Листовая рессора из синтетического материала

 

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала. Целью изобретения является повышение надежности крепления корпуса проушины к листу рессоры. Рессора содержит лист 1 с клиновидным утолщением на концах, корпус проушины, содержащий втулку 2, опирающуюся на лист непосредственно или через прокладку 3, и схватывающий ее листовой хомут 4, на зоны крепления 5 которого в направлении к концу рессоры и одеваются зажимные манжеты 7, фиксирующиеся в корпусе проушины винтами. Пазы на обращенных к листу поверхностях зон крепления корпуса проушины образуют рельефную поверхность , увеличивающую надежность крепления. За счет клиновидного утолщения конца листа при надевании зажимных манжет зоны крепления корпуса проушины прижимаются к листу, обеспечивается геометрическое замыкание между концом листа рессоры и зонами крепления корпуса проушины и исключается возможность механического ослабления крепления корпуса проушины к листу рессоры. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Г 16 Р 1 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К IlATEHTV

1 (86) РСТ/AT 85/00042 (23. 10. 85) (21) 4027690/25-28 (22) 24.06,86 (31) А 3418/84 (32) 25.10.84 (33) AT (46) 30.03 ° 90, Бюл. Ф 12 (71) Изошпорт Фербундбаутайле, ГмбХ (АТ) (72) Херберт Вольтрон (AT) (53) 629.113.012.853 (088.8) (56) EP 9 0070122, кл. В 60 С 11/12, 1983.

EP 9 0092949, кл. В 60 С 11/12, 1983. (54) ЛИСТОВАЯ РЕССОРА ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала. Целью изобретения является повышение надежности крепления корпуса проушины.,80„„1554779 A 5

2 к листу рессоры. Рессора содержит лист 1 с клиновидным утолщением на концах, корпус проушины, содержащий втулку 2, опирающуюся на лист непосредственно или через прокладку

3, и охватывающий ее листовой хомут

4, на зоны 5 крепления которого в направлении к концу рессоры надеваются зажимные манжеты 7, фиксирующиеся в корпусе проушины винтами. Пазы на обращенных к листу поверхностях зон крепления корпуса проушины образуют рельефную поверхность, увеличивающую надежность крепления. За счет клиновидного утолщения конца листа при надевании эажимных манжет эоны крепления корпуса проушины при- З жимаются к листу, обеспечивается геометрическое замыкание между концом листа рессоры и зонами крепления корпуса проушины и исключается воэможность механического ослабления крепления корпуса проушины к листу рессоры. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

1554779

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала.

Известна рессора из синтетического материала, содержащая лист, конец которой закреплен в прорези тела проушины рессоры с помощью винтов, проходящих сквозь отверстия в конце листа.

При использовании данной рессоры, так как отверстия являются концентраторами напряжений, происходит нежелательное механическое ослабление 15

1конца листа.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является рессора иэ синтетического материала, содержащая по меньшей мере на одном конце листа корпус проушины, имеющий зоны крепления, по меньшей мере одну эажимную манжету, фиксирующую корпус проушины на конце рессоры.

Применение известной рессоры выэы- 25 вает механическое ослабление конца листа из-эа наличия в нем отверстий под фиксирующие пальцы. Кроме того, возможно механическое ослабление крепления корпуса проушины, а для

30 того, чтобы получить достаточно высокую прочность соединения конца листа с корпусом проушины, необходимы очень высокие поверхностные сжатия, что может привести к повреждению рессоры. 3S

Цель изобретения — повышение надежности за счет избежания механического ослабления крепления корпуса проушины рессоры и получения геометрического замыкания между концами рессоры и корпусом проушины рессоры, На фиг.1 изображен конец рессоры, вид сбоку; на фиг.2 — расположение пазов на обращенных к листу поверхностях зон крепления корпуса проуши- 45 ны на фиг.3 и 4 — концы рессоры, примеры исполнения; на фиг,5 — конец листа рессоры, продольное сечение.

Рессора из синтетического материала содержит лист 1 с клиновидным утолще- 50 нием на концах. На него устанавливают корпус проушины, содержащий втулку 2,опирающуюся на лист 1 непосредственно или через прокладку 3, и охватывающий ее хомут 4 из стали или усиленного 55 волокнами композиционного материала.

Концы хомута образуют зоны 5 крепления, имеющие на своих поверхностях, обращенных к листу 1 рессоры, пазы 6.

Путем перемещения по направлению к концу листа надевают зажимные манжеты 7, которые за счет клиновидного утолщения конца листа 1 из усиленного волокнами отвержденного синтетического материала прижимают к нему зоны 5 крепления корпуса проушины. Таким образом корпус проушины соединяют с концом листа 1. После этого зажимные манжеты крепят к корпусу проушины винтами 8, расположенными в центре последних.

Формула изобретения

1. Листовая рессора из синтетического материала, содержащая по меньшей мере на одном конце листа корпус проушины, имеющий зоны крепления, по меньшей мере одну зажимную манжету, фиксирующую корпус проушины на конце рессоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет избежания механического ослабления крепления корпуса проушины рессоры и получения геометрического замыкания между концами рессоры и корпусом проушины рессоры, лист на одном конце по меньшей мере на одной иэ сторон имеет клинообразное утолщение, возрастающее от середины к концу, а зоны крепления корпуса проушины выполнены пластинчатыми и соответственно сопряжены с противоположными один другому сторонами конца рессоры, а зажимные манжеты устанавливаются с возможностью перемещения относительно листа.

2. Рессора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения смещения эажимных манжет, последние застопорены относительно зон крепления с помощью винтов или штифтов.

3. Рессора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что корпус проушины опирается на торцовую поверхность листа рессоры.

4. Рессора по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что эоны крепления разделены между собой.

5. Рессора по пп, 1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на обращенных к листу поверхностях эон крепления выполнены пазы, которые образуют рельефную структуру.

5 1554779

6. Рессора по одному из пп. 1-5, ватывающий ее листовой хомут из стали отличающаяся тем, что или усиленного волокнами композиционкорпус проушины рессоры содержит опи- ного материала, концы которого обраРаюйуюся на часть листа непосредствен- эуют эоны крепления.

5 но или через прокладку втулку и охФаг. 2

1554779

Составитель А. Кушин

Редактор А. Огар ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 467 Тирах 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Листовая рессора из синтетического материала Листовая рессора из синтетического материала Листовая рессора из синтетического материала Листовая рессора из синтетического материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты людей от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх