Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения

 

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств. Цель - повышение надежности закрепления противоскольжения в шине и повышение долговечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора. Ошипованная шина включает высверленное в протекторе шины отверстие диаметром, минимальным для прохода шипа без разрыва резины. В стенке отверстия на глубине, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, выполмен кольцевой надрез диаметром , равным 0,7-0,8 диаметра фланца. Отверстие заполняют вяжущим веществом, затем вводят в отверстие шип противоскольжения . Диаметр отверстия равен 0,4-0,41 наибольшего диаметра шипа противоскольжения . 2 с. п. ф-лы, 6 ил. (Л С

OK)3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛ11<:1 И 1Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (ч) В 60 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493140/11 (22) 29,06.88 (46) 07.05,91. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) P.M.Øàêèðîâ, А.С.Шацкий, Е.Л,Семин, А.Г,Ларионов и В,А.Смирнов (53) 629.113(088,8) (56) Патент Англии М 1034446, кл, В 7 С, В 60 С 11/16, 1966.

Лазаренко Т.П. Технология бумагоделательного машиностроения.- Л.: Машиностроение, 1968, с. 66,67. (54) ОШИПОВАННАЯ ШИНА И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ПРИ МОНТАЖЕ

ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к средствам повышения проходимости транспорта в зимний период эксплуатации.

ЦелЬ изобретения — повышение надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышение долговечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора.

На фиг,1 показано сверление отверстия под шип в шине; на фиг,2 — расположение шипа в шине; на фиг,3 — вспомогательное устройство в момент размещения его в отверстии шины, общий вид; на фиг,4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — сечение В-В на фиг,S, В протекторе шины 1 сверлят отверстие с образованием боковых стенок 2 сверлом

3, диаметр которого б1 минимален для про„„SU„„1646906 А1 (57) Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспоотных средств, Цель — повышение надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышение долгЬвечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора. Ошипованная шина включает высверленное в протекторе шины отверстие диаметром, минимальным для прохода шипа беэ разрыРа резины. В стенке отверстия на глубине, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, выполнен кольцевой надрез диаметром, равным 0,7-0,8 диаметра фланца.

Отверстие заполняют вяжущим веществом, затем вводят в о1 верстие шип противоскольжения. Диаметр отверстия равен 0,4-0.41 на- З ибольшего диаметра шипа противоскольже- у ния. 2 с. и. ф-лы, 6 ил. хода шипа 4 без разрыва резины, например

10 мм, а.глубина 34 мм, Для шин грузовых 0 автомобилей диаметр d> отверстия должен ф, быть равен 0,4-0,41 наибольшего диаметра (с, шипа 4 противоскольжения. После вывода сверла 3 из отверстия происходит некоторое уменьшение диаметра d1 отверстия до величины d2. например. до 6-7 мм. С учетом этого производят дальнейшие операции.

После сверления отверстия в него вводят специальное устройство, одна иэ воз- — в можных конструкций которого предложена в качестве возможного варианта, с помощью которого в стенке 2 отверстия выполняют перпендикулярно оси отверстия 2 кольцевой надрез диаметром, равным 0,70,8 от диаметра фланца шипа 4. Так, при диаметре фланца 25 мм диаметр надреза составляет, например, 18 мм. Упомянутый

1646906 надрез выполняют на глубине стенок 2 отверстия, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, например 27 мм. После выполнения надреза в стенке 2 отверстия последнее заполняют вяжущим средством, например герметиком, клеем и др., вводят в отверстие шип 4 про= тивоскольжения.

Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины 1 включает два рычага 5 и 6, шарнирно соединенных осью 7, с рукоятками 8 и 9 и режущим элементом 10 на противоположном конце рычага 6. Рычаг

5 выполнен длиннее рычага 6 и имеет в средней части вырез со стенкой 11, взаимодействующей с коротким рычагом 6.

Короткий рыча 6 имеет плоскую форму, на его конце перпендикулярно расположен режущий элемент 10, выполненный, например, в виде серпа, На рукояти 9 длинного рычага 5 установлена скользящая втулка 12 с конической внешней поверхностью, опирающейся на изогнутую рукоять 8 короткого рычага 6, и нажимная гайка 13.

Для исключения отклонения оси отверстия от заданного направления и уменьшения трения между длинным рычагом 5 и протектором шины может быть использована опорная шайба 14, а на конце длинного рычага 5 может быть установлена опорная пята 15.

Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины 1 используют следующим образом.

После сверления отверстия в протекторе шины 1 на вспомогательное устройство надевают опорную шайбу 14 и вставляют его в отверстие. С помощью нажимной гайки 13 и скользящей втулки 12 устанавливают необходимый вылет (глубину внедрения режущего элемента 10 в стенку 2 отверстия) короткого рычага 6, соответствующей вели.чине кольцевого надреза. Величину вылета короткого рычага 6 контролируют по рискам на рукояти 9 длинного рычага 5, выполненным под скользящей втулкой.12, Для выполнения кольцевого надреза в стенке отверстия рукоять 9 длинного рычага 5 присоединяют к сверлильному устройству (дрели) и поворачивают рычаг 5 вокруг своей оси. Затем убирают вылет короткого рычага

6 и извлекают устройство из отверстия, которое таким образом подготовлено к монтажу шипа сложной конструкции.

ЗО

Предлагаемый способ монтаж" шипа противоскольжения и вспомогательное устройство позволяет повысить надежность закрепления шипа противоскольжения в шине. Эксперименты показывают, что при других равных условиях наличие кольцевого надреза позволяет увеличить усилие, необходимое для извлечения шипа из протектора шины на 2ОЯ, по предварительным данным, это обеспечивает увеличение срока службы шипов противоскольжения на 25-30 g,.

Формула изобретения

1. Ошипованная шина, содержащая выполненные в протекторе отверстия с кольцевой выемкой, диаметр которой больше диаметра отверстия, и шипы противоскольжения, каждый из которых имеет цилиндрической формы корпус и фланец íà его конце для размещения корпуса и фланца соответственно по длине отверстия в протекторе и в выемке, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышения долговечности ошипованной шины эа счет исключения повреждений монолитности протектора, кольцевая выемка представляет собой выполненный в плоскости, перпендикулярной оси отверстия, кольцевой надрез диаметром, равным 0,7 — 0,8 от диаметра фланца шипа противоскольжения. а диаметр отверстия в протекторе равен 0,4-0,41 от наибольшего диаметра корпуса этого шипа.

2. Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения, содержащее первый рычаг, жестко соединенный с приводным устройством, и второй выполненный двуплечим рычаг, шарнирно соединенный с валом и размещенный в его полости, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено в виде режущего элемента, другое в виде части конуса. взаимодействующего с ответным конусом, установленным на первом рычаге и имеющим воэможность перемещения вдоль упомянутого первого рычага,отличающееся тем,чтопервыйрычаг снабжен установленной с возможностью spaщения опорной шайбой и опорной пятой для взаимодействия с дном отверстия и выполнен в средней своей части с объемным вырезом для размещения второго рычага, выполненного плоским с режущим плоским элементом íà его конце, расположенным перпендикулярно плечу этого рычага.

1646906

Фиг:2

1646906

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор f1,Áåñêèä

Редактор Е.Папн

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1373 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх