Зона всасыва ния В образуется обшивкой капсулы 1, газоохладителями 11 и щитом 9, в котором установлены воздушные магистрали 12, соединяющие зоны А и В. Внутри магистралей установлены напорные элементы 13 с индивидуальным приводом 14. Между напорными элементами и напорной зоной установлены жалюзи 15. При этом оси вращения отдельных створок располагаются перпендикулярно радиусу ротора. При работе гидрогенератора воздух подается в напорную зону А, оттуда через вентиляционные каналы 8, зазоры 6, газоохладители 11 попадает в зону В. При отключении какого-либо напорного элемента создающийся им расход воздуха прекращается. При разрушении части створок жалюзи не требуется немедленного останова, что повышает надежность машины. 1 ил.

1638769

Составитель А. Воинов

Тех ред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор М.Келемеш

Заказ 931 Тираж ЗЗЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению, преимущественно к капсульным гидрогенераторам.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 показана электрическая машины на примере капсульного гидрогенератора, продольный разрез.

Внутри капсулы 1 на двух опорах 2, 3 установлен ротор 4, размещенный внутри 10 статора 5 с зазором 6. В активных частях 7 ротора и статора выполнены вентиляционные каналы 8. Внутренняя полость ротора 4. а также кольцевая полость, ограниченная снаружи щитом 9, образуют напорную зону 15 генератора А. Неподвижный щит 9 образует с вращающимся ротором щелевое воздушное уплотнение 10. Зона всасывания В образуется обшивкой капсулы 1, газоохладителями 11 и неподвижным щитом 9, в кото- 20 ром установлены воздушные магистрали 12, соединяющие зону всасывания с напорной зоной.

Внутри магистралей установлены напорные элементы 13 с индивидуальным 25 приводом 14, Между напорными элементами 13 и напорной зоной установлены жалюзи 15, ориентированные так, что оси вращения отдельных створок располагаются перпендикулярно радиусу ротора капсульного 30 гидрогенератора.

Устройство работает следующим образом.

Воздух подается напорными элементами 13 с некоторым избыточным давлением 35 в напорную зону А, Из напорной зоны он поступает в вентиляционные каналы 8 активных частей генератора 7, а также в зазор

6. За счет съема тепла с активных частей генератора воздух нагревается и поступает 40 далее на газоохладители 11. Пройдя газоохладители, он попадает в зону всасывания В и далее снова напорными элементами подается в зону нагнетания. При выключении какого-либо напорного элемента создавшийся им расход воздуха через магистраль, который поддерживал жалюзи в открытом положении, прекращается, Перепад давлений между напорной зоной и зоной всасывания, действуя на жалюзи, переводит их в закрытое положение, тем самым исключая перетоки охлаждающего воздуха из зоны нагнетания в зону всасывания по магистрали, минуя активные части генератора.

Размещение створок жалюзи таким образом, чтобы их оси были перпендикулярны радиусу ротора, обеспечивает исключение влияния пульсаций потока на открытие створки, что в значительной степени снижает их вибрацию, вызванную неравномерно- стью потока, Капсульный гидрогенератор с воздушным охлаждением, в котором использовано предложенное устройство, при разрушении части створок жалюзи не требует немедленного останова и выведения в ремонт, что повышает надежность работы электрической машины, Формула изобретения . Закрытая электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая ротор и статор с вентиляционными каналами, теплообменники, вентиляторы с индивидуальным приводом, имеющие разделенную неподвижным щитом зону напора и разрежения и снабженные жалюзи с самозахлопывающимися створками, закрепленными на осях, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, жалюзи размещены в зоне напора вентиляторов, а оси вращения их створок расположены перпендикулярно радиусам электрической машины, проходящим через оси каждого вентилятора,

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх