Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью

 

Изобретение относится к технологии контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью, преимущественно арматурного стержня с пластиной закладной детали железобетонной конструкции. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости способа вследствие исключения операции выполнения рельефов на деталях. Стержень и деталь устанавливают между электродами сварочной машины. Используют электроды со скосами, полученными пересечением плоскостей, проходящих через центр и под регламентированным углом к рабочим поверхностям электродов. Электроды устанавливают в электрододержателях машины скосами в противоположные стороны относительно оси электродст. Деталь устанавливают на скос нижнего электрода. На деталь устанавливают стержень. При этом стержень опирают об острую кромку детали, а ось симметрии стержня устанавливают перпендикулярно к оси электродов. Стержень и деталь сжимают электродами, пропускают импульс тока сварки и деформируют стержень до соприкосновения со скосом верхнего электрода в процессе пропускания импульса. При этом исключают операцию выполнения рельефа в детали. 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677901/27 (22) 14.04,89 (46) 07.04.91. Бюл, М 13 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию и организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) А.А, Ерифриади и В.М. Пигольц (53) 621.791,763.2 (088.8) (56) Гиллевич В.А. Технология и оборудование рельефной сварки. — Л.: Машиностроение, с. 3-8, рис. 20. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ СТЕРЖНЯ С ПЛОСКОЙ ДЕТАЛЬЮ (57) Изобретение относится к технологии контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью, преимущественно арматурного стержня с пластиной закладной детали железобетонной конструкции, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости способа вследствие исключения операции

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью, преимущественно арматурного стержня с пластиной закладной детали железобетонной конструкции, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости способа контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью вследствие исключения операции выполнения рельефа на детали.

На фиг. 1 показаны свариваемые стержень и плоская деталь перед контактной рельефной сваркой; на фиг, 2 — то же, после сварки.

Свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2 подготавливают. Подго,, ЯХ,, 1639910 А1 выполнения рельефов на деталях. Стержень и деталь устанавливают между электродами сварочной машины. Используют электроды со скосами, полученными пересечением плоскостей, проходящих через центр и под регламентированным углом к рабочим поверхностям электродов, Электроды устанавливают в электрододержателях машины скосами в противоположные стороны относительно оси электродс"., Деталь устанавливают на скос нижнего электрода. На деталь устанавливают стержень. При этом стержень опирают об острую кромку детали, а ось симметрии стержня устанавливают перпендикулярно к оси электродов. Стержень и деталь сжимают электродами, пропускают импульс тока сварки и деформируют стержень до соприкосновения со скосом верхнего электрода в процессе пропускания импульса. При этом исключают операцию выполнения рельефа в детали, 2 ил. товленные свариваемые стержень 1 и деталь 2 устанавливают между электродами 3 и 4 машины для контактной рельефной сварки. При этом используют электроды 3 и 4 со скосами 5 и 6, полученными сечением плоскостями, проходящими через центр и под углом 10 — 30 к рабочим поверхностям электродов 3 и 4. Электроды 3 и 4 устанавливают в электрододержателях (не показаны) машины скосами 5 и 6 в противоположные стороны относительно электродов 3 и 4. Деталь 2 фиксированно устанавливают на скос 5 нижнего электрода 3. На установленную деталь 2 фиксированно устанавливают стержень 1. При этом стержень 1 опирают об острую кромку 7 детали 2; ось симметрии стержня 1 устанавливают перпендикулярно

1639910 к оси электродов 3 и 4. Установленный стержень 1 и деталь 2 сваривают, При этом стержень 1 и деталь 2 сжимают электродами 3 и

4, пропускают импульс тока сварки, а стержень 1 деформируют до соприкосновения со с.„ocoM 6 верхнего электрода 4, При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью в качестве рельефа используют острую кромкудетали. При этом исключают операцию выполнения рельефа на детали. Тем самым уменьшают трудоемкость способа. При угле скоса электродов сварочной машины менее 10 необоснованно повышается ток сварки. При угле скоса более 30 необоснованно повышаются осадка и давление-сварки. Кроме того, нару шается требуемая конфигурация закладной детали.

Контактную рельефную сварку арматурного стержня класса А — Ш диаметром 18 мм с пластиной из стали марки Ст.3 толщиной

10 мм закладной детали железобетонной конструкции выполняли следующим образом. Свариваемые поверхности стержня и пластин подготавливали. Подготовленные свариваемые стержень и пластину устанавливали между электродами сварочной машины модели МТ вЂ” 4018, При этом испольэовали электроды со скосами, полученными сечением плоскостями, проходя-. щими через центр и под углом 10 к рабочим поверхностям электродов. Электроды устайавливали в электрододержателях машины скосами в противоположные стороны относительно оси электродов. Пластину фиксированно устанавливали на скос нижнего электрода. На установленную пластину фиксированно устанавливали стержни. При этом стержень опирали об острую кромку пластины, а ось симметрии стержня устанавливали перпендикулярно к оси электрода. Установленные стержень и пластину сваривали, Режимы сварки: давление свар ки 10,0 кН; ток сварки 18,0 кА; время сварки

2,6 с; величина осадка 4,0 мм.

5 При этом стержень деформировали до соприкосновения со скосом верхнего электрода в процессе пропускания импульса тока.

Сварные соединения стержня и пласти10 ны испытывали на растяжение. Разрушение происходило по стержню.

Использование изобретения при контактной рельефной сварке стержня с плоской деталью уменьшает трудоемкость

15 способа, Формула изобретения

Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью, при котором

20 свариваемые стержень и деталь устанавливают между электродами сварочной машины, сжимают и пропускают импульс тока сварки, отличающийся тем,что,с целью уменьшения трудоемкости способа

25 вследствие исключения операции выполнения рельефов на детали, используют электроды со скосами, полученными сечением плоскостями, проходящими через центр и под углом 10 — 30 к рабочим повер30 хностям электродов. электроды устанавливают в злектрододержатели машины скосами в противоположные стороны относительно оси электродов, деталь фиксированно устанавливают на скос нижнего

35 электрода, на деталь фиксированно устанавливают стержень, причем стержень опирают об острую кромку детали, а ось симметрии стержня устанавливают перпендикулярно к оси электрода и стержень де40 формируют до соприкосновения со скосом верхнего электрода в процессе пропускания импульса тока.

Составитель Э.Ветрова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 985 Тираж 532 Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам контактной точечной сварки металлов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для сварки плоских арматурных сеток методом сопротивления и позволяет повысить производительность Устройство содержит верхние и нижние роликовые электроды Нижний роликовый электрод снабжен электромагнитом

Изобретение относится к технологии сварки и может быть использовано для контроля износа рабочей поверхности электродов при контактной точечной сварке

Изобретение относится к устройствам для изготовления сварных сеток из мерных стержней

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для контактной сварки

Изобретение относится к производству железобетона и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов, например, для свай

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки

Изобретение относится к изготовлению арматуры для железобетона из мерных поперечных прутков

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх