Устройство для удаления льда с дорожных покрытий

 

Изобретение относится к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий . Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит камеру сгорания пульсирующего типа, резонансную трубу 5 с коллектором 19, от которого вниз отходят полые телескопические патрубки 20, подсоединенные к скалывателям 21, которые выполнены с полостью, обращенной на обрабатываемую поверхность . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYBJlHH (gg)g Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С

ДОРОЖНЫХ ЦОКРЬ1ТИИ (57) Изобретение относится к устройствам для удаления льда с дорожных покрытчй. Цель изобретения — повыпение производительности и качества очистки. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит камеру сгорания .пульсирующего типа, резонансную трубу

5 с коллектором 19, от которого вниз отходят полые телескопические патрубки 20, подсоединенные к скалывателям

21, которые выполнены с полостью, obращенной на обрабатываемую поверхность. 3 ил.

15 6 и

С0

Cb Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР, (21) 4659555/ 11 (22) 06,03.89 (ч6) 07.05.9 1. i þë. Р 17 (71) ьрестскнй инженерно-строительный институт (72) В.С. Северянин и М.Г. Гороачева (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1331940, кл. Е 01 Н 5/12, 1987.

ÄÄSUÄÄ 1647069 А 1

3 164 7069 -. 4

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда.

Цель изобретения — повышение

5 производительности и качества очистки.

На фиг. 1 изображено устройство,. продольное сечение; на фиг. 2 — коллектор, поперечное сечение; на фиг.3 скалывателЪ, продольное сечение.

Устройство содержит камеру сгорания пульсирующего типа, состоящую из камеры 1 воспламенения, аэродинамического клапана 2 электросвечи 3, форсунки 4 и резонансной трубы 5 °

Камера сгорания закрыта кожухом 6 с внутренней перегородкой 7, Вне кожуха монтируется топливный бак 8, источник 9 высокого напряжения (аккумулятор с катушкой Румкорфа), воздуш- 20 ный баллон 10 с ручным воздушным насосом 11. От воздушного баллона 10 отходит воздушная трубка 12 с вентилем 13 в топливнын оак 8 и воздушная трубка 14 с вентилем 15 в аэродинами- 25 ческий клапан 2, от источника 9 высокого напряжения отходит высоковольтный провод 16 на электросвечу 3, от топливного бака 8 — тапливопровод 17 с вентилем 18 на форсунку 4. 30

Камера. сгорания на конце резонансной трубы 5 имеет коллектор 19, от которого вниз отходят полые телескопические патрубки 20. Последние подсоединены к скалывателям 21, пред ставляющим собой уголки, вершиной (ребром) направленные вверх, к телескопическим патрубкам 20. Полость патрубка 20 соединена с полостью уголка скалывателя 21 через отверстие в мес- 40 те их стыка.

Для лучшего прилегания к обрабаты.ваемой поверхности скалыватели 21 выполнены многозвенными с шарнирным соединением (куски уголков, состыкован- 45 ные кольцами), Передняя часть скалывателя заострена наподобие утюга.

В плане скалыватели могут располагаться ступенчато, В боковой стенке кожуха 6 имеются 50 выхлопные отверстия 22 и колеса 23.

Устройство работает следующим образом.

Ручным воздушным насосом 11 создается в баллоне 10 необходимое. давление (0,2...0,4 MlIa). Подается напряжение на электросвечу 3 путем включения источника 9 высокого напряжения. Открываются вентили 15 и 13 на воздушных трубках 12 и 14, при этом топливо поступает в форсунку 4, а воздух— в камеру 1 воспламенения через аэродинамический клапан 2. После запуска электросвеча 3 отключается, вентиль

15 закрывается. Камера сгорания работает в пульсационном режиме, при этом в коллектор 19 поступают частые, без сажи и недожогов продукты сгорания с температурой 700-1000 С, с пульсацией давления +5...10 кПа и частотой пульсаций 30-70 Г. Продукты сгорания через телескопические патрубки 20 попадают в полости скалывателей 21, нагревают их и обрабатываемую поверхность, Процесс теплоотдачи интенсифицируется пульсациями газа и вибрацией скалывателей 21, все устройство перемещается на колесах 23 вручную или любым приводом справа налево (фиг. 3).

Скалыватели 21 внедряются в массив льда, происходит откол льда, отколотые куски льда могут располагаться. затем сверху скалывателей, где они подвергаются интенсивному облучению от резонансной трубы 5 и обдуву изпод скалывателей 21. Обрабатываемая поверхность прогревается и очищается потоком газа и самими скалывателями.

Отработанные продукты сгорания и пар выходят из кожуха через выхлопные отверстия 22. формула изобретения

Устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее смонтированный на колесах кожух, камеру сгарания пульсирующего типа, размещенные под кожухом скалыватели, уатанавленные на сообщенных с последней телескопических патрубках, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки, каждый скалыватель выполнен с открытой в сторону дорожного покрытия полостью, сообщенной с телескопи- ческим патрубком.

1647069

Составитель О. Датунашвили

Техред Л.Олийнык Корректор Л, Пилипенко

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1381 Тираж 347, Подписное

BIIHHITH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,, ул. Гагарина, 101

Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроении и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным подсушиванием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах

Изобретение относится к машинам для уборки покрытий от уплотненного снега и грязи

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью повышение качества очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, конкретно к устройствам для уборки дорожных покрытий в зимнее и летнее время

Изобретение относится к способам и устройствам для зимнего содержания покрытий и имеет целью повышение эффективности их очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для очистки улиц от снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей в зимнее время года

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх