Багажник велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедостроению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда. Багажник состоит из каркаса 1, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, фиксирующего элемента, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, Стойки 2 и кронштейны 3 закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6, на которой установлено посредством подседельного штыря 7 седло 8. Для фиксации груза можно устанавливать ремень 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 J 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";:-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670388/11 (22) 11.04.89 (46) 07.04.91. Бюл, hh 13 (75) А. 8. Яковлев (53) 629.118.3:629.113.044(088,8) (56) Заявка Франции М 2421789, кл. В 62 J 9/00, опублик, 1979. (54) БАГАЖНИК ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велосипедостроению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов. Цель изобре„„5U ÄÄ 1640007 А1 тения — повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда, Багажник состоит из каркаса 1, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, фиксирующего элемента, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, Стойки

2 и кронштейны 3 закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6, на которой установлено посредством подседельного штыря

7 седло 8. Для фиксации груза можно устанавливать ремень 9, 4 ил.

1640007

20

Изобретение относится к велосипедостроению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда.

На фиг. 1 показан багажник, установленный на велосипеде, общий вид; на фиг.

2 — то же, аксонометрия; на фиг, 3- схематическое расположение каркаса багажника, выполненного в первом варианте; на фиг, 4 — то же, во втором варианте, Багажник состоит из каркаса 1, выполненного в виде V-образного элемента, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, узла крепления, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, одни из которых выполнены в виде S-образных рычагов, а другие — в виде прямых участков труб. Опорные стойки 2 и кронштейны

3 закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6. S-образный рычаг 3 связывает соединительную муфту рамы 6 и каркас 1, а кронштейн, выполненный в виде прямых участков труб, связывает каркас 1 с помощью подседельного штыря 7 с седлом 8. Для фиксации груза может служить ремень 9.

Устройство работает следующим образом.

По ровной дороге при езде на велосипеде рюкзак стоит на багажнике. Смещенный вперед центр тяжести системы багажник— груз облегчает движение велосипеда, При появлении на дороге неровностей велосипедист приподнимается с седла 8 на педали, приподнимая и рюкзак, лямки которого постоянно находятся на плечах велосипедиста. Тем самым он переносит центр тяжести в сторону руля, снижая нагрузку на заднее колесо. Кроме того, прямые кронштейны фиксирующего элемента 3 воспринимают нагрузочные усилия, действующие в горизонтальном направлении, à S-образные кронштейны в вертикальном, что обеспечивает надежность крепления багажника и повышение его грузоподъемности. Выполнение каркаса Ч-образным повышает надежность крепления рюкзака на багажнике.

Таким образом, предложенный багажник позволяет в каждый момент времени везти груз как на багажнике, так и на спине велосипедиста, и в значительной степени страхует заднее колесо от повреждений.

При движении на подъем, перехватившись руками на руле и слегка наклонившись вперед, велосийедист тем самым смещает центр тяжести, что заметно облегчает движение.

Для того, чтобы перенести велосипед через какое-либо препятствие (осыпь, кювет, вспаханная полоса и т,д,) достаточно слезть с него и взять в руки, при этом груз остается на плечах, Внутренняя часть каркаса багажника может быть использована для перевоза запасных велотрубок и других запчастей seсом не более 5 кг, а на горизонтальные части труб могут быть навешаны инструментальные сумки, свернутый плащ или спальник и т. и.

При серийном производстве можно предусмотреть регулировку багажника по росту велосипедиста, Для этого боковые ветви каркаса могут быть выполнены разреэными или телескопическими с цанговыми зажимами, а стойки 2 могут перемещаться по верхним перьям задней вилки велосипеда, кронштейны 3 на концах могут быть выполнены с вертикальными пазами вместо отверстий под болты, т, е. для регулировки седла по высоте.

Багажник может быть выполнен иэ различных материалов.

Формула изобретения

Багажник велосипеда, установленный позади седла и соединенный с ним посредством узла крепления, содержащего по крайней мере одну пару кронштейнов, выполнен с двумя опорными стойками, соединяющими багажник с задней вилкой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и улучшения проходимости велосипеда, багажник выполнен каркасным V-образной формы и расположен выше опорной поверхности седли между седлом и осью заднего колеса, а узел крепления снабжен второй парой S-образных кронштейнов, соединяющих основание каркаса с муфтой крепления труб рамы и подседельного штыря.

1640007

1640007

Составитель В. Ионова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор Г. Гербер твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ПроизводственнЗаказ 990 Тираж 340 Подписное и и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открыти р

113035, Москва, Ж-35,,Раувская наб., 4/5

Багажник велосипеда Багажник велосипеда Багажник велосипеда Багажник велосипеда 

 

Похожие патенты:
Наверх