Устройство для коррекции хода исполнительных звеньев

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении для синхронизации движения исполнительных звеньев. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства устранением рассогласования хода. Устройство коррекции хода содержит два гидроцилиндра 1 и 2, линии нагнетания 3 и слива 4, четыре нормально закрытых золотника 5-8. Выходы 9,10 подключены к соответствующим полостям гидроцилиндров 1 и 2. Устройство также снабжено двумя нормально открыты// ми золотниками 11 и 12, установленными в линии нагнетания каждого гидроцилиндра Управляющие гидролинии 19 и 20 соединяют камеры гидроуправления соответствующих золотников 5-10 с точками 20,21 коррекции хода. При подаче давления жидкость беспрепя тственно проходит в поршневые полости гидроцилиндров 1 и 2 через золотники 11 и 12, вызывая перемещение гидроцилиндров вверх При рассогласовании один из поршней, например гидроцилиндра 1, раньше проходит точку 22. Давление поступает в линию 20 и далее в камеры золотников 12, 6 и 8, вызывая их перемещение . Гидроцилиндр 1 отслединяется от давления . Вся жидкость поступает з гидроцилиндр 2. Как только его поршень пройдет точку 21 „ сигнал управления переключит золотники И, 5 и 7 Жидкость будет поступать в оба гидроцилиндра через две пары последовательно установленных золотников 6,8 и 5,7 Коррекция хода осуществляется и при обратном ходе 1 ил. 20 Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 11 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ АВЕНИД

H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ми золотниками 11 и 12, установленными в линии нагнетания каждого гидроцилиндра.

Управляющие гидролинии 19 и 20 соединяют камеры гидроуправления соответствующих золотников 5 — 10 с точками 20,2! коррекции хода. При подаче давления жидкость беспрепятственно проходит в поршневые полости гидроцилиндров 1 и 2 через золотники 11 и 12, вызывая перемещение гидроцилиндров вверх. При рассогласовании один из поршней, например гидроцилиндра 1, раньше проходит точку 22. Давление поступает в линию 20 и далее в камеры золотников 12, 6 и 8, вызывая их перемещение. Гидроцилиндр I отслединяется от давления. Вся жидкост.ь поступает в гидроцилиндр 2. Как только его поршень пройдет точку 21„сигнал управления переключит золотники 11, 5 и 7. Жидкость будет поступать в оба гидроцилиндра через две пары последовательно установленных золотников 6 8 и 5 7. Коррекция хода осуществляется и при обратном ходе. ил.

20 (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ХОДА

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение может быть использовано в машиностроении для синхронизации движения исполнительных звеньев.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства устранением рассогласования хода. Устройство коррекции хода содержит два гидроцилиндра 1 и 2, линии нагнетания 3 и слива 4, четыре нормально закрытых золотника 5 — 8. Выходы 9,10 подключены к соответствующим полостям гидроцилиндров 1 и 2. Устройство также снабжено двумя нормально открыты1l

У

5

14 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390096/29 (22) 10.03.88 (46) 15.05.91. Бюл. № 18 (75) H. П. Громов (53) 621.25 (088.8) (56) Гидравлический следящий привод. Под ред. В. А. Лещенко. М.: Машиностроение, 1968, с. 297, рис. 4.61.Б.

„„Я0„„16491З0 А 1

1649130

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам синхронизации движения исполнительных зг "ньев различных механизмов и машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем устранения рассогласования хода гидроцилиндров в любой выбранной промежуточной точке.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство коррекции хода исполнительных звеньев содержит два гидроцилиндра ! и 2, начальную 3 и сливную 4 линии, четыре двухпозиционных нормально закрытых управляемых золотника 5 — 8. Выходы

9,10 двух золотников 5 и 7 подключены к соответствующим поршневым полостям гидроцилиндров 1 и 2.

Устройство снабжено двумя двухпозиционными золотниками 11,12 с пружинным возвратом, выполненными нормально открытыми и установленными в гидролинии нагнетания каждого гидроцилиндра. Две другие пары 6,8 нормально закрытых двухпозиционных золотников снабжены пружинами

11озв!?;1та и выходами 3,14 подключены к вх1?дам 15,16 .i,ву х первых пар зо, 1iii .hîi?

5,7, выполненных также с пружинами возврата, а входами 17 — 18 — к линии 3 нагнетания. Управляющие полости всех золотниiv, 5 — -8 сообщены гидролиниями 19,20 с . î?" ц1стзующими полостями испол:1ительных гидроцили1;.ц < в в го ках 21 и 22 коррекции хода. Точки коррекции хода выполнены в виде одного отверстия в корпусе каждого гидроцилиндра и расположены в одном характерном сечении.

Устройство коррекции работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в линию 3 нагнетания она беспрепятственно проходит в поршневые полости гидроцилиндров 1 и 2, так как двухпозиционные золотники 11 и 12 в начальный м мент открыты и поршни гидроцилиндров ! и 2 будут перемещаться вверх.

Если наблюдается рассогласование в движении гидроц1линдров 1 и 2, например, 1иршень гидроцилиндра 1 прошел точку 22 коррекции хода раньше, чем поршень гидроцилиндра 2 точку 21, то давление масла через гидролинию 20 поступит в камеры управ.?ения зо.1отник1?в 12, 6 и 8. Давление в камерах управления преодолеет усилие пружин и переключит их в другую позицию. При переключении двухпозиционного золотника 12 подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 1 прекращается и поршень его останавливается. При срабатывании золотников 6 и 8 происходит подача рабочей жидкости на входы 16 и 15 двух других пар золотников 5 и 7, которые в данный момент

4 времени еще закрыты. Вся рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 2, вызывая его ускоренное перемещение в целях устранения имеющегося рассогласования.

При проходе поршнем точки 21 рабочая г жидкость под давлением поступает в гидролинию 19. Это вызывает срабатывание двухпозиционных золотников 11, 5 и 7. Рабочая жидкость начинает поступать в гидроцилиндры 1 и 2 не через золотники 11 и 12, 1р а через две пары последовательно установленных золотников 6,8 и 5,7. Гидроцилиндры ! и 2 продолжают движение вверх до конца хода. Таким образом, в характерном сечении (точка коррекции хола) обеспечивается корректировка их хода.

При обратном движении гидроцилиндров давление рабочей жидкости подается в линию 4, а гидролиния 3 соединяется со сливом. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости, а золотники занимают исходное п положение. Если при обратном движении будет наблюдаться рассогласование в перемещении гидроцилиндров, то процесс повторится.

Таким образом, с помощью сигналов от точки коррекции хода обоих гидроцилинд " роь I и 2 обеспечивается корректировка

X0"„1 !1ГОР1ЦНЕ1 1 Ь .,:. .Х н в??аВЛЕНИЯХ.

Формула изобретения

Устройство коррекции хода исполнитель1п е ьев годепжа1цее два гидроцилиндра, нагнетательную и сливную линии, четыре двухпозиционных нормально закрытых управляемых золотника, причем выходы двух первых пар золотников подключены к поршневым полостям соответ35 ствующих гидроцилиндров, отличающееся гсм, 1то, с целью новь?шения эффективности работы устройства путем устранения рассогласования хода гидроцилиндров в любой выбранной промежуточной точке, оно снабжено двумя двухпозиционными золотниками с пружинным возвратом, выполненными нормально открытыми, и установленными в гидролинии нагнетания каждого гцдроцилиндра, а две другие пары нормально закрытых двухпозиционных золотников снаб Б жены пружинами возврата и выходами подключены к входам двух первых пар золотников, выполненных также с пружина ми ВОЗ В1? ата, d Вхо,1а M 1 -- h,1И 1 .è!ë нагнетания, при этом управляющие полости всех золотников сообщены гидролиниями с о соответствующими полостями исполнительных гидроцилиндров в точках коррекции хода, выполненных по меньшей мере в виде одного отверстия в корпусе каждого гидроцилиндра и расположенных в одном характерном сечении.

Устройство для коррекции хода исполнительных звеньев Устройство для коррекции хода исполнительных звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидросистемах синхронизации рабочих органов машин

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроприводах мобильных машин

Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к системам синхронизации штоков вертикально расположенных гидроцилиндров и может быть использовано, например, в листогибочных гидравлических прессах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводе двухножевого режущего аппарата уборочных машин

Изобретение относится к системам синхронизации четырех гидродвигателей и может быть использовано в грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидроприводах мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх