Система автоматического контроля посадки судна на волнении

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки судна. Цель изобретения - повышение точности измерения параметров посадки и улучшение эксплуатационных характеристик системы. Система автоматического контроля посадки судна содержит преобразователи 1-4 осадки, гировертикаль 23 с установленными на ней преобразователями 21 и 22 крена и дифферента, выходы которых через сглаживающие фильтры 24 и 25 соединены с аналого-цифровым преобразователем 26, контроллер управления , соединенный через микропроцессор с запоминающим устройством 28, подключенным к блоку 27 управляющих ключей, выход которого соединен с входом преобра№ t О СЛ hO 00 OJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (ss)s В 63 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690807/11 (22) 12.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (7T) Специальное конструкторское бюро

"Прибой" Министерства высшего и среднего образования УССР (72) Ю.И.Нечаев и Н.Г.Емцов (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1398283, кл. В 63 В 39/00, 1986. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля посадки судна. Цель изобретения — повышение точности измерения параметров посадки и улучшение эксплуатационных характеристик системы. Система автоматического контроля посадки судна содержит преобразователи 1-4 осадки, гировертикаль 23 с установленными на ней преобразователями 21 и 22 крена и дифферента, выходы которых через сглаживающие фильтры 24 и 25 соединены с аналого-цифровым преобразователем 26, контроллер управления, соединенный через микропроцессор с запоминающим устройством 28, подключенным к блоку 27 управляющих ключей, выход которого соединен с входом преобра1652183 зователя 26, к другому входу которого подсоединен генератор 13 зондирующего импульса. Преобразователи ;.: 1 — 4 соединены с входами преобразователя 26 через ультразвуковые каналы 5 связи, при этом каждый иэ преобразователей 1-4 содержит стабилизированный источник 14 питания, тензометрический преобразователь 7 давления, к входу которого подсоединен включенный в диагональ питания тензомоста генератор 8, один из входов которого подключен к входу фазовременного преобразователя 9, выход

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля посадки судна.

Цель изобретения — повышение точности измерения параметров посадки и улучшение эксплуатационных характеристик системы.

На фиг.1 показана .схема размещения преобразователей осадки на днище корпуса судна; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — структурная схема системы автоматического контроля посадки и устойчивости.

Система содержит преобразователи 14 осадки, соединенные посредством ультразвуковых каналов 5 с измерительно-вычислительным устройством 6.

Каждый из преобразователей 1-4 осадки (фиг.3) содержит тензометрический преобразователь 7 давления, ко входу которого подсоединен включенный в диагональ питания тензомоста генератор 8, один из выходов которого подкл ючен ко входу фазовременного преобразователя 9, а вход — к выходу включенного в измерительную диагональ тензомоста согласующего устройства 10, подключенного к амплитудному преобразователю 11 напряжения, выход которого соединен со входом ключа 12, другой вход которого подключен к выходу фазовременного преобразователя 9, а выход — ко входу генератора 13 зондирующего импульса. Преобразователи осадки снабжены стабилизированными источниками 14 питания.

Ультразвуковой канал 5 связи состоит из пьезопластин 15 и 16, стакана 17, установленных на.днище судна 18 широкополосного усилителя 19 и детектора-ограничителя 20.

Измерительно-вычислительное устройство 6 содержит преобразователь 21 крена, которого соединен с входом ключа 12, а вход — с выходом включенного в измерительную диагональ тензомоста согласующего устройства 10, подключенного к амплитудному преобразователюю 11, вход которого соединен с входом ключа 12, подключенного к входу генератора 13, а каждый канал 5 представляет собой установленные на внутренней и наружной поверхностях днища корпуса пьезопластины 15 и 16 и соединенный с детектором-ограничителем 20 широкополосный усилитель 19. 3 ил. преобразователь 22 дифферента, установленные на гировертикали 23 и через сглаживающие фильтры 24 и 25 соединенные со входами аналого-цифрового преобразова5 теля 26, подключенного к блоку 27 управляющих ключей, соединенному с программируемым постоянным запоминающим устройством 28, подключенным к микропроцессору 29, вход которого соеди10 нен с выходом интерфейса 30, выход которого подключен к входу контроллера 31 управления, при этом выходы микропроцессора 29 подключены ко входам усилителя 32 и сигнализатора 33 неисправности, а ко вхо15 дам аналого-цифрового преобразователя 26 подключены генератор 34 калибровочного импульса, преобразователь 35 температуры и детектор-ограничитель 20.

Система работает следующим образом.

20 Изменение гидростатического давления преобразуется тензометрическим преобразователем 7 в напряжение измерительной диагонали тензомоста, которое поступает через согласующее устройство 10 нэ вход

25 амплитудного преобразователя 11 напряжения.

На входы фазовременного преобразователя 9 подается напряжение с диагонали питания тензомоста. В момент, когда напря30 жения в диагоналях моста будут синфаэны, фазовременной преобразователь 9 сформирует сигнал, который подается на управляющий вход ключа 12 и открывает его, при этом уровень напряжения с выходом ампли35 тудного преобразователя 11, пропорциональный величине изменения сопротивления тензомоста, подается на генератор 13 зондирующего импульса, Вырабатываемые генератором 13 короткие

40 импульсы преобразуются пьезопластиной

15 в ультразвуковые, которые через слой контактирующей жидкости распространя1652183 ются через днище судна в виде пучков поперечных волн.

Переданный ультразвуковой импульс возбуждает в пьезопластине 16 ЭДС, которая усиливается широкополосным усилителем 19 и после детектора-ограничителя 20 поступает на аналого-цифровой преобразователь 26 измерительно-вычислительного устройства 6.

В аналого-цифровом преобразователе . 26 аналоговая информация, поступающая с преобразователей углов крена 21 и дифферента 22, а также с генератора 34 калибровочного импульса и преобразователя 35 температуры преобразуется в цифровой код. Работой аналого-цифрового преобразователя 26 и запоминающего устройства

28 управляет блок 27 ключей. Обработка информации, получаемой от поеобраэователей осадки 1-4, выполняется микропроцессором 29, который связан с запоминающим устройством 28 и оперативно-запоминающим устройством микропроцессора 29.

Сигнализатор 33 неисправности выдает данные об отказах элементов системы. Микропроцессор 29 в соответствии с разработанной программой с учетом положения контроллера 31 управления и температурных погрешностей вырабатывает требуемые команды.

Формула изобретения

Система автоматического контроля посадки судна на волнении, содержащая преобразователи осадки, гировертикаль с установленными на ней преобразователями крена и дифферента, выходы которых через сглаживающие фильтры соединены с анало5 . го-цифровым преобразователем, контроллер управления, соединенный через микропроцессор с программируемым постоянным запоминающим устройством, подключенным к блоку управляющих клю"0 чей, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, к другому входу которого подсоединен генератор калибровочного импульса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности

15 измерения параметров посадки и улучшения эксплуатационных характеристик, преобразователи осадки соединены с входами аналого-цифрового преобразователя через ультразвуковые каналы связи, которыми

20 снабжена система, при этом каждый из преобразователей осадки включает в себя стабилизированный источник питания, тенэометрический преобразователь давления, к входу которого подсоединен включен25 ный в диагональ питания тензомоста генератор, один иэ входов которого подключен к входу фаэовременного преобразователя, выход которого соединен с входом ключа, подключенного к входу генератора

30 зондирующего импульса, а каждый ультразвуковой канал связи представляет собой пьеэопластины и соединенный с детектором-ограничителем широкополостный усилитель.

1652183

Составитель А. Логачев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид,.

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ,1741 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система автоматического контроля посадки судна на волнении Система автоматического контроля посадки судна на волнении Система автоматического контроля посадки судна на волнении Система автоматического контроля посадки судна на волнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для испытаний судовых устройств и систем в условиях кач ки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля параметров качки судна, и может быть использовано для контроля остойчивости судна при качке в условиях волнения

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению, в частности касается гидроскопических успокоителей качки

Изобретение относится к системам для измерения гидродинамических характеристик судна, а именно ходкости, за счет измерения дифферента судна

Изобретение относится к техническим средствам контроля остойчивости судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки

Изобретение относится к техническим средствам контроля остойчивости судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх