Устройство для поддержания постоянного межцентрового расстояния передачи с гибкой связью

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области проектирования шлифовальных станков. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет исключения кинематической связи между приводным элементом и исполнительным органом. Шарнир 4 установлен соосно с ведомым шкивом 3. Свободная (наружная) обойма шарнира 4 жестко соединена тягой 5 с соответствующей обоймой второго шарнира 6, закрепленного на приводе шпинделя соосно с ведущим шкивом 9. Оба шкива связаны гибкой связью. В подмоторой плите параллельно осям шкивов проходит ось 11 качания . Тяга 5 выполнена регулируемой по длине. Виброгасители 13 снижают уровень вибрации электродвигателя. 2 ил.

союз совегских социдлистических

РЕСПУБЛИК (51)s В 24 В 41/04

ГОСУДАР CT BE ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650207/08 (22) 14.02.89 (46) 07.05.91. Бюл. ¹ 17 (71) Производственное обьединение "Московский станкостроительный завод" (72) Ю. В, Самаров (53) 621.923,5(088.8) (56) Руководство по эксплуатации шлицешлифовального станка. Мод. ЗМ451.00.000РЭ, M., 1987, с. 209, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ПОСТОЯННОГО МЕЖЦЕНТРОВОГО РАССТОЯНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к области проектирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области проектирования шлифовальных станков, содержащих перемещающиеся узлы с приводом гибкой связью, в частности с ременным приводом.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет исключения кинематической связи между приводным элементом и исполнительным органом, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленный на перемещаемом относительно неподвижной части станка, например станины 1, исполнительном органе в частности шлифовальной бабке 2, и установленный соосно с ведомым шкивом 3 шарнир 4, свободная (в данном примере — наружная) обойма которог0 жестко соединена регулируемой по длине тягой

5 с соответствующей обоймой второго шарнира 6, закрепленного на приводе шпинде... Ж 1646816 А1 шлифовальных станков. Цель иэобретения— упрощение конструкции за счет исключения кинематической связи между приводным элементом и исполнительным органом, Шарнир 4 установлен соосно с ведомым шкивом 3. Свободная (наружная) обойма шарнира 4 жестко соединена тягой 5 с соответствующей обоймой второго шарнира 6, закрепленного на приводе шпинделя соосно с ведущим шкивом 9. Оба шкива связаны гибкой связью. В подмоторой плите параллельно осям шкивов проходит ось 11 качания. Тяга 5 выполнена регулируемой по длине. Виброгасители 13 снижают уровень вибрации электродвигателя. 2 ил. ля (в данном примере — установленном на подмоторной плите 7 электродвигателя 8) соосно с ведущим шкивом 9. Оба шкива связаны гибкой связью, в данном примере ремнем 10, В подмоторной плите параллельно осям шкивов проходит ось 11 качания, закрепленная в кронштейне 12 станины. Подмоторная плита содержит виброгасители, в данном примере — подпружиненные фрикционные элементы 13, взаимодействующие со станиной 1. Тяга 5 выполнена регулируемой по длине для возможности изменения межцентрового расстояния между шкивами с целью обеспечения натяжения ремня.

Устройство работает следующим образом, При перемещении относительно неподвижной части станка 1 шпиндельного узла (привод перемещения на чертеже не показан) со шкивом 3 и закрепленным шарниром

1646916 (Ал. t

Составитель И,Кузнецова

Техред M.Ìîðãeíòàë

Риа

Корректор M Øàðîøè

Редактор С,Кулакова

Заказ 1642 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "1 патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

4 жестко связанная с наружной обоймой последнего тяга 5 смещает электродвигатель 8 со шкивом 9 и прикрепленную к электродвигателю подмоторную плиту 7, качающуюся на оси 11, 5

Ремень 10, передающий крутящий момент от шкива 9 к шкиву 3, имеет постоянное натяжение, так как расстояние между осями шкивов, определяемое жесткой тягой 10

5, остается неизменным, В иброгасители 13, связывающие подмоторную плиту 7 и станину 1, снижают уровень вибрации электродвигателя, и, сле- 15 довательно, шпиндельного узла, Данная конструкция обеспечивает высокую надежность эа счет малого количества звеньев и возможность перемещения 20 шпиндельного узла по любой траектории в плоскости, перпендикулярной осям шкивов.

Формула изобретения

Устройство для поддержания постояннога межцентрового расстояния передачи с гибкой связью, соединяющей приводной элемент, содержащий электродвигатель и ведущий шкив, с несущим ведомый шкив исполнительным органом, установленным на неподвижной части станка с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси центров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции эа счет исключения кинематической связи между приводным элементом и исполнительным орлеаном, устройство снабжено тягой и шарнирами, внутренние обоймы которых установлены на приводном элементе и исполнительном органе соосно осям шкивов, а наружные обоймы размещены на концах тяги, при этом приводной элемент установлен с возможностью качания вокруг оси, параллельной осям шкивов, и закреплен на неподвижной части станка.

A-А

Устройство для поддержания постоянного межцентрового расстояния передачи с гибкой связью Устройство для поддержания постоянного межцентрового расстояния передачи с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и-может быть использовано в координатно-шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных высокоскоростных вну 1 ришлифовальных станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прецизионных шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах шлифовальных станков

Изобретение относится к обработке деталей на станках, в частности на круглошлифовальных, и может быть использовано как средство технического диагностирования упругосилового состояния станков шлифовальной группы, работающих в составе гибких производных систем, и как автоматическое средство измерения (датчик) для получения первичной измерительной информации о процессе резания при оснащении станков системами адаптивного управления

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках

Изобретение относится к станкостроению, касается шлифования и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве станков для шлифования внутренних аксиально проходящих профилей, в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх