Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано , например, на транспортных средствах, управление которыми осуществляется по кабелю. Цель изобретения - унификация устройства и повышение его надежности при применении проводников разной длины. Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, управляющее реле 5 с замыкающими контактами 6, 7 и размыкающими контактами 8-10, исполнительное реле 11с замыкающими контактами 12 и 13, кнопку 14 запуска , проводник 15, дополнительное реле 16 с замыкающими контактами 17 и 18, два переменных резистора 19 и 20. Управляющее реле 5 выполнено на напряжение питания, равное ЭДС аккумуляторной батареи 1. Исполнительное реле 11 и дополнительное реле 16 выполнены на меньшее напряжение питания . При применении проводника 15 большой длины во время включения стартера 2 иногда происходит самоотключение управляющего реле 5 и тягового реле 3. В этом случае срабатывает дополнительное реле 16 и повторно включает тяговое реле 3. Наличие в цепях питания реле 11 и 16 переменных резисторов 19 и 20, зашунтированных коктактами 9 и 10 управляющего реле 5, обеспечивает возможность работы реде 11 и 16 в режиме, близком к номинальному . 1 ил. (Я с О5 сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COW

РЕСПУБЛИН

119) (111

А1 (1) Р 02 Н 11/08 ф;„,Ц

ЛЦ ИП3 !

Ь11Б) :1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гннт сссР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4432813/06 ,(22) 30.05.88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт пГипроникель" (72) Е.К.Керский (53) 621.43-573(088,8) (56) Авторское свидетельство .СССР

1! 903581, кл. Р 02 И 11/08, 1980. (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕ ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано, например, на транспортных средствах, управление которыми осуществляется по кабелю. Цель изобретения — унификация устройства и повышение его надежности при применении проводников разной длины. Устройство содержит аккумуляторную батарею

1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, управляющее реле

5 с замыкающими контактами 6, 7 и

2 размыкающими контактами 8-10, исполнительное реле 11 с замыкающими контактами 12 и 13, кнопку 14 запуска, проводник 15, дополнительное реле 16 с замыкающими контактами 17 и 18, два переменных резистора 19 и

20. Управляющее реле 5 выполнено на напряжение питания, равное ЭДС аккумуляторной батареи 1. Исполнительное реле 11 и дополнительное реле 16 выполнены на меньшее напряжение питания. При применении проводника 15 большой длины во время включения стартера 2 иногда происходит самоотключение управляющего реле 5 и тягового реле 3. В зтом случае срабатывает до- Ф полнительное реле 16 и повторно вклю9 чает тяговое реле 3. Наличие в цепях питания реле l1 и 16 переменных резисторов 19 и .20, зашунтированных кон- С тактами 9 и 10 управляющего реле 5, обеспечивает возможность работы реле

11 и 16 в режиме, близком к номиналь- ному. 1 ил.

1650947

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей, и может быть использовано, например, на транспортных средствах, управление которыми осуществляется по кабелю.

Пель изобретения — уни@икация устройства и повышение его надежности при использовании проводников разной длины.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, управляющее реле 5 с замыкающими б и 7 и размыкающими контактами 8-10, исполнительное реле 11 с замыкающими контактами 12 и 13, кнопку 14 запуска, проводник 15, дополнительное реле 16 с замыкающими контактами 17 и 18 и два переменных резистора 19 и 20, Кнопка 14 запуска вклю- 25 чена между аккумуляторной батареей и управляющим реле 5 с помощью проводника 15, стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 4 тягового реле 3, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через замыкающий контакт

6 управляющего реле 5. Замъпсающий контакт 7 управляющего реле 5 и замыкающий контакт 12 исполнительного реле 11 соединено параллельно и подключено к исполнительному реле 11.

Замыкающий контакт 17 дополнительного реле 16 включен параллельно замыкающему контакту б управляющего реле 10

5, дополнительное реле 16 подключено к управляющему реле 5 через последовательно соединенные замыкающий контакт 14 исполнительного реле

11, размыкающий контакт 8 управляющего реле 5 и переменный резистор

19, параллельно которому включен размыкающий контакт 9 управляющего реле 5. Исполнительное реле 11 подключено к управляющему реле 5 через замьлсающий контакт 7 управляющего реле 5 и переменный резистор 20, параллельно которому включен размыкающий контакт 10 управляющего реле 5, а замыкающий контакт 18 дополнительного реле 16 включен между переменным резистором 19 и дополнительным реле 16. Управляющее реле 5 выполнено на напряжение питания, равное ЭДС аккумуляторной батареи

1. Исполнительное реле 11 и дополнительное реле 16 выполнено на меньшее напряжение питания. То есть, напряжение отпускания реле 11 и 16 ниже, чем напряжение отпускания реле 5.

Устройство работает следующим образом.

При,замыкании кнопки 14 запуска срабатывает управляющее реле 5. Контакты 6 и 7 при этом замыкаются, а контакты 8-10 — размыкаются. В результате через контакт б напряжение подается на тяговое реле 3, а через контакт 7 и переменный резистор 20— на исполнительное реле 11„ Исполнительное реле 11 срабатывает и встает на "самоподхват" через замкнувпжйся контакт 12. Одновременно замкнувшийся контакт 13 подготавливает цепь включения дополнительного реле 16.

Тяговое реле 3 также срабатывает и подключает стартер 2 к аккумуляторной батарее 1.

Б случае, если состояние аккумуляторной батареи 1 удовлетворительное, осуществляется уе ойчивый запуск двигателя внутреннего сгорания и дополнительное реле 16 не включается. При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее 1 в момент включения стартера 2 происходит значительное падение напряжения в схеме. Это падение напряжения суммируется с падением напряжения в длин- ном проводнике 15, что в результате приводит к самоотключению управляющего реле 5, а следовательно, тягового реле 3 и стартера 2, При отключении управляющего реле 5 замыкаются его контакты 8-10. Это вызывает включение дополнительного реле 16 и шунтирование переменных резисторов 19 и

20. Реле 16 встает на самоподхват через контакт 18 и одновременно через контакт 17 повторно включает тяговое реле 1. Отключения исполнительного реле 11 и дополнительного реле 16 при падении напряжения на аккумуляторной батарее 1 не происходит, так как в результате шунтирования резчсторов 19 и 20 напряжение на выводах реле 11 и

16 повышается.

При увеличении частоты вращения стартера 2 напряжение на аккумуляторной батарее 1 возрастает и управляющее реле 5 снова срабатывает. Контакт б реле 5 включается на параллель=Формула изобретения

Составитель А. Л(уравлев

Техред C.Êèãóíoâa, Корректор Л,Патай

Редактор С.Патрушева

Заказ 1595 Тиран 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 165094 ную работу с контактом 17,а разомкнувшиеся контакты 9 и 10 обеспечивают работу реле 11 и 16 через резисторы

19 и 20, т.е. в режиме, близком к номинальному.

При эксплуатации предлагаемого устройства электрическое сопротивление . проводника 15 может измениться (например, при применении проводника другой длины}. В этом случае для обеспечения работы реле 11 и 16 при напряжении питания, близком к номинальному, необходимо изменить сопротивление ре- 1g зисторов 19 и 20.

Устройство для запуска двигателя 20 внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле с замыкающим контактом, управляющее реле с двумя замыкающими и размыкающим контактами, исполнительное реле с замыкающим контактом и кнопку запуска, включенную между аккумуляторной батареей и управляющим реле с помощью проводника, причем стартер подключен к аккумуляторной 30 батарее через замыкают контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной батареей через первый замыкающий контакт управляющего реле, а второй замьпсающий контакт управляющего реле и замы7 6 кающий контакт исполнительного реле соединены параллельно и подключены к исполнительному реле, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью унификации и повышения надежности при использовании проводников разной длины, оно снабжено дополнительным реле с двумя замыкающими контактами„ двумя переменными резисторами, а управляющее реле выполнено с двумя дополнительными размыкающими. контактами, исполнительное реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом первый замыкающий контакт дополнительного реле включен параллельно первому замыкающему контакту управляющего реле, дополнительное реле подключено к управляющему реле через послеповательно соединенные дополнительный замыкающий контакт исполнительного реле, размыкающий контакт управляющего реле и первый переменный резистор, параллельно которому включен первый дополнительный размыкающий контакт управляющего реле, исполнительное реле подключено к управляющему реле через замыкающий контакт управляющего реле и второй переменный резистор, параллельно которому включен второй дополнительный размыкающий контакт управляющегО реле, а второй замыкающий контакт дополнительного реле включен межцу первым переменным резистором и дополнительным реле.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх