Буксовое подвешивание железнодорожного экипажа

 

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного экипажа, в частности к его буксовому подвешиванию. Цель изобретения - повышение надежности подвешивания . Буксовое подвешивание предназначено для экипажа, рама 1 которого опирается через пружины 2 на крылья буксы 3. Последняя одним концом связана через шарнир 4 с кронштейном 5, а другим через ролик - с кронштейном 7. Кронштейны 5 и 7 закреплены на раме 1. Ось вращения ролика параллельна оси пути, а геометрическая ось пересекается с центром шарнира 4. На кронштейне 7 для повышения долговечности работы опорных поверхностей установлены опорные плиты, выполненные из высокопрочной стали. Между секциями разрезного ролика установлены прокладки из антифрикционного материала. 1 з п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682195/11 (22) 19,04.89 (46) 23,04.91. Бюл. М 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловоэный институт (72) В.В.Березин, А.И.Кокорев, C.Â,Êîíîâà os, В,К.Кривко и В.M.Çàòîëîêèí (53) 625.2.012,857.6 (088.8) (56) Патент США hb 4109586, кл. 105-224, l 978. (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА (57) Изобретение относится к ходовой части железнодорожного экипажа, в частности к его буксовому подвешиванию. Цель изобретения — повышение надежности подвешива, Ж,:., 1643262 А1 ния. Буксовое подвешивание предназначено для экипажа, рама 1 которого опирается через пружины 2 на крылья буксы 3. Последняя одним концом связана через шарнир 4 с кронштейном 5, а другим через ролик — с кронштейном 7. Кронштейны 5 и 7 закреплены на раме 1. Ось вращения ролика параллельна оси пути, а геометрическая ось пересекается с центром шарнира 4. На кронштейне 7 для повышения долговечности работы опорных поверхностей установлены опорные плиты, выполненные из высокопрочной стали. Между секциями разрезного ролика установлены прокладки иэ антифрикционного материала.

1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1643262

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного экипажа, в частности к его буксовому подвешиванию.

Цель изобретения — повышение надеж-, ности подвешивания. 5

На фиг.1 изображено буксовое подвешивание железнодорожного экипажа, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2.

Буксовое подвешивание предназначе- 10 но для экипажа, рама 1 которого опирается через пружины 2 на крылья буксы 3. Одним концом букса 3 связана шарниром 4 с кронштейном 5, а другим через ролик 6 — с кронштейном 7. Кронштейны 5 и 7 закреплены 15 на раме 1.

Ось 8 вращения ролика 6 параллельна оси пути. а геометрическая ось пересекается с центром шарнира 4.

На кронштейне 7 для повышения долго- 20 вечности работы опорных поверхностей установлены опорные плиты 9, выполненные из высокопрочной стали. Между отдельными секциями разрезного ролика размещены прокладки 10 из антифрикционного матери- 25 ала. Из такого же материала выполнена втулка 11.

Подвешивание работает следующим образом.

При движении экипажа в кривых или 30 прямых участках пути появляющиеся от взаимодействия колесных пар с рельсами силы передаются через крылья букс 3 на кронштейны 5 и 7 и далее на раму 1. При вертикальных колебаниях рамы 1 взаимные перемещения крыла каждой буксы 3 относительно кронштейна 7 обеспечиваются перекатыванием ролика 6 и поворотом противоположного крыла буксы 3 в шарнире 4 кронштейна 5.

При вертикальных перемещениях буксы секции ролика 6 перекатываются по опорной плите 9 кронштейна 7.по дугам с радиусами, равными расстоянию от шарнира 4 до каждой секции ролика. Благодаря указанному. существенно снижается износ роликов и опорных поверхностей, повышается долговечность работы этого узла и ходовые качества экипажа остаются стабильными, Формула изобретения

1. Буксовое подвешивание железнодорожного экипажа, содержащее упругие элементы, установленные между рамой и крыльями буксы, одно из которых шарнирно закреплено на раме, а другое размещено в ее-вертикальных направляющих, о т л и ч а ющ е е с я .тем, что, с целью повышения надежности, на конце другого крыла буксы смонтирован ролик, размещенный в вертикальных направляющих рамы и состоящий из отдельных колец, свободно надетых на ось.

2. Подвешивание по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между кольцами установлены прокладки иэ антифрикционного материала.

Буксовое подвешивание железнодорожного экипажа Буксовое подвешивание железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам тележек метро

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к буксовой ступени рессорного подвешивания тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к установке пружин буксового рессорного подвешивания железнодорожных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовому рессорному подвешиванию железнодорожных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона
Наверх