Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии . Цель изобретения - повышение точности. Техническое состояние трансмиссии и ведущих колес определяют по величине мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту, а техническое состояние коробки передач и заднего моста определяют по величине температуры в указанных агрегатах в точках перегиба. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4485754/11 (22) 22.09.88 (46) 23.04,91. Бюл. N 15 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторно-. го парка (72) В.C,Êóçüìåíêoâ (53) 629.113 (088.8) (56) Мирошников Л.В, и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях, — М.:

Транспорт, 1978, с. 149, 150, рис. 89. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ И

Изобретение относится к диагностированию технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, например, автомобиля на барабанном стенде.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Автомобиль устанавливается задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Рычаг переключения передач в коробке передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, Устанавливаются датчики температуры масла в коробке,; Ы3„„1643975 А1 (51)5 6 01 М 13/02

ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения — повышение точности, Техническое состояние трансмиссии и ведущих колес определяют по величине мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту, а техническое состояние коробки передач и заднего моста определяют по величине температуры в указанных агрегатах в точках перегиба. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. передач и ведущем мосту. На регистрирующем приборе регистрируются мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту при прокрутке трансмиссии и ведущих колес автомобиля балансирной машиной стенда. Фиксируется момент перегиба кривой зависимости мощности на прокруткутрансмиссии и ведущих колес от температуры масла в коробке передач и момент перегиба кривой зависимости мощности на прокрутку трансмиссии . и ведущих колес от температуры масла в заднем мосту.

Определяется соответствующее этим моментам значение мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес данного автомобиля.

Зафиксированные в моменты перегиба кривых значения температур масла в коробке передач и ведущем мосту характеризуют техническое состояние коробки передач и ведущего моста,.т.е. способствуют более уг- 5 . лубленной диагностике трансмиссии, а именно состояния агрегатов при их совместной работе в полнокомплектном автомобиле. Измеренные значения мощности Ks прокрутку трансмиссии и ведущих колес и 10 температуры масла в коробке передач и заднем мосту являются диагностическими.

П р и. м е р. Автомобиль устанавливается ведущими колесами на барабаны тягового стенда КИ-4856. Устанавливается рычаг пе- 15 реключения передач в нейтральное положение. Трансмиссия и ведущие колеса прокручиваются стендом при частоте вращения барабанов 700 об/мин. Регистрируется при прокрутке трансмиссии стендом 20 зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в.коробке передач и ведущем мосту, Температуры измерялись термопарами, установленными в агрегатах. 25

При испытаниях точка перегиба зависимости мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры,масла в коробке передач была равна

70 С (по оси абсцисс), а в з ависимости от 30 температуры масла в заднем мосту 60ОС.

Соответствующая им мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес была равна

4,2 л.с., что значительно различно в сравнении с известной технологией. 35

Существенные отличия предложенного способа позволяют определить техническое состояние трансмиссии, и ведущих колес.

При превышении эталонного значения зтого параметра можно определить произошло ли ухудшение иэ-эа технического состояния коробки передач, ведущего моста или ведущих колес (например, вследствие затяжки подшипников или тормозных колодок колес), т.е. способ позволяет измерить мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес с большей точностью и обладает большей информативностью, так как позволяет производить диагностирование и агрегатов трансмиссии.

Формула изобретения

1. Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства преимущественно на барабанном стенде, заключающийся в прокрутке прогретых агрегатов трансмиссии и ведущих колес транспортного средства на постоянной скорости и определении мощности на прокрутку, а техническое состояние трансмиссии и колес транспортного средства определяют по сравнению замеренной мощности с эталонным ее значением, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес измеряют при температуре масла в агрегатах трансмиссии и ведущем мосту, равной началу перегиба кривой мощности от температуры масла.

2. Способпоп.1,отличающийся тем, что техническое состояние каждого иэ агрегатов трансмиссии определяют по величине температуры в каждом из укаэанных агрегатов в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в сравнении с эталонным значением температуры для каждого агрегата.

1643975 ч (N) 8

fAs3am (as) (И)

Составитель С.Белоусько

Редактор А.шандор Техред М. Роргентал Корректор М.Пожо

Заказ 1234 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, l01

Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным машинам и стендам, и может быть использовано для проведения испытаний на долговечность и обкатки винтовых механизмов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагрузочного устройства к стенду для испытания маломощных электродвигателей

Изобретение относится к оборудованию для гидравлических испытаний изделий, в частности передаточных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения осевой жесткости шариковинтовых передач приводов машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной 5 /6 1 технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньгаей мере одной пары зубчатых передач по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх