Рессора

 

Изобретение относится к машино- , строению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала . Целью изобретения является повышение надежности крепления рессоры с одновременным снижением металлоемкости . Выполнение опорного элемента 4 в виде скоб позволяет с помощью торцовых загибов исключить возможность сползания рессорного листа к середине, а боковые загибы бла19 ,20 11 Фиг.1 годаря клиновидной форме конца листа рессоры, а также наличие регулировочного крепежного элемента обеспечивают неподвижность втулки 9 рессоры в направлении от середины по продольной оси рессорного листа путем усиления эффекта заклинивания. Вырезы в углах скоб уменьшают нежелательные напряжения в рессорном листе и упрошают технологию изготовления скоб. Жесткое крепление частей и металлической втулки 9, а также наличие выступа и проточки обеспечивают центрирование при сборке и необходимую жесткость втулки в эксплуатации, повышая надежность работы втулки 9 рессоры. При этом крепежные элементы 12 и 21 обеспечивают ремонтопригодность узла концевого соединения и упрощают обслуживание в эксплуатации, а технологичность узла уменьшает материалоемкость устройства крепления конца рессоры и удешевляет рессору в целом. 4 ил. (Л СП сд о со sj СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Р ) 5 Р 16 F 1/18

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640339/28 (22) 23 ° 01.89 (46) 23.05.91. Бюп. Р 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный, институт (72) Т.Д.Дзоценидзе и С.А.Галкин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Заявка Франции У 2570030, кл. В 60 С 11/10, 1986. (54) РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала. Целью изобретения является повышение надежности крепления рессоры с одновременным снижением ме-таллоемкости. Выполнение опорного элемента 4 в виде скоб позволяет с .помощью торцовых загибов исключить

| возможность сползания рессорного листа к середине, а боковые загибы бла2 годаря клиновидной форме конца листа рессоры, а также наличие регулировочного крепежного элемента обеспечивают неподвижность втулки 9 рессоры в направлении от середины по продольной оси рессорного листа путем усиления эффекта заклинивания, Вырезы в углах скоб уменьшают нежелательные напряжения в рессорном листе и упрощают технологию изготовления скоб. Жесткое крепление частей и металлической втулки 9, .а также наличие выступа и проточки обеспечивают центрирование при сборке и необходимую жесткость втулки в эксплуатации, повышая надежность работы втулки 9 рессоры.

При этом крепежные элементы 12 и 21 обеспечивают ремонтопригодность узла концевого соединения и упрощают обслуживание в эксплуатации, а технологичность узла уменьшает материалоемкость устройства крепления конца рессоры и удешевляет рессору в целом.

4 ил.

1650975

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала.

Г

Цель изобретения — повьппение надежности крепления рессоры за счет соответствующего выполнения элементов с одновременным снижением металлоемкости.

На фиг.1 изображена листовая рессора из полимерного композиционного материала с устройствами крепления концов рессоры, вид сбоку, на фиг.2.разрез A-А на фиг.1, на фиг.3 - вид

Б на фиг.1, на фиг.4 — одна из скоб крепления конца рессоры.

Листовая рессора содержит. лист 1, выполненный из полимерного композиционного материала с увеличивающейся от середины к концам шириной и уменьшающейся в том же направлении высотой. В частном случае толщина листа рессоры на концах является постоянной.

На листе 1 рессоры установлены устройства 2 и 3 для крепления его концов. Каждое устройство содержит опорный элемент 4, выполненный из . листового материала в виде скоб 5 и

6, охватывающих боковые края и прилегающий к ним конец рессоры. Скобы имеют на одной боковой стороне флан цы 7 и 8, жестка связанные с втулкой 9 рессоры, состоящей из двух частей 10 и 11. Фланцы 7 и 8 соединены меж" ду собой крепежными элементами 12.

На одной части втулки, например на 40 ее части 10,выполнен кольцевой выступ 13, а на другой ее части 1.1 выполнена внутренняя кольцевая проточка 14.

Каждое устройство фиксируется на конце листа рессоры с помощью боковых загибов 15 и 16 и торцовых загибов 17 и 18, выполненных в скобах

5 и 6.

На боковых загибах 15 и 16 выполнены лепестки 19 и 20, конец каж50 дога из которых отогнут в противоположную сторону от фланцев 7 и 8.

Эти концы лепестков соединены между собой крепежными элементами 2,1. Концы лепестков 19 и 20 установлены с зазором между их поверхностями, обеспечивающими регулирование крепления рессоры в зависимости от ширины конца ее листа 1. Причем концы лепестков повернуты, т.е. они расположены под углом к плоскости фланцев 7 и 8.

Скобы 5 н 6 изготовлены путем вьпптамповки из стального листа.

Охватывая концы листа рессоры, скобы 5 и 6 с помощью торцовых загибов 17 и 18 исключают возможность сползания к середине рессорного листа, а боковые загибы 15 и 16 из-за клиновидной формы конца листа рессоры, а также с помощью регулировочного крепежного элемента, обеспечивают неподвижность втулки 9 рессоры в направлении от середины по продольной оси рессорного листа путем усиления эффекта заклинивания. Наличие вырезов в углах скоб 5 и 6 уменьшает нежелательные напряжения в рессорном листе и упрощает технологию изготовления скоб. Жесткое крепление частей 10 и 11 металлической втулки

9, а также .наличие выступа 13 и проточки 14 обеспечивают центровку при сборке и необходимую жесткость втулки в эксплуатации, повьппая надежность работы втулки 9 рессоры. При этом крепежные элементы 12 и 21 обеспечивают ремонтопригодность узла концевого соединения и упрощают обслуживание в эксплуатации, а технологичность узла уменьшает материалоемкость устройства крепления конца рессоры и удешевляет рессору в целом.

Формула изобретения

Рессора, содержащая лист из полимерного композиционного материала и устройство для крепления концов листа, каждое из которых включает втулку и опорный элемент, о т л ичающая с я тем, что, с целью . повышения надежности крепления рессоры с одновременным снижением материалоемкости, опорный элемент выполнен из листового материала в виде

psyz скоб, охватывающих zacTr, боковых поверхностей, и прилегающий к ним конец листа, на одной из боковых поверхностей, перпендикулярно последней, каждой из скоб выполнен фланец с центральным отверстием для размещения втулки, а другая боковая поверхность выполнена с лепестком, конец каторага отогнут в противоположную сторону от фланца н связан с концом лепестка другой скобы, 5 i650975 6

2. Рессора по п,1, о т л и ч а ю- кости Фланца н с зазором относителен щ а я с я тем, что конец каждого . но другого конца лепестка. лепестка расположен под углом к плос"

Фиг. 2

ВидЕ

1650975

Составитель В, Золотовская

Редактор С.Патрушева Техред A. Кравчук

КорректоР И. Эрдейи

Заказ 1596 Тираж 411 Подписное

ИНБИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рессора Рессора Рессора Рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим опорам для вибрационных устройств и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Рессора // 1597461
Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх