Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП. Цель изобретения - повышение точности измерения и достоверности. Способ включает торможение измерительного колеса , одновременное определение в движении величины реакции в опорной плоскости и нормальной реакции и вычисление коэффициента сцепления как отношения этих величин. При этом определение реакции в опорной плоскости осуществляют до перехода ее величины через максимальное значение, которое используют для вычисления коэффициента сцепления, а после этого торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 1111 (g1)g G 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4694712/11 (22) 16.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. 9 20 (75) С.С.Кизима, В.Д.Охрименко, Д.А.Павлюк и С,И.Андреев (53) 629.113 (088.8) (56) Елисеев Б.М., Ивантеев АЛ.

Усовершенствование методики измерений ровности и коэффициентов сцепления дорожных покрытий. — Повышение транспортно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий, М.: СоюздорНИИ, 1982, с.95105. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольИзобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, и может быть использовано также при контроле сцепных качеств аэродромов, расследовании ДТП.

Цель изобретения — повышение точности измерения и достоверности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, смонтированного на динамометрическом прицепе.и автомобиле-тягаче, реализующего способ.

Устройство содержит узел 1 измерения реакции в опорной плоскости, узел

2 измерения нормальной реакции, узел

3 преобразования аналоговых сигналов

2 зовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП. Цель .изобретения — повышение точности измерения и достоверности. Способ включает торможение измерительного колеса, одновременное определение в движении величины реакции в опорной плоскости и нормальной реакции и вычисление коэффициента сцепления как отношения этих величин. При этом определение реакции в опорной плоскости осуществляют до перехода ее величины через максимальное значение, которое используют для вычисления коэффициента сцепления, а после этого торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до скольжения. з.п.

1ф-лы, 1 ил. графическую информацию и источник питания. В качестве узла 1 может быть использован пьезометрический датчик, наклеенный на упругий элемент, передающий силу тяги от автомобиля-тягача к прицепу. В качестве узла 2 измерения нормальной реакции может быть использован пьезометрический датчик, наклеенный на упругий элемент, передающий нагрузку от прицепа на колесо (в качестве упругого элемента может быть использована рессора). Оба датчика перед измерениями проходят тарировку. В качестве узла 3 преобразования аналогового сигнала может быть использован двухканальный самописец.

В качестве источника питания 4 могъ1652866 4 значение торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до а скольжения. Для вычисления коэффици5 ента сцепления используют максимальное значение величины реакции в опорной плоскости и соответствующее ему значение нормальной реакции.

Вычисление коэффициента сцепления может производиться на бортовой ЭВМ, работающей в автоматическом режиме ввода и вывода информации, оборудо-. ванной аналогово-цифровым преобразователем. г-15 Формула изобРетения (При этом определение реакции в ( опорной плоскости производят до пе( рехода ее величины через максимальное значение, наступление которогонаблюдают по преобразованному в график на одном из каналов самописца 3 сигналу,; поступающего из узла 1 °

После перехода величины реакции в опорной плоскости через максимальное

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ревская

Редактор И.Касарда Заказ 1768 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государств венного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 быть использованы источники питания автомобиля-тягача.

Способ реализуется при использов нии указанного устройства следующим образом.

Во время движения на измерительн участке производят включение электр питания и торможение измерительного колеса. При этом узел 1 измерения р акции в опорной плоскости посыпает аналоговый сигнал в узел 3, где он ! преобразуется в график на ленте од1 ного из каналов самописца. Одновременно узел 2 посыпает аналоговый си нал в узел 3, где он преобразуется в график на ленте другого канала само( писца. Таким образом, получается 2 графика,. по которым при помощи тарировочных данных определяют вег.ичины реакции в опорной плоскости R и нормальной реакции R . Значение коэффи циента сцепления определяют по формуле

1 ° Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, включающий торможение измерительного колеса, определение величины реакции в оПорной плоскости, определение нормальной реакции и вычисление коэффициента сцепления как отношения этих -величин, о т и и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности измерения и достоверности, определение упомянутых реакций осуществляют в процессе движения колеса одновременно.

30 2 ° Способ по п . 1, о т л и ч а ю шийся тем, что определение реакции в опорной плоскости производят до перехода ею максимальной величины, значение, которой используют для вычисления коэффициента сцепления, после чего торможение измерительного колеса прекращают.

Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх