Способ автоматического повторного включения

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах (РУ) напряжением 35 кВ и выше для облегчения требований к отключающей способности выключателей при автоматическом повторном включении (АПВ) шин и повышения надежности. Цель повышение надежности путем обеспечения работы распредустройства со всеми включенными выключателями в нормальном режиме . При к.з. на одной системе шин в РУ с двойной системой шин и двумя выключателями на присоединение от защиты шин отключаются все выключатели, подключенные к этой системе шин. В паузу АПВ отключают второй выключатель присоединения, содержащий источник мощности,отсоединяющий его от здоровой системы шин. Включают первый отключенный выключатель этого присоединения, подающий напряжение на поврежденную систему шин. Если к.з. ликвидировалось , первый выключатель остается включенным, затем через выдержку времени подключается второй выключатель этого присоединения. Включаются первые выключатели других отключенных присоединений . Если к.з. не ликвидировалось, первый выключатель выбранного присоединения снова отключается, а второй через выдержку времени включается. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 Н 3/06

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4649128/07 (22) 14.02.89 (46) 07.05.91, Бюл. t4 17 (71) Всесоюзный государственный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей "Знергосетьпроект" (72) Т. Н. Мамонтова и Г. А. Славин (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 433582, кл.. Н 02 Н 3(06, 1974.

Богорад А. M..è др. Автоматическое повторное включение в энергосистемах. — M.:

Энергия, 1969, с. 317-318. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах (РУ) напряжением

35 кВ и выше для облегчения требований к отключающей способности выключателей при автоматическом повторном включении (АПВ) шин и повышения надежности. Цель—

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах (РУ) напряжением

35 кВ и выше для облегчения требований к отключающей способности .выключателей при автоматическом повторном включении (AllB) шин и повышения, надежности, Цель изобретения — повышение надежности путем. обеспечения работы распредустройства со всеми включенными выключателями в нормальном режиме.

ÄÄ5UÄÄ 1647734 А1 повышение надежности путем обеспечения работы распредустройства со всеми включенными выключателями в нормальном режиме. При к.э. на одной системе шин в PY c двойной системой шин и двумя выключателями на присоединение от защиты шин отключаются все выключатели, подключенные к этой системе шин. В паузу АПВ отключают второй выключатель присоединения, содержащий источник мощности,отсоединяющий его от здоровой системы шин. Включают первый отключенный выключатель этого присоединения, подающий напряжение на поврежденную систему шин. Если к.з. ликвидировалось, первый выключатель остается включенным, затем через выдержку времени подключается второй выключатель этого присоединения. Включаются первые выключатели других отключенных присоединений. Если к.з. не ликвидировалось, первый выключатель выбранного присоединения снова отключается, а второй через выдержку времени включается. 1 ил.

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего способ

АП В.

Устройство содержит две системы 1 и 2 шин, соединенные цепочками из трех последовательно включенных выключателей

3 — 11, через которые к шинам 1 и 2 подключены присоединения 12 — 17. Это могут быть, например, линия 12 электропередачи и автотрансформатор 13, на шины 18 среднего напряжения которого включен источник 19

1647734

20

40

45 мощности, К шине 1 подключен трансформатор 20 напряжения. Для примера короткое замыкание (к. з) 21 происходит на шинах 1.

В цепи выключателей 3, 6 и 9 включены трансформаторы 22-24 тока, к которым подключена дифференциальная защита 25 шин

1, выход которой подключен к соленоидам отключения выключателей 3, 6 и 9. К схемам

АПВ выключателей 6 и 9 через их индивидуальные блоки 26 и 27 коммутации и к схеме

АПВ включателя 3 через последовательно включенные первый логический блок И 28 и индивидуальный блок 29 коммутации включен выход блока контроля отсутствия напряжения на шинах 30. вход которого подсоединен через трансформатор 20 напряжения к шине 1, Выход дифференциальной защиты шин 25 подключен на первый вход второго логического блока И 31, к второму входу которого подключен второй выход блока контроля отсутствия напряжения на шинах 30, а к третьему входу — блок 32 фиксации включенного состояния выключателя 4. Выход логического блока И 31 подсоединен к цепям отключения выключателя

5 и через. блок 33 задержки — к цепям включения выключателя 5, выход схемы управления которого через блок 34 фиксации отключенного положения выключателя 5 включен на второй вход логического блока

И 28.

Схема при включенном блоке 29 коммутации.и отключенных блоках 26 и 27 работает следующим образом.

При возникновении к.э. 21 срабатывает дифференциальная защита шин 25 и подает команду на отключение выключателей 3, 6 и

9. После отключения выключателей 3, 6 и 9 при отсутствии напряжения на шине 1, что фиксируется блоком 30, и при работе блока

32 фиксации включенного состояния выключателя 4 на три входа логического блока И

31 поступают сигналы соответственно от блоков 25, 30 и 32. Сигнал с выхода блока 31 отключает выключатель 5, что фиксируется блоком 34, и от него подается сигнал на второй вход логического блока И 28, на пераом входе которого также дежурит сигнал с выхода блока 30 при изначально замкнутом 50 положении блока 29 коммутации, С выхода блока 28 идет команда в цепь пуска АПВ выключателя 3, он включается и опробует шины 1 путем подачи на них напряжения от источника 19 мощности через шины 18 и 55 автотрансформатор 13.

Если к.з. 21 не ликвидировалось, повторно срабатывает дифференциальная защита шин 25 и отключает выключатель 3.

Условия его работы при повторном отключении к, з. 21 существенно облегчены, так как уменьшена мощность к.з. 21 по причине разрыва связи места к.з. черезотключенный выключатель 5 с остальными источниками мощности, подключенными к шинам 1 и 2, В некоторых случаях условия работы выключателя 3 дают возможность использовать его, если его отключающая способность меньше суммарной мощности к.з. на шинах указанного распредустройства, либо существенно облегчить требования к отключающей способности выключателя 3 при его неуспешном АПВ на шины 1, Если к.з. 21 самоликвидировалась в паузу АПВ, то выключатель 3 остается включенным. Независимо от характера АПВ шин

1 — успешное или неуспешное через время,. большее чем время процесса успешного или неуспешного АПВ 1 шин и определяемое выдержкой времени блока 33 задержки, обратно включается в работу ранее дополнительно отключенный выключатель 5, Таким образом, количество выключателей, с помощью которых отключается к.з. 21, не возрастает по сравнению с традиционным способом отключения к,з, на шинах, так как операция отключения дополнительного выключателя 5 производится в условиях отсутствия к.з. Выбор дополнительно отключаемого в цикле АПВ выключателя определяется сетевыми условиями, Так, в рассмотренном случае после отключения выключателя 5 питание потребителя по линии 12 электропередачи сохраняется от системы 19 через шины 18, автотрансформатор 13 и включенный выключатель 4.

В условиях наличия источника мощности на другом конце линии 12 дополнительно отключаемым в цикле АПВ выключателем мажет. быть выключатель 4, Формула изобретения

Способ автоматического повторного включения в распредустройствах с двумя системами шин и двумя выключателями на присоединение, при котором при повреждении на одной иэ систем шин отключают первые выключатели всех присоединений, подключенных к поврежденной системе шин, подключают к ней первый выключатель цепочки, содержащей присоединение с источником мощности, отключенное от здоровой системы шин вторым выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения работы распредустройства со всеми включенными выключателями в нормальном ре1647734

Составитель Н. Пантелеева

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор О. Головач

Заказ 1407 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 жиме, отключение второго выключателя от ковую паузу автоматического повторного здоровой системы шин производят в бесто- включения.

Способ автоматического повторного включения Способ автоматического повторного включения Способ автоматического повторного включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите и линейной автоматике энергосистем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматике повторного включения мощных синхронных электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения питания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите и линейной автоматике энергосистем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам противоаварийной автоматики электропитающей сети, и может быть использовано в качестзе устройства автоматического повторного включения (АПВ) на предприятиях с непрерывным технологическим процессом, где кратковременные перерывы питания приводят к нарушению технологического режима, недовыпуску продукции, авариям и браку

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите и линейной автоматике энергосистем

Изобретение относится к электрическим сетям напряжением 6 - 35 кВ и может быть использовано для управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателей в этих сетях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты и автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при защите, контроле и включении ответвлений высоковольтных электрических сетей с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на высоковольтных линиях электропередачи, оборудованных устройствами однофазного автоматического повторного включения /ОАПВ/

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам токовой защиты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к автоматизации энергосистем и может быть использовано в защите устройств электроснабжения от токов КЗ

Реле тока // 2192084
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания электронных реле

Реле тока // 2192085
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания электронных реле

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве магнитного пускателя в низковольтных комплектных устройствах распределения электроэнергии между двигателями переменного тока ответственных электроприводов при непрерывном режиме их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от снижения сетевого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики для защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий
Наверх