Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/7 Ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4486755/11 (22). 26.09.88 (46) 23. 04. 91. Бюл. У 15 (71) Научно-производственное объеди- нение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) В.П.Лазуткин, A.À.Ëèïàòoâ, В.Г.Ровный и Л.П.Резникова (53) 629 ° 113(088.8) (56) Техническая эстетика и эргоно1 мика в трак торо строении. Условия труда механизаторов. Сер. Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы, вып. 6 ° — M.: ЦНИИТЭИтрак торо сел,ьхо эмаш, I 976, с. 1 9, рис. 3.

ÄÄSUÄÄ 1643204 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах самоходных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения зоны применения. При работе кондиционера наружный воздух через фильтр

20 вентилятором подается в теплообменник 2, где охлаждается,а затем подается в кабину 7 ° Из кабины вентилятором 9 через фильтр 21 забирается вспомогательный поток и по каналу

5 подается в насадку 8, где охлаждается адиабатически, а затем поступает в каналы вспомогательного потока и выбрасывается наружу через окна 12.

4 ил.

1643204

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах самоход-: ных машин.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности путем расширения зоны применения, kla фиг. 1 изображено устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины, продольный разрез; на фиг. 2 — теплообменник, поперечный разрез; на фиг. 3 — насадки, поперечный разрез; на фиг. 4— график, характеризующий процессы охлаждения воздуха на Т-d-диаграмме.

Устройство содержит основной вентилятор 1 для подачи воздуха в теплообменник 2 косвенно-испарительного охлаждения, имеюшего каналы 3(фиг.2) о снов но ro потока и каналы 4 в спомогательного потока, последние из которых сообщены с каналом 5 (фиг. 1) в крыше 6 кабины 7, и насадку 8 прямого испарительного охлаждения. Устройство снабжено дополнительным вентилятором 9, размещенным в крыше 6, и нагнетательным патрубком 10, подключенным к каналу 5 в ней, а всасывающим 11 — в кабине 7; насадка 8 установлена в канале 5 крьппи 6, а каналы 4 вспомогательного потока в теплообменнике 2 заглушены со стороны основного вентилятора 1, в боковых стенках крыши б выполнены окна 12 и каналы 4 вспомогательного потока со35 общены с последними. Каналы 3:основного потока образованы плоскими трубками 13, с двух сторон закрепленными в трубных решетках 14 и 15, которые глушат каналы 4 вспомогательного "îтока. Теплообменник крепится с одной стороны к кабине, а с другой — к перегородке 16, которая разделяет полость

17 вентилятора 1 от окон 12, через которые выходит вспомогательный по45 ток. Между трубками 13 установлены микропористые пластины 18 (не показаны), Насадка 8 прямого испарения выполнена из микропористых пластин 19 (фиг. 3) . Вентиляторы (фиг. 1) 1 и 9 снабжены фильтрами 20 и 21. Основной поток подается в кабину 7 через распределительную панель 22. Крыша б

- снабжена теплоизоляцией 23. При работе кондиционера наружный воздух через фильтр 20 вентилятором 1 подает55 ся в теплообменник 2, где охлаждается, а затем подается в кабину 7, из которой вентилятором 9 через фильтр

21 забирается в спомо гательный по ТоК и по каналу 5 подается в насадку 8, где охлаждается адиабатически, а затем поступает в каналы 4 вспомогательно го поток а и выбрасыв ае тся наружу через окна 12. На фиг. 4 точки а-в характеризуют процесс охлаждения основного потока известным устройством в первой ступени косвенного испарения, а-0 — процесс в спомо гательно ro по тока. Температура t . является пределом ко свенно-испарительно ro охлаждения. Причем точки а-б на фиг. 4 — это охлаждение основного потока во второй ступени прямого испаре ния в из в е с тном устрой стве. Температура t

J в насадке (процесс К-б„ ). Пределом охлаждения основного потока, который проходит в теплоо бменнике про тиво током в спомо гательному (процесс а-в ), является температура t I, которая близка к температуре с, но влагосодержание основного потока d в предлагаемом устройстве не изменяется, в то время как в известном оно увеличивается с d до d<<. В соответствии с этим зона применения кондиционера косвенно-испарительно ro охлаждения расширяется с влагосодержания d = 10 г/кг до d = 14 r/êã.

Фо рмула из о бре те ния

Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины, содержащее основной вентилятор подачи воздуха в теплообменник косвенноиспарительного охлаждения, имеющий каналы о снов но ro и в спомо гательно ro потока, последние иэ которых сообщены с каналом в крыше кабины,и насадку прямого испарительного охлаждения, о тличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения зоны применения, оно снабжено дополнительным вентилятором, размещенным в крьш е, и нагпетательным патрубком, подключенным к каналу в крыше кабины, и всасывающим папрубком, сообщенным с кабиной, при этом насадка установлена в канале крыши, каналы вспомогательного потока в теплообменнике заглушены со стороны о снов но ro вентилятора, в боковых стенках крыши выполнены окна, с

Фи2. 3

Вп020со ержание Рог.V.

Составитель А. Барыков

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова Ко р рек то р С. Шевк ун

Заказ 1 201 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101

С

1

1643204 6 которыми сообщены каналы вспомогательного потока.

Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения воздуха в помещениях малого объема, преимущественно в кабинах тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к защитам контактных сетей, в частности к защитам контактной сети трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к кондиционерам, обеспечивающим микроклимат в салоне транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств и обеспечивает снижение трудоемкости при изготовлении и увеличении надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх