Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬНИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477711/11 (22) 29.08.89 (46) 23.04.91. Бюл. hb 15 (71) Западная государственная зональная машиностроительная станция (72) А.Д.Ефимов, К.Т Беляк, B.Â.Ìèxàéëîâ и

А.В, Короткевич (53) 629.113 (088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1984, N- 6. с. 10, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАНЗЩИХСЯ МАССТРАНСПОРТНОГО,СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно= му машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масстранспортного средства. Цель изобретения — повыИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращаю дихся масс транспортного средства, Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображен фрагмент осцилограммы., полученной при определении приведенного момента инерции вращающихся масс трактора МТЗ-80.

Для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, например, путем поддомкрачивания, запускается двигатель и последовательными включениями ступеней в коробке передач и муфты сцепления разгоняют (si)s 6 01 M 13/02, 1/10

2 - --. - -:; - /" шение точности. Для определения приведенногоо момента инерции =.ðàùàþùèxñÿ масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, запускается двигатель и последоsàòåëüíыми включениями ступеней в коробке переда и муфть сцепления разгоняют трансмиссию и ведущие колеса. После завершения разгона выключают муфту сцепления, останавливают двигатель и затормаживают ег0, затем повторно включают муфту сцепления и тем самым затормаживают вращающиеся .ассь . При разгоне и торможении измеряют на валу приведения крутящий момент, скорость и ускорение и по результатам измерений вычисляют приведенный момент инерции вращающихся масс транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. трансмиссию и ведущие колеса. После раз гона вращающихся масс выключают муфту сцепления, останавливают двигатель и затормаживают его, затем повторно включают муфту сцепления и тем самым тормозят вращающиеся массы. Одновременно при выполнении указанной последовательности действий измеряют на валу приведения величины движущего и тормозного моментов, скорости и ускорения, по которым определяют приведенный момент инерции 4 по формуле

° (n = (IMp I + I MT I) / (! ер! + legal) где Мр — момент на валу приведения при разгоне вращающихся масс;

M — момент на валу приведения при торможении вращающихся масс;

Eр — ускорение разгона;

e< — ускорение торможения.

1б43974

15

35

При разгоне вращающихся масс момент трения муфты сцепления затрачивается на сообщение кинетической энергии движущимся звеньям и на преодоление трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. При торможении вращающихся масс их кинетическая энергия затрачивается на работу тречия в муфте сцепления и преодоление сил трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. Соответственно крутящий момент Мр, измеренный на валу приведения при разгоне вращающихся масс с ускорением ер, будет больше момента вращающихся масс на величину потерь на трение в кинематических парах и аэродинамического сопротивления вращению деталей

Мр = !и ер+ Мс.р., где М .p. — приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при разгоне, При торможении вала приведения с замедлением е> величина тормозного момента М> будет меньше инерционного момента вращающихся масс на величину этих потерь

Мт = !и ет Мс.т., где Мс.т. — приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при торможении.

ПоскОльку в вычислениях используются значения крутящих моментов на валу приведения при разгоне Мр и при торможении

М>, имеющих место при одной и той же абсолютной величине угловых скоростей а{на одинаковых скоростных уровнях), то приведенные моменты сил трения и аэродинамического сопротивления, зависящие оТ скорости вращения, в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении вращающихся масс равны между собой

Мс.р. = Мсл.

При разгоне и торможении вращающихся с одинаковыми по абсолютной величине ускорением и замедлением (ер = е = е) приведенный момент вращающихся масс на выбранном скоростном режиме определяется по формуле

Ь = (! Мр + Мт !)/2 е, В результате обеспечивается повышение точности определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства как за счет исключения влияния на результат измерения приведенных моментов сил трения в кинематических парах и аэродинамического сопротивления в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении, так и за счет того, что разгон и торможение вращающихся масс осуществляют одним и тем же элементом транспортного средства — муфтой сцепления, что подчиняет единому закону возникающие силы сопротивления вращению масс при разгоне и торможении, При определении приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства на низших передачах к ведущим колесам транспортного средства прикрепляют массы с известными моментами инерции, значения которых приводятся к валу приведения и затем вычитаются. Зто обусловлено тем, что на низших передачах в результате больших передаточных чисел происходит быстрое замедление вращающихся масс, запас кинетической энергии у которых незначителен ввиду малой скорости вращения.

Способ осуществляется следующим образом, Трактор поднимается на домкратах до вывода его ведущих колес от контакта с опорной поверхностью, Выключается муфта сцепления, двигатель запускается и переводится на режим работы с максимальным числом оборотов холостого хода, включаются требуемые диапазон понижающего редуктора и передача коробки перемены передач, включается муфта сцепления и проводится разгон вращающихся масс трансмиссии, Далее муфта сцепления выключается, двигатель останавливается и затормаживается путем включения независимого привода вала отбора мощности, хвостовик которого предварительно жестко Соединен с корпусом трансмиссии.

Затем производится повторное включение муфты сцепления с темпом, приблизительНо соответствующим темпу при первом включении, чем осуществляется торможение вращающихся масс трансмиссии и ведущих колес. Приведенный момент инерции вращающихся масс вычисляется по указанной формуле.

Формула изобретения

1, Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся s том, что ведущие колеса транспортного средства выводят из контакта с опорной поверхностью, включают муфту сцепления, посредством двигателя разгоняют трансмиссию и ведущие колеса, далее затормаживают вращающиеся массы, измеряя при этом на валу приведения движущий и тормозной моменты, скорость и ускорение, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, о т л и ч а ю щ и й1643974

Составитель С.Белоусько

Техред M.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор А.Шандор

Заказ 1234 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент".„г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ъ I с я тем, что, с целью повышения точности, после разгона вращающихся масс выключают муфту сцепления, останавливают и затормаживают двигатель, а торможение вращающихся масс осуществляют повторным включением муфты сцепления при заторможенном двигателе, сг М

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обработки результатов измерения, включение муфты сцепления в режимах разгона и

5 торможения осуществляют одинаковым темпом.

Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным машинам и стендам, и может быть использовано для проведения испытаний на долговечность и обкатки винтовых механизмов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагрузочного устройства к стенду для испытания маломощных электродвигателей

Изобретение относится к оборудованию для гидравлических испытаний изделий, в частности передаточных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения осевой жесткости шариковинтовых передач приводов машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной 5 /6 1 технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньгаей мере одной пары зубчатых передач по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к электрои радиоизмерительной технике и может быть использовано для калибровки электронных балансировочных устройств

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность ., , .-j С ( Я 23-1 , , Ј ilS определения дисбаланса деталей 1 за счет уменьшения контактного влияния поверхностей контролируемых деталей и пазов 5 диска 4 привода вращения относительно круглой цилиндрической полости 3 корпуса 2 Диск 4 установлен в полости 3 эксцентрично в направляющих 7 с возможностью взаимного смещения для изменения величины эксцентриситета с помощью винтов 8

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении и позволяет повысить надежность за счет исключения расфиксации корректирующей массы от внешних воздействий Корректирующая масса перемещается в кольцевом г трапециесидным поперечным сечением пазу ротора и состоит из двух элементов 4 и 5 поперечным сечением в виде трапеции Элементы контактируют друг с другом плоскостями 6, проходящими через боковую сторону трапеций

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов и позволяет упростить сдособ путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов и позволяет упростить сдособ путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх