Гидротрансформатор

 

Изобретение может быть использовано в гидродинамических передачах машин и механизмов. Цель изобретения - уменьшение утечек и повышение коэффициента трансформации на стоповом режиме работы . В реакторе 3 выполнен канал 7 для подвода рабочей жидкости в рабочую полость 6. Канал 7 соединен с лабиринтным уплотнением 4. В турбинном колесе 2 выполнена кольцевая проточка 9. В реакторе 3 также выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разжимное кольцо По каналу под разжимное кольцо в канавку подается под давлением рабочая жидкость Под действием давления рабочей жидкости разжимное кольцо выдвигается из канавки в щель лабиринтного уплотнения 4, образуя дополнительный лабиринт. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ts»s F 16 Н 41/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1499022 (21) 4610563/29 (22) 30.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (71) Московский а вто мобил ьно-до рожн ый институт (72) С,П. Стесин, M.ß. Дубенский и Т,М, Лысенко (53) 621,226,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1499022, кл. F 16 Н 41/00, 1987. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение может быть использовано в гидродинамических передачах машин и механизмов, Цель изобретения — уменьшеИзобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах машин и механизмов.

Цель изобретения — уменьшение утечек и повышение коэффициента трансформации на стоповом режиме работы.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидротрансформатора; на фиг, 2— узел! на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг, 2.

Гидротрансформатор содержит корпус

1, турбинное колесо 2, реактор 3, лабиринтное уплотнение 4, насосное колесо 5, образующее вместе с турбинным колесом 2 и реактором 3 рабочую полость 6. Канал 7 для подвода питания выполнен в реакторе 3 и соединен слабиринтным уплотнением 4. Канал 8 служит для отвода жидкости из рабочей полости 6. В турбинном колесе 2 выполнена кольцевая проточка 9. В реакто ре 3 выполнена также кольцевая канавка 10, „„. Ы„„1642151 А2 ние утечек и повышение коэффициента трансформации на стоповом режиме работы. В реакторе 3 выполнен канал 7 для подвода рабочей жидкости в рабочую полость 6.

Канал 7 соединен с лабиринтным уплотнением 4. В турбинном колесе 2 выполнена кольцевая проточка 9, В реакторе 3 также выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разжимное кольцо, По каналу под разжимное кольцо в канавку подается под давлением рабочая жидкость. Под действием давления рабочей жидкости разжимное кольцо выдвигается из канавки в щель лабиринтного уплотнения 4, образуя дополнительный лабиринт. 3 ил. в которой установлено разжимное кольцо

11.

По каналу 12 под разжимное кольцо 11 в канавку 10 подается под давлением рабочая жидкость, Гидротрансформатор работает следующим образом, Насосное колесо 5 вращается от двигателя (не показан) с постоянной скоростью в =const, приводя во вращение насос питания (не показан), который подает жидкость через канал подвода 7, соединенный с лабиринтным уплотнением 4 и кольцевой проточкой 9, в круг циркуляции (не показан).

Насосное колесо 5 при вращении захватывает жидкость и сообщает ей энергию. После насосного колеса 5 жидкость поступает в турбинное колесо 2, сообщая ему энергию и заставляя его вращаться со скорстью са .

После турбинного колеса 2 жидкость поступает в реактор 3, назначение которого состоит в изменении момента количества

1642151 юг. 1 движения жидкости, поступающей в насосное колесо 5. Таким образом, при работе гидротрансформатора жидкость двигается постоянно в круге циркуляции. Из круга циркуляции жидкость удаляется в систему питания (не показана) через канал отвода 8, выполненный в реакторе 3.

Подвод и отвод жидкости через каналы

7 и 8 осуществляется постоянно для ее охлаждения. При работе гидротрансформатора жидкость также постоянно вытекает из круга циркуляции в корпус 1 через лабиринтное уплотнение 4 и далее из корпуса 1 через сливное отверстие (не показано) попадает в бак (не показан).

На стоповом режиме работы (в = О), когда давление питания падает по каналу

12, выполненному в реакторе, под разжимное кольцо 11 в канавку 10 подается под давлением рабочая жидкость, при этом кольцо 11 под действием давления выдвигается в зазор лабиринтного уплотнения, образуя дополнительный лабиринт, что препятствует перетечке рабочей жидкости из круга циркуляции в корпус.

Выполнение в реакторе кольцевой канавки, в которой устанавливается разжим5 ное кольцо, и сообщение кольцевой канавки каналом с источником давления, позволяет на стоповом режиме работы снизить утечки рабочей жидкости из круга циркуляции в корпус и при уменьшении давления питания

10 исключить снижение момента на турбинном колесе Мг и, как следствие, снижение коэффициента трансформации гидротрансформатора K=M2/М1, где M1 — момент на насосном колесе, который определяется мо15 ментом двигателя.

Формула изобретения

Гидротрансформатор по авт. св.

¹ 11449999002222,отл ич а ю щи йс я тем,что,с целью уменьшения утечек и повышения ко20 зффициента трансформации на стоповом режиме работы, в реакторе выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разжимное кольцо. при этом кольцевая канавка сообщена с каналом подвода питания.

1б42151

И

12

Составитель Я. Брацлавский

Редактор М. Васильева Техред M.Mîðãåíòàë Корректоо Л. Патай

Заказ 1430 Тираж 39б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. УжгЬрод, ул.Гагарина, 101

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх