Способ тарировки лага

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения поправок лага в необорудованных специальными техническими средствами открытых районах моря. Целью изобретения является повышение точности и расширение эксплуатационных возможностей. Два судна следуют заданными непараллельными курсами, при этом в начальной и конечной точках мерного отрезка одновременно с измерением расстояния от первого до второго судна измеряют пеленг на него и определяют длину мерного отрезка и поправку лага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)э G 01 Р 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лл =! " 100Д

Sni (21) 4402960/10 (22) 05,04.88 (46) 15,04.91. Бюл. ¹ 14 (72) В.А. Гирев, Г.В. Озеров и Е.П, Янюшкин (53) 532.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 601618, кл, G 01 P 21/00, 1978. (54) СПОСОБ ТАРИРОВКИ ЛАГА (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения поправок лага в необорудованных

Изобретение относится к кораблевождению, в частности к способам определения поправок лага путем определения эталонных длин пробега (мерных отрезков), и может быть использовано для определения поправок лага в необорудованных специальными техническими средствами открытых районах моря, Цель изобретения — повышение точности и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 и 2 представлены пространственные диаграммы, поясняющие сущность способа, Способ заключается в следующем, Два судна (А и В) следуют заданными непараллельными курсами с заданной скоростью. В начальный момент времени в точке Ан с судна А измеряют расстояние 0н до судна В, пеленг на него Пн, снимают отсчет лага Oil>, Затем по прошествии определенного отрезка времени (или расстояния по лагу S<) в точке А» с судна А снова измеряют расстояние 0» до судна В, пеленг на него П», снимают отсчет лага ОЛг.,, Ж, 1642405 А1 специальными техническими средствами открытых районах моря. Целью изобретения является повышение точности и расширение эксплуатационных возможностей.

Двэ судна следуют заданными непараллельными курсами, при этом в начальной и конечной точках мерного отрезка одновременно с измерением расстояния от первого до второго судна измеряют пеленг на него и определяют дл1ну мерного отрезка и поправку лага.

Для определения пройденного судном

А искомого расстояния S на карте вмещают отрезок, равный расстоянию 0н, по направлению пеленга Пи между линиями курсов судов (точки A„и В ), затем отрезок, равный расстоянию 0», по направлению пеленга П» (точки А», В2)

Вследствие того, что курсы судов непараллельны друг другу, точки A>, B>, А». Вг однозначно располагаются на линиях курсов судов А и В и, следовательно, отрезок

S есть расстояние. пройденное судном A между двумя моментами измерений. Таких измерений может быть несколько (моменты наблюдений отмечены на фиг. 1 точками) и, следовательно, получено несколько мерных отрезков S>.

Тогда поправка лага h,f может быть вычислена по формуле где S i — разность отсчетов лагов на моменты наблюдений, А поправка лага по данным и мерных отрезков по формуле

1642405

1 Ь

Л = —;,Лм. в =1

Искомое расстояние S может быть рассчитано и аналитически. Для вывода расчетной формулы определения S воспользуемся диаграммой на фиг, 2, где приняты следую. щие обозначения: ИК вЂ” курс судна, на кото- . ром тарируют лаг; ИКв — курс второго судна (судна В): Он, О» — расстояния до судна 8 из начальной (Ан) и конечной(Ак) точек мерного образца; q<, qa — курсовые. углы второго судна в начальной и конечной точках наблюдений.

Иэ фиг. 2 следует, что

S = Atd — A2c — cd = D1 cos q > — D2 cos ср—

-e82ctgf_#_Ks — (ИК вЂ” 180 )) = 01 соэ qI—

-Da cos ср+(Da sIn Рг — 0 sIn q1) ctg(MK—

-Икв) или, оконча1ельно, в функциях измеряемых величин

° 25

S = D >(cos(MK — П 1) — sin(MK — П 1) ctg(MK—

И Кв)) 02(cos(MK — П2) — s I A(MK — П2) х х ctg(MK — ИКв)).

Формула изобретения

Способ тарировки лага, следующего не- 30 параллельным курсом к курсу второго судна, заключающийся в прохождении судном мерного отрезка пути, измерении расстояния до второго судна и определении поправки лага из сравнения длины мерного отрезка с пройденным расстоянием по показаниямлага, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения точности, в начальной и конечной точках мерного отрезка одновременно с измерением расстояния до второго судна измеряют пеленг на него, при этом длину мерного отрезка и поправку лага

А> определяют как

S = Dgcos(MK — Пн) -э!п(ИК - П ) ctg(MК— — ИКв)) — 0»(сов(ИК вЂ” П») — э! п(ИК вЂ” П») х

x ctg(MK — ИК.)); где Он, 0» — расстояние до второго судна из начальной (н) и конечной (k) точек мерного отрезка;

Пн. П» — пеленги на второе судно;

ИК вЂ” истинный курс судна, на котором тарируют лаг;

ИКв — истинный курс второго судна;

Яв — пройденное расстояние по показаниям лага.

1642405!

1642405,Составитель Ю,Власов

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор А.Огар

Корректор Т.Малец

Заказ 1145 Тираж 343

ВНИИПИ Государственного комит

Подписное омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "П ", . У т атент, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ тарировки лага Способ тарировки лага Способ тарировки лага Способ тарировки лага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического контроля и оегулироОтбИПв 8ыл1 v вания, предназначено для проведения испытаний противоразгонной защиты турбины и является усовершенствованием основного авт.св.№ 1195251

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в измерительной технике для контроля и градуировки датчиков ускорения, работающих в условиях ударно-статического нагружения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления нелинейное и компенсационных акселерометров с неполной компенсацией

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки угловых акселерометров и их испытаний при воздействиях, изменяющихся по синусоидальному закону

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке высокочувствительных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх