Гидропривод одноковшового погрузчика

 

Изобретение относится к землеройной технике. Целью я-вляется снижение энергозатрат и повышение производительности погрузчика. Гидропривод состоит из гидроцилиндров (ГЦ) 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидро- Iраспределителей 3 и 4 управления стрелой и ковшом. Гидрораспределители 3 и 4 подключены к насосу 5, гидробаку 6 и рабочим полостям ГИ 1 и 2. IB О5 Јь О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4 7009 93/03 (22) 18 ° 04 . 89 (46) 07 ° 04.91. Бюп. Р 13 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения

"Дормаш" (72) М.А.Плотко и В.Н.Мироненко (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1199887, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1214857, кл. F. 02 F 9/22, 1984.

„„SU, 1640 11

2 (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройной технике. Целью является снижение энергозатрат и повышение производитсльности погрузчика. Гидропривод состоит из гидропилиндров (ГЦ) 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидро распределителей 3 и 4 управления стрелой и ковшом. Гидрораспределители

3 и 4 подключены к насосу 5, гидробаку 6 и рабочим полостям ГЦ 1 и 2.

1640311

Гидропривод имеет запорный гидроэлемент (ГЭ) 7 и направляющий гидроорган

I (ГО) 8. Запорный ГЭ 7 подключен к рабочим полостям ГЦ 1. Направляющий

ГО 8 подключен к рабочим полостям

ГЦ 2 и гидробаку 6. К ГЭ 7 и ГО 8 подключен гидроаккумулятор 9. Запорный ГЭ 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей ГЦ 1 между собой и с гидроаккумулятором 9 и их разъединения в другой позиции золотника. Направляющий ГО 8 выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей ГЦ 2 с гидроаккумулятором 9

Изобретение относится к землерой— ной технике и может быть использовано в гидроприводах погрузчиков. 25

Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение производительности погрузчика.

На чертеже показана принципиальная гидросхема гидропривода одноковшово- 3Q го погрузчика.

Гидропривод одноковшового погруз— .чика состоит из гидроцилиндров 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидрораспределителей 3 и 4 управления с стрелой и ковшом. Гидрораспределители

3 и 4 подключены к насосу 5, к гидробаку 6 и к рабочим полостям гидроцилиндров 1 и 2. Гидропривод имеет запорный гидроэлемент 7 и направляю- 4Q щий гидроорган 8. Гидроэлемент 7 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 1, а гидроорган 8 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 2 и к гидробаку 6 ° К гидроэлементу 7 45 и гидрооргану 8 подключен гидроаккумулятор 9. Гидроэлемент 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей гидроцилиндра 1 между собой и с гидроаккумулятором 9 и их вазъедине— ния в другой позиции золотника, Гидроорган 8 выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей гидроцилиндра 2 с гидроаккумулятором

9 и другой рабочей полости с гидробаком 6. В средней позиции золотника гидрооргана 8 рабочие полости гидро—.и другой рабочей полости с гидробаком

6. В средней позиции золотника ГО 8 рабочие полости ГЦ 2 разобщены с гид-, роаккумулятором 9 и гидробаком 6.

После разгрузки ковша гидрораспределители 3 и 4 устанавливаются в нейт.„чьную позицию. Золотники ГЭ 7 и ГО

0 включаются соответственно в верхнюю и нижнюю позиции„ Происходит совмещение движения опускания стрелы и поворота ковша и зарядка гидроаккумулятора 9. Энергия заряженного гидроаккумулятора используется при разгрузке ковша. Это позволяет снизить энергозатраты и увеличить производительность погрузчика. 1 ил.

I цилиндра разобщены с гидроаккумулятором 9 и гидробаком 6

Гидропривод одноковшового погрузчика работает следующим образом, При нейтральном положении гидрораспределителей 3 и 4 насос 5 разгру.— жен и подает рабочую жидкость через гидрораспределители в гидробак 6.

После осуществления разгрузки ковша в верхнем положении стрелы гидрораспределители 3 и 4 переводятся в нейтральную позицию, а гидроэлемент

7 и гидроорган 8 включаются соответственно в верхнюю и нижнюю позиции.

Происходит опускание стрелы и вытеснение потока рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 1.

Чер ез гидроэлемент 7 поток заполняет штоковую полость гидроцилиндра 1 и гидроаккумулятор 9, а через гидроорган 8 — поршневую полость гидроцилиндра 2. Нтоковая его полость через гидроорган 8 соединена с гидробаком

6. Происходит первоначально заполнение штоковой полости гидроцилиндра 1, а затем поворот ковша в положение копания. При достижении ковшом заданного положения срабатывает концевой выключатель (не показан) и гидроорган 8 устанавливается в среднюю позицию. При дальнейшем опускании стрелы поток поступает в гидроаккумулятор 9, заряжая его..

Давление зарядки гидроаккумулятора 9 определяется массой рабочего

Э оборудования, отнесенной к площади поперечного сечения штока гидроципроизводительность. погрузчика, что улучшает также условия работы оператора, Одновременно снижаются энергозатраты за счет использования энергии гидроаккумулятора, зарядка которого осуществляется рекуперированной энергией гравитационного опускания стрелы.

Формула изобретения

Составитель М.Савченко

Редактор Л.Волкова Техред М.Дидык

Корректор М.Демчик

Тираж 393

Заказ 1259

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 164031 линдра 1, так как при этом происходит дифференциальное соединение полостей его штоковой и поршневой полостей.

В процессе врезания ковша погрузчика в штабель включаются одновременно гидрораспределитель 3 и гидроорган 8. Происходит совмещенный режим работы погрузчика: подъем стрелы от насоса 5 и поворот ковша от гидроаккумулятора 9.

Так как поворот ковша начинается от исходной позиции-начала копания, то для полного поворота необходима подача рабочей жидкости на величину не более 1/3 хода, что соизмеримо с объемом гидроаккумулятора 9.

При достижении угла полного закрокидывания ковша срабатывает второй концевой выключатель (не показан) и гидроорган 8 переводится в среднюю позицию. Подъем стрелы продолжается.

При достижении необходимой высоты подъема гидрораспрсделитель 3 перево- 25 дится в нейтральную позицию.

Гидрораспределителем 4 осуществляется разгрузка ковша в насосном режиме. При достаточном объеме гидроаккумулятора разгрузку ковша можно производить в верхней позиции гидрооргана 8. При этом поток из гидроаккумулятора 9 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2, а его порш— невая полость сообщается с гидроба— ком 6, При опускании стрелы поток от насоса 5 подается через гидрорас— пределитель 3 в штоковую полость гидроцилиндра 1.

По окончании рабочего цикла режим зарядки гидроаккумулятора 9 повторя40 ется.

За счет совмещенного движения стрелы и ковша сокращается цикл работы и, соответственно, увеличивается

Гидропривод одноковшового погрузчика, содержащий насос, гидробак, гидгидроцилиндры перемещения стрелы и ковша, гидрораспределители управления стрелой и ковшом, подключенные к насосу, к гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндров перемещения стрелы и ковша, запорный гидроэлемент, подключенный к рабочим полостям гидроцилиндра перемещения стрелы, направляющий гидроорган, подключенный к рабочим полостям гидроцилиндра перемещения ковша, и гидробаку, и гидроаккумулятор, подключенный к запорному гидроэлементу и направляющему гидрооргану, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности погрузчика, запорный гидроэлемент выполнен. с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей гидроцилиндра перемещения стрелы между собой и с гидроаккумулятором и их разъединения в другой позиции золотника, а направляющий гидроорган выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей гидроцилиндра перемещения ковша с гидроаккумулятором и другой рабочей полости с гидробаком, а в средней позиции золотника — разобщения рабочих полостей с гидроаккумулятором и гидробаком.

Гидропривод одноковшового погрузчика Гидропривод одноковшового погрузчика Гидропривод одноковшового погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность землеройной машины Гидропривод состоит из гидросистемы привода хода и гидросистемы привода рабочего органа Гидросистема привода хода состоит из гидромотора (ГМ) 1 и имеющего гидроусилитель 2 регулируемого насоса (Н) 3 Рабочие полости ГМ 1 и Н 3 сообщены гидролиниями

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в двигателе

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает произ-сть экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность в работе машины

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и позволяет повысить производительность прицепного скрепера

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению Цель - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх