Бытовой вентилятор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН ()) F 04 D 25/08

Ф ( е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4663079 Жб (22) 13.02.8"= (46) 23.04.91. Бюл. У 15 (72) A,À. Снегов (53) 621. 63-523 (088.8) (56) Патент СПй Г"- 3167";ЗО, кл. 416-83, опублик. 1965. (54) БЫТОВОЙ ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение позволяет повысить производительность путем циклического изгиба лопастей (Л} 4, шарнирно установл. енных на корпусе (К) 2 приьодного механизма, работающего от электродвигателя 3. Циклический изгиб Л 4 осуществляют приводные рычаги 5, один конец которых закреплен на Л 4, а другой через кривошипный механизм связан с валом электродвигателя 3. Приводной

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к бытовому вентилятору.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 показан бьгговой вентилятор; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1: на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг„ 4 — схема траектории движения лопасти,.

Бытовой вентилятор содержит установленный на основание 1 корпус 2 приводного механизма, прикрепленный к нему электродвигатель 3 и шарнирно связанные с корпусом 2 равномерно расположенные по окружности лопасти

4, снабженные приводными рычагами 5.

Один конец каждого рычага 5 закреплен на

-SU 1ß4 Ä 7ßß А1 механизм выполнен в виде закрепленных на К 2 кронштейнов и шарнирно связанных с ними в своей средней части.поворотньгх рычагов, Одно плечо каждого из них контактирует с основанием Л 4, а другое на своем конце имеет продольный паз, В нем размещен приводной рычаг со стороны закрепления его на

Л 4. Шарнирное соединение Л 4 и К 2 выполнено в виде ра-мещенной в отверстии последнего, с возможностью поворота вокруг своей оси втулки 12, насаженной на основ" íèå Л 4, и концентрично размещенного во втулке 12 с воэможностью осевого перемещения кольца. Приводной рычаг 5 в средней части шарнирно закреплен с кольцом.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

:лопасти при помощи насадки б,а другой через кривошипный механизм 7 связан с валом 8 электродвигателя 3, Приводной механизм выполнен в виде закрепленных на корпусе 2 кронштейнов 9 и шарнирно связанных с ними своей средней частью двуплечих поворотных рычагов 10, Одно плечо каждого рычага 10 контактирует с основанием 11 лопасти 4, а другое на своем конце имеет продольный паэ (на фиг. не показан), в котором размещен приводной рычаг.5 со стороны закрепления его на лопасти 4. Парнирное соединение лопасти.4 в корпусе 2 выполнено в виде размещенной в,отверстии корпуса 2 с возможностью поворота вокруг сво:--й оси втулки 2, насажен1б43 799 ной на основание 11 лопасти 4, и концентрично размещенного во втулке

12 с .возможностью осевого перемещения кольца 13. Каждый приводной рычаг S

5 расположен в отверстии соответствующего кольца 13 и в своей средней -:а=ти через шарнир 14 связан с ним.

Лопасти . 4 могут быть выполнены гибкими, могут иметь переменное сечение по своей длине и в основании

11 лопасти 4 может быть выполнен вырез 1.5 для размещения в нем поворотного 10 и приводного 5 рычагов, Вентилятор работает следующим образом„

В момент вращения вала 8 кривошипный механизм 7 передает приводному рычагу 5 возвратно-поступательное

20 движение. При этом конец рычага 5, закрепленный на лопасти 4, прогибает ее и одновременно, вследствие зацеп. ения через паз с поворотным рычагом

10, поворачивает последний вокруг кронштейна 9, который своим концом через основание 11 поворачивает лопасть вокруг своей оси на заданный угол установки.. Дальнейшее вращение вала 8 приводит к отжатию лопасти в исходное положение, рычаг 10 пово30 рачивает лопасть вокруг своей оси.

Далее приводной рычаг 5 оттягивает конец лопасти 4 на себя, поворотный рычаг 10 разворачивает лопасть 4 на угол, равный отрицательному углу ус- 35 тановки относительно своего нейтрального положения. Траектория движения периферийного конца лопасти 4 и ее основания 11,показана на фиг. 3. Таким образом, движение периферийного 40 конца лопасти 4 по линии, описывающей форму "восьмерки", с одновременным поворотом в каждой фазе движения на свой заданный угол установ1 45 ки обеспечивает перемещение потока воздуха в одном направлении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Бытовой вентилятор, содержащий установленный на основании корпус приводного механизма, прикрепленный к нему электродвигатель и шарнирно связанные с корпусом равномерно расположенные по окружности лопасти, снабженные приводными рычагами, один конец каждого из которых закреплен на лопасти, а другой через кривошипный механизм связан с валом электродвигателя, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью повышения производительности, приводной механизм выполнен в виде закрепленных на корпусе кронштейнов и шарнирно связанных с ними в своей средней части двуплечих поворотных рычагов, одно плечо каждого из которых контактирует с основанием лопасти, а другое на своем конце имеет продольный паз, в котором размещен приводной рычаг со стороны закрепления его на лопасти, шарнирное соединение лопасти к корпусу выполнено в виде размещенной в отверстии последнего с возможностью поворота вокруг своей оси втулки, насаженной на основание лопасти, и концентрично размещенного во втулке с возможностью осевого перемещения кольца, каждык приводной рычаг, расположен в отверстии соответствующего кольца и в своей средней части шарнирно связан с ним.

2. Вентилятор йо и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что лопасти выполнены гибкими, имеют переменное сечение по своей длине и в основании лопасти выполнен вырез для размещения в нем поворотного и приводного рычагов.

l643799

1643799

Составитель Р. Антипов

Техред Л.Сердюкова.

Редактор Т. Иванова

Корректор Л. Пилипенко

Тираж 370

Заказ 1458

Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бытовой вентилятор Бытовой вентилятор Бытовой вентилятор Бытовой вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет снизить уровень шума путем выполнения утолщенной части профиля каждой лопатки 6 первой ступени, обращенной в сторону лопаток 7 второй ступени

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить надежность работы вентилятора путем установки на рабочих колесах 2 и 3 тормозных устройств

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх