Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока. Цель изобретения - повышение КПД. Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения содержит вентильный мост, в диагональ постоянного тока которого включены дроссель 5, якорная обмотка 6 и секционированная обмотка 7 возбуждения. Ослабление поля электродвигателя обеспечивается цепями из встречно включенных диодов 8 и 9 двумя последовательно включенными между диодами 8 и 9 контактами 10 и 11 контакторов ослабления поля. Повышение КПД обеспечивается за счет исключения потерь электрической энергии при регулировании. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627101/07 (22) 27.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. Q 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Н,Л.Саенко (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 505111, кл, Н 02 Р 5/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР.

М 571868, кл. Н 02 P 5/16, 1977. (54) ЭЛЕ КТРОПРИ ВОД ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному злект„„5Q„„1647834 А1 роприводу постоянного тока. Цель изобретения — повышение КПД. Устройство для управления - электродвигателем постоянно- го тока последовательного возбуждения содержит вентильный мост, в диагональ постоянного тока которого включены дроссель 5, якорная обмотка 6 и секционирован-. ная обмотка 7 возбуждения. Ослабление поля электродвигателя обеспечивается цепями из встречно включенных диодов 8 и 9 двумя последовательно включенными между диодами 8 и 9 контактами 10 и l1 контакторов ослабления поля. Повышение КПД обеспечивается за счет исключения потерь электрической энергии при регулировании.

1 ил.

1647834

Составитель Ю.Воробьев

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè

Заказ 1412 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже представлен электропривод постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит вентильный мост (диоды 1-4) в диагональ постоянноготока которого включены последовательно соединенные дроссель 5, якорная обмотка 6 электродвигателю и секционированная обмотка 7 возбуждения с промежуточными выводами. К диагонали переменного тока вентильного моста, подключенной к источнику переменного тока, подключена цепь ослабления поля из . встречно включенных диодов 8 и 9 с двумя последовательно включенными между ними контактами 10 и 11 контакторов ослабления поля. Количество цепей ослабления поля равно числу промежуточных выводов обмотки возбуждения. Общие точки соединения контактов 10 и 11 контакторов ослабления поля соединены с соответствующими промежуточными выводами обмотки 7 возбуждения.

Электропривод работает, следующим образом.

Когда все контакты 10 и 11 контакторов ослабления поля разомкнуты, ток при положительном потенциале на точке а моста протекает rio плечу ad моста, дросселю 5, якорной обмотке 6, секциям обмотки 7 возбуждения и плечу bc, а при положительном потенциале на точке с моста — no плечу с. дросселю 5, якорной обмотке 6, секциям обмотки 7 возбуждения и плечу Ьа. Получают полное поле. При замыкании контактов

10 и 11 контактора ослабления поля одной цепи ослабления поля отключается соответ.5 ствующая секция обмотки 7 возбуждения, тем самым ослабляют поле электродвигателя. Таким образом, замыкая последовательно контакты 10 и 11 цепей ослабления поля, уменьшают поле электродвигателя. Следо10 вательно, регулирование частоты вращения электродвигателя обеспечивается коммутацией контактов контакторов ослабления поля. Повышение КПД достигается за счет исключения потерь электрической энергии

15 при регулировании частоты вращения электродвигателя.

Ф.ормула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий вентильный мост, в диагональ

20 постоянного тока которого включены последовательно соединенные дроссель, якорная обмотка электродвигателя, и секционированная обмотка возбуждения с промежуточными выводами, к диагонали переменного

25 тока вентильного моста, подключенной к источнику переменного тока, подключена цепь ослабления поля из встречно включенных диодов с двумя последовательно включенными между ними контактами

30 контакторов ослабления поля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД, количество цепей ослабления поля равно числу промежуточных выводов. обмотки возбуждения, при этом общие точки соедине35 ния контактов контакторов ослабления поля соединены с соответствующими промежуточными выводами обмотки возбуждения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным реверсивным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аккумуляторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения многодвигательных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх