Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве

 

Изобретение относится х железнодорожному транспорту и предназначено для включения звуковой сигнализации локомотива . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство имеет на пути датчик 1 наличия и вида препятствия, а на локомотиве - приемник 2, к которому подключен блок 8 выбора уровня акустического сигнала , к выходу которого подключен триггер 9, выходы которого связаны через элементы ИЛИ 13 и 14 с блоком включения акустических сигналов разного уровня - свистка и тифона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 61 1 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Я

6д О

Сд) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403175/11 (22) 04.04.88

{46) 23.04.91. Бюл. hh 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О. И, Грибков (53) 625.032.84:656.082(088.8) (56) Патент СССР М 10149, . кл. В 61 (3/04, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ К ПРЕПЯТСТВИЮ НА ЛОКОМОТИВЕ. Ж,, 1643273 А1

2 (57) Изобретение относится,к железнодорожному транспорту и предназначено для включения звуковой сигнализации локомотива, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет на пути датчик

1 наличия и вида препятствия, а на локомотиве — приемник 2, к которому подключен блок 8 выбора уровня акустйческого сигнала, к выходу которого подключен триггер 9, выходы которого связаны через элементы

ИЛИ 13 и 14 с блоком включения акустических сигналов разного уровня — свистка и тифона. 1 ил.

1643273 пульсами генератора 7. Датчики 1 используются, например, двух видов, отличающихся количеством непрозрачных полос. Один вид датчика соответствует подаче сигнала свистком, а другой — тифоном. Принятые импульсные сигналы поступают в блок 8, где определяется вид сигнала по уровню — свисток или тифон, а затем сигнал, появившийся на выходе блока 8, переключает триггер

9 в соответствующее состояние, а сигнал с выхода триггера через элементы 13 и 14 поступает в блок включения акустического сигнала на свисток 18 или тифон 17. Для выключения свистка или тифона необходимо включить и выключить выключатели 11 и

12, сигналом с выхода которых через элемент 10 стирается информация в триггере 9.

40 дам дополнительных элементов ИЛИ выходами блока выключения акустических

СИГHSIIOB. с

Составитель Э. Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Л.Гратилло

Заказ 1205 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственнок.издетельскид комоинвт "Потеет",.г. Улггород, ул.гвгвринв, 101

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для включения звуковой сигнализации локомотива, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена функциональная схема устройства, Устройство содержит установленный на пути датчик 1 наличия и вида препятствия, выполненный в виде пластины из прозрачных и непрозрачных полос, а на локомотиве — приемник 2, имеющий источник 3 инфракрасного излучения, и приемник 4 инфракрасного излучения, взаимодействующие с датчиком 1, формирователь 5 сигнала, подключенный к нему дискриминатор 6 и генератор 7 импульсов. Устройство содержит также установленный на локомотиве блок 8 выбора уровня акустического сигнала, соединенный с ним триггер 9, к входу сброса которого подключен выходом элемент ИЛИ

1Î, входы которого соединены с выходами блока выключения акустического сигнала, имеющего выключатель 11 тифона и выключатель 12 свистка, выходы которых соединены с входами элементов ИЛИ 13 и 14, выходы которых соединены с входами блока включения акустических сигналов разного уровня, имеющего наполнительные элементы 15 и 16, на выходе которых включены соответственно тифон 17 и свисток 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива мимо датчика 1. устанавливаемого, например, в местах, где предусматривается подача локомотивом акустического сигнала, датчик облучается источником 3, а отраженный сигнал принимается приемником 4, усиливается и подается на формирователь 5 и частотный дискриминатор 6, на который подаются импульсы от генератора 7, где сравниваются приходящие от датчика 1 импульсы с имФормула изобретения

Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве, содержащее установленный на пути датчик наличия и вида препятствия, а на локомотиве — приемник, блок включения акустиче" ских сигналов разного уровня, блок выключения акустических сигналов и элемент ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу приемника блоком выбора уровня акустического сигнала, подключенным к его выходам информационными входами триггером и дополнительными элементами ИЛИ, выход каждого из которых подключен к соответствующему входу блока включения акустических сигналов разного уровня, а один из входов — к соответствующему выходу триггера, подключенного входом сброса к выходу первого элемента ИЛИ, входы которого соединены с подключенными к вторым вхо

Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве 

 

Наверх